860 тысяч рублей субсидий от налогоплательщиков Москвы
О субсидии мы узнали в день дураков 1 апреля 2020. Шло множество новостей пропагандистского толка с кликбейтными заголовками о том, как помогут бизнесу и людям в кризис. На деле же оказывалось, что помогут далеко не всему бизнесу и не всем людям.
Но я принципиально мониторил все пакеты мер поддержки, и меня уже откровенно бесило несоответствие содержания заголовкам. У нас в офисе последний рабочий день был 13 марта, и мы до сих пор ещё на удалёнке за исключением инженеров дата-центров. Никакой надежды на получение реальной поддержки не было. Мы привыкли, что государство обычно только создаёт проблемы.
За последние 10 лет было 7 переездов. В 2012 нас выгнали из пустого мнирти. У государства политика была ни себе ни людям, при том, что мы платили за аренду по рыночным ценам. В 2015 году нам отказали в производственных помещениях в Технополисе Москва на территории бывшего АЗЛК (завод Москвич), хотя в уставных документах там было прописано, что это технопарк для малого бизнеса.
А нам сказали, что берите 1000 метров, а 300 — нет. Очень жалею, что не догадался тогда пойти в суд. Сейчас подавая на субсидию, были настроены на то, что откажут, но была готовность идти в суд и биться до конца. Это уже принципиальная позиция как с банком ВТБ. И в победе над ВТБ уверены уже на 99%, даже если придётся дойти на Верховного суда.
Условия для получения субсидии
Во втором пакете мер поддержки нас интересовал 1-ый пункт:
Так сразу и непонятно, что это про нас. Мы не гостиницы и не резиденты Московского инновационного кластера. Но оказалось, что мы вполне можем стать этими резидентами. Там почти любой может стать участником. Кстати, тут меры про поддержку ИТ-компаниям. У нас регистрация участником заняла 3 дня. Но мы уже являлись аккредитованной ИТ-компанией в МинСвязи.
На странице новости от 1 апреля нет ссылки на процесс получения помощи. Нужно самим найти страницу с мерами поддержки малого и среднего бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции.
Мы стояли перед выбором покупать в кредит и получать компенсацию на кредит или же покупать за свои (кстати, вы тоже можете успеть подать до 28.08.2020). Выгоднее намного оказалось покупать за свои и получить 25-35% от стоимости оборудования.
Кредит ещё огромная проблема получить. Хоть весной и трубили про льготные ставки под 7% годовых, но реально никто нам под 7% денег не предлагал. Ставки по депозитам уже 4%, государство хранит деньги в американских бумагах под 1-2%, а бизнесу кредит предлагают под 20+ процентов.
На странице компенсации затрат на приобретение оборудования перечислено много условий, но существенными из них являются:
- приобретение оборудования не ранее чем за 12 календарных месяцев до дня подачи заявки;
- оборудование четвертой — десятой амортизационных групп (за исключением транспортных средств);
- деятельность по одному из указанных ОКВЭД;
- эксплуатация оборудования в Москве.
Подготовка документов
По ссылкам выше уже были перечислены ряд требований и какие-то документы. Есть ещё отдельная памятка по документам, которая очень помогла нам. Приятно удивили качественные консультации по телефону. У меня был опыт бадания с обычной поддержкой mos.ru по поводу того, что там закрывают возможность вносить показания счётчиков холодной и горячей воды, если не вносил более трёх месяцев. Там был ад.
Однако, надо отметить, что на входящих звонках сидят общие специалисты и для получения ответа по конкретной субсидии нам перезванивал конкретный специалист. Вот тут маленькая ложка дегтя. По какой-то причине специалисты всегда перезванивали в нерабочее время (после 19:00 по Москве). Если мы оставляли корпоративный городской номер — звонок мы уже не получали. Поэтому запросы пришлось подавать несколько раз уже указывая личные номера.
В итоге мы собрали следующие документы общие по организации:
- устав с изменениями;
- свидетельство ОГРН;
- свидетельство ИНН;
- решение и приказ о назначении генерального директора;
- приказ о назначении главного бухгалтера;
- последняя финансовая отчетность с отметками налогового органа;
- отчет РСВ с отметками налогового органа;
- акт сверки с налоговым органом с документами, подтверждающими отправку и получение акта;
- информационное письмо с реквизитами.
По каждому объекту основных средств (оборудованию):
- договор поставки;
- счет на плату;
- УПД (Или накладная + акт приемки-передачи оборудования);
- платежное поручение об оплате;
- унифицированная Форма ОС-1 (Акт о приеме-передаче основных средств далее ОС);
- унифицированная Форма ОС-6 (Инвентарная карточка учёта объекта).
С документами по организации проблем не возникло. Документы либо уже были, либо их можно было запросить электронно у налогового органа с получением на следующий рабочий день.
Начали закупать оборудование. В финальном итоге было закуплено:
- дизельный генератор;
- телекоммуникационные стойки;
- коммутаторы;
- маршрутизаторы.
И по требуемым документам начались проблемы. То поставщики не предоставляют Акт приема-передачи оборудования, то не составляются договоры поставки. Сыграл к тому же фактор обязательной самоизоляции. Документы поставщики предоставляли с ошибками: то подписант один, а доверенность на другого, то подпись и доверенность на одного сотрудника, а в расшифровке в шаблоне документа поставщик ставит расшифровку от другого.
Половину документов пришлось делать или переделывать самим и отдавать поставщикам на подпись. Комментарий, как всегда, один: «Вам надо, вы и делайте. Мы подпишем, если согласны с текстом».
ДГУ в рамках данной субсидии проходил по возмещению на 35%, т.к. произведен в России, но поставщик не успевал предоставить паспорт и пришлось заявлять на 25%.
Часть документов у нас была на бумаге (сканировали и заверяли), часть в ЭДО (выгружали в pdf с отметками об электронной подписи).
Подготовка документов заняла два месяца и документы были отправлены уже в последний день приема заявок (01.06.2020). Потом опубликовали новую такую же субсидию с датой подачи заявок до конца лета. На часть оборудования мы не успели подать документы в срок, хотя могли бы получить ещё 100+ тысяч рублей.
На следующий рабочий день позвонил представитель департамента, сказал: «вы такие единственные, кто прошел по документам». Задача с документами реально муторная и требует дикой внимательности и прилежания.
Закупки
В идеале, конечно, бы их проводить через тендер. Хотя тендерная тема тоже далеко не однозначная. У нас сложился разный опыт. Некоторые закупки были успешными, а например, тот же ДГУ, правда б/у-шный, мы не смогли закупить через тендер.
В этот раз у нас на тендер не было времени. Пришлось закупать на основе предложений от поставщиков и новое. Столкнулись и с проблемой, что у разных поставщиков разные сроки поставки, и даже сетевое оборудование не было в наличии у одного поставщика в требуемых нам конфигурациях и объёмах.
Процесс одобрения и проверки нашей заявки
В середине июня нам позвонили представители экспертной группы и договорились на выездную экспертизу на 22 июня.
Оборудование размещено в нашем дата-центре Тушино, поэтому экспертов пригласили туда, а не в офис.
Эксперты предупредили, что по адресу должны быть документы, подтверждающие ведение деятельности: по 2 договора: с поставщиками, с покупателями, трудовые. Заранее спросили, подойдут ли копии — ответили, что да. (Мы все еще работали на удаленке, оригиналы из офиса нужно было организовывать заранее).
В день проверки выяснилось, что все-таки нужны оригиналы, пришлось экстренно выезжать в офис, гонять курьера из офиса в дата-центр.
Запросили также подтверждение причин, по которым оборудование было принято к 4 и 5 группам амортизации. Тут всплыла ошибка, допущенная в спешке по некоторым ОС-6. (Было указан срок полезного использования 60 месяцев, вместо 61, что уже определяло ОС к 3-й группе), что усугубляло недоказанность отнесения к группам.
В этот момент мы уже все поняли, что с государством такие шутки не проходят, и мы остаёмся без компенсации. Но всё же не сдались и написали письмо, что ошибка вышла и спешно начали искать доказательства срока полезного использования.
Если с ДГУ и блоком монтажных шкафов все было еще понятно (к тому моменту мы уже получили паспорт оборудования у поставщика по ДГУ, а по шкафам был гарантийный талон, который сам по себе превышал 61мес), то с коммутаторами возникли проблемы. Оборудование заграничное, собиралось по комплектующим, паспортов на них нет. Перерыли техническую документацию на сайте, нашли обоснование, вписали в сопроводительное письмо. Эксперты документы приняли.
Все это время статус заявки можно было мониторить на i.moscow. Вы видите этапы, по которым проходит заявка: (проверка, экспертиза, формирование договора, подписание и т.п.).
Итог
В начале июля статус у заявки сменился на «Принято решение о предоставлении субсидии. Формирование проекта договора».
27.07.2020 на портале появился текст договора со сроком подписания с нашей стороны до 03.08.2020.
Договор мы подписали 31.07.2020 (тут не обошлось без паники, когда при подписании на портале, сервис выдал «ошибка подписи», и пропала возможность подписания самого договора. Позвонили в ТП i.moscow, объяснили ситуацию. Заявку приняли.
03.08.2020 статус у заявки на субсидию сменился на «Подписан ведомством».
13.08.2020 Мы получили 860 000 рублей субсидии (25% от суммы закупки без учета НДС) на свой расчетный счет.
В дата-центре Тушино новые ряды стоек, новый ДГУ, маршрутизаторы для гигабитных подключений клиентов.
В Slack с первого апреля ~400 сообщений по данной теме. ~250 человеко-часов, чтобы потратить 4.3 миллиона. В общей сложности 4.5 месяца.
Как вам получить субсидию
Если вы соответствуете критериям, то до 28 августа можно успеть. Вполне возможно, что заявку продлят. Задавайте вопросы в комментариях.
Почему от налогоплательщиков Москвы?
Наш бизнес платит в квартал налогов больше, чем полученная субсидия. Так что можно сказать своё вернули.
Расскажите в комментариях о своём опыте, удавалось ли что-то получить от государства: помощь или проблем.
Мдя, все что нужно понимать о господдерке МСП. Спасибо вам за статью.
что за мдя?!
народ баблос получил - но набежали чванливые хейтеры и мдякают.
"13.08.2020 Мы получили 860 000 рублей субсидии" - да. надо поднапрячь жопу за выдачу народных денех на хз что.
спасибо не за статью а за субсидию.
ппц народ разбалованный пошел..
Можно было не субсидии раздавать, которые заипешься получать (им чинуш сказал, что они единственные все сделали), а сделать налоговые каникулы всей отрасли, хотя бы частично.
Комментарий недоступен
Так оно ничего и не делает, по большей части симуляция, даже в этой статье чинуш сказал:
На следующий рабочий день позвонил представитель департамента, сказал: «вы такие единственные, кто прошел по документам».Хватит уже ныть. Идите работайте, вам никто ничего не должен.
Вы почему не пошли работать, чего зависли в интернете? Или вы при исполнении?
Комментарий недоступен
С чего вы взяли, что пастух должен заботиться о своем стаде? Не на деньги из экономики ли, государство перевооружает армию, например?
Комментарий недоступен
Малый бизнес это дети экономики, если периодически убивать своих детей, стабильно раз в пятилетку, то страшного ничего не произойдет, если не считать страшным отсутствие будущего.
Комментарий недоступен
This is sparta?
левой левой раз два три
Комментарий недоступен
Почему государство в такой жопе, что не может людям два месяца вместо бизнеса платить? Куда оно дело общие нефтебаксы?
Комментарий недоступен
В любой компании, ФОТ это те затраты, которые составляют большую часть всех затрат + которые нельзя быстро уменьшить с уменьшением спроса.
Неужели гастарбайтер, который вчера получил российское гражданство, тоже имеет право говорить, что нефть на территории рф - его на какую-то долю?Об этом речь, государство заставило всех встать на паузу, но не захотело за это платить.
А вы как последний охранитель, пытаетесь его оправдать.
100% право имеет, так как согласно закону, если завтра супостат придет нефтепромыслы отбирать, его мобилизуют, причем в первую очередь, так как не факт, что у него есть связи получить бронь или еще как-то отмазаться от записи в пушечное мясо.
Если граждан разделять по сортам, то можно договориться до того, чей род больше крови пролил защищая землю, а чей меньше, у кого череп правильный, а у кого нет.
Сколько у государства не воруй, а своего не вернешь (с)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
За арендованный дом налогов хозяин не платит? Как и за такси?
Со всех его трат он как минимум заплатил НДС, пошлину и акциз.
Рублем пользуется? Значит оплачивает искусственную инфляцию.
Можно сказать, что он меньше платит налогов, чем мог бы, но не более того.
Не понял чутка. Что вы хотели сказать тем, что у него собственности нет? Многодетным помогают в любом случае, даже если в белую работать.
Комментарий недоступен
А причем тут отсутствие собственности, за неё в любом случае кто-то платит, государству пофиг. Другое дело пенсионные и прочие отчисления, которых он не делает. Очень многие люди получают от государства больше, чем отдают. Но главный налог это НДС. Говорить что ты отчислил государству с дома, зп и авто меньше чем, получил на детей это плохо, считаю неправильным.
Знакомые пытались получить льготный кредит, тот который "на зарплаты". Мурыжили долго, потом оказалось директор в списке лиц, финансирующих терроризм! А таким кредиты не положены ) Когда сменили директора, сказали кредиты уже не дают. ВТБ, кажется.
Круто. Может он и в список попал, потому что заявку на кредит подал?
Думаю нет никакого списка. Это уголовка, но за директором почему то никто не приходит.
Мы получили безвозвратный кредит на зарплату 1,5 миллиона рублей. Заняло все это два дня, доехать до нотариуса заверить копию устава и открыть счёт в банке, где собирались подавать заявку. Хватит ныть уже, народ!
Вы бы подробности написали. А то нам вот не то что безвозвратного кредита никто не предлагал, но даже по ставке рефинансирования.
А вам никто ничего не должен ПРЕДЛАГАТЬ. Предпринимательство это о том, чтобы предпринимать. Наймитесь хорошего бухгалтера или юриста, пусть мониторят новые законодательные акты. Кредит господдержка 2%
Вы сильно путаете предпринимательство и равноправие, которое закреплено в Конституции РФ. Почитайте. Даже после обнулёныша там ещё много правильного осталось.
Предпринимают в коммерческой сфере. А всё что касается отношений с государством - это некоммерческая сфера. Это равноправие! Но у нас путинизм. Друзьям путина и прощение долгов, и госгарантии, и преференции, и без конкурса госзаказы, и специально под них написанные законы, а всем остальным хрен на блюде.
Сплошное нытьё. Это не бизнесмены, это нытики и попрошайки. Привыкли, что им все должны. Все никак не повзрослеют.
Комментарий недоступен
Интересный опыт с большими трудностями. Удивил опыт с Технополисом.
Из опыта.
В 2017 году без проблем прошли аккредитацию в Сколково. Потом стали расширять производственные мощности и решили взять помещение 650 кв.м. в Технополисе, на все договорные процедуры ушла неделя. Потом решили перебазировать весь офисный персонал в Технополисе, опять этапы переговоров, в итоге, получили через месяц офис 150 кв.м..
В конечном итоге, в середине 2019 мы осознали, что работаем в Москве в очень привлекательным зонах: Сколково и Технополис, где нет НДС, прибыли и снижены страховые взносы.
Считаю, это большой прорыв для стимулирования и развития ИТ-направления и уникальных роботехник.
На данный момент, переехала в Крым и вижу такую тенденцию развития. Да, это долго, не без бюрократических хитросплетений, но все к этому идет.
Возможно нам не дали, так как там уже был Дмитрий Мариничев с его Радиус Групп. Он совсем не маленький бизнес.
Вы же не под дата-центр там площади просили. И годы разные. Нам отказали в самом начале 2015 года. Примерно в феврале. Тогда ещё мозги не у всех вправились от нефти по 150 баксов за бочку. Может сейчас и нам дали бы там эти 300 метров. Только уже не нужно. :( Сейчас с этим кризисом многое поменялось. Да и помещений всё строят и строят.