{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 интересных сделок с российскими стартапами до $1 млн этим летом

Несмотря на все опасения, связанные с кризисом, венчурный рынок остается активным — частные инвесторы, фонды и корпорации продолжают вкладывать средства в перспективные стартапы. Рассказываем о пяти сделках с российскими технологическими компаниями в пределах миллиона долларов, на которые стоит обратить внимание.

1. Компьютерное зрение вместо ревизора

Компания: система распознавания товаров Inspector Cloud.

Инвесторы: Фонд OKS Group.

Сумма сделки: $500 тысяч.

Inspector Cloud — разработчик софта на основе компьютерного зрения для контроля качества работы торговых представителей и мерчендайзеров. С помощью нейронных сетей система распознает товары на полках, производит анализ позиционирования бренда в магазине и на основе полученных данных рассчитывает зарплату ответственному за это сотруднику. Система анализирует более 30 млн изображений ежемесячно.

По итогам 2019 финансового года Inspector Cloud стала лидером российского рынка — выручка составила 33,87 млн рублей. Инвестиции пойдут на международную экспансию.

В первую очередь руководство ориентируется на развивающиеся страны Восточной Европы и Латинской Америки. Сегодня среди клиентов Inspector Cloud крупнейшие FMCG-компании — PepsiCo, Unilever, Nestle, Schwarzkopf, Henkel, дистрибьютор мороженого «Чистая Линия».

2. ИИ для поиска инсайтов

Компания: Signum.ai.

Инвесторы: Starta Ventures, Next Ventures и анонимный бизнес-ангел.

Сумма сделки: $500 тысяч.

Signum.ai — проект предпринимателя из Липецка Артема Гладких. Продукт позиционируют как productivity tool для маркетинговых и сейлз-команд, помогающий компаниям зарабатывать больше. Система на базе искусственного интеллекта в режиме реального времени анализирует более миллиарда точек данных и помогает находить в них важные идеи и инсайты.

Регулярный доход компании растет на 40% каждый месяц, большинство клиентов находятся в США. Полученные инвестиции руководство планирует вложить в развитие продаж на этом рынке.

3. Big data с пользой для здоровья

Компания: Checkme.

Инвесторы: Сергей Дашков и Александр Каталов и Мария Аксенова.

Сумма сделки: $375 тысяч.

Checkme — технологическая платформа для полной проверки здоровья. С помощью анализа больших данных сервис позволяет в один клик сравнить цены на анализы более чем в 4 тысяч клиник и лабораторий и записаться на чекап со скидкой до 75%. Также Checkme берет на себя все коммуникации и работу с документами. Работает как с физическими, так и с юридическими лицами.

На полученные средства компания планирует масштабировать платформу и команду, расширить количество партнеров и региональное присутствие.

4. Маркетплейс грантов и стипендий

Компания: StudyFree

Инвесторы: Acrobator VC и др.

Сумма сделки: $600 тысяч.

StudyFree — онлайн-платформа, которая помогает студентам поступать в зарубежные ВУЗы и учиться в них бесплатно за счет стипендий и грантов. В августе 2020 года сервис сообщал о 32 тысячах активных пользователей. Из них 41% из России, остальные — из 108 стран по миру.

Привлеченные инвестиции компания направит на выход на новые рынки, в том числе Бразилии, Индии и Африки, где у StudyFree уже есть первые клиенты.

5. Робот-архитектор

Компания: Archeads.

Инвесторы: Starta Ventures и др.

Сумма сделки: $700 тысяч

Archeads — разработчик программы на основе машинного обучения и технологий искусственного интеллекта, которая создает архитектурные проекты жилых помещений. Еще один продукт компании — облачная база данных интерактивных планов помещений. Основатели стартапа — архитектор и предприниматель Александр Смага и индустриальный дизайнер Артур Ткачук.

Стоимость компании оценивают в $3,7 млн. 60% привлеченных инвестиций будут направлены на поддержку и развитие продукта, 40% — на маркетинг и продажи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда