{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Цена войны Fortnite с Apple и Google: сколько на игре заработали магазины приложений и Epic Games Статьи редакции

Финансовые потери разработчика после удаления Fortnite из App Store и Google Play могут достигать сотен миллионов долларов.

13 августа компания-разработчик Epic Games запустила в мобильной версии игры Fortnite функцию оплаты внутриигровых покупок через систему Epic — в обход App Store и Google Play. С помощью Epic Direct компания могла не платить 30% комиссию Google и Apple с каждой транзакции.

В результате Apple и Google удалили игру из App Store, объяснив, что Epic Games нарушает правила магазинов, а система Epic Direct не прошла сертификацию. В ответ Epic Games подала к компаниям судебные иски, обвинив в неконкурентном поведении и злоупотреблении своим положением на рынке мобильных приложений.

Противостояние Epic Games с Apple и Google длится с 2017 года. Глава компании Тим Суини считает, что с помощью закрытой экосистемы Apple создала «абсолютную монополию» по распространению и монетизации ПО, Google не позволяет конкурировать альтернативным магазинам на Android, а 30% комиссия с покупок — завышенная и несправедливая.

Epic Games отдельно отмечает, что цель исков — не получить денежную компенсацию за полученный ущерб, а противостоять корпорациям и получить свободную конкуренцию на рынке. В своей борьбе компания готова идти на финансовые потери, которые оцениваются в сотни миллионов долларов.

Выручка Fortnite в цифрах

Apple

Fortnite появился на iOS в начале 2018 года. За 2,5 года приложение загрузили 133,3 млн раз, а игроки потратили на микротранзакции более $1,2 млрд, подсчитали аналитики Sensor Tower. За последние 30 дней до удаления из App Store игра была установлена 2,4 млн раз и принесла Epic Games $43,3 млн выручки.

С учётом 30% комиссии Apple заработала на Fortnite $360 млн.

Ежемесячные траты игроков мобильной версии Fortnite по оценке Sensor Tower Sensor Tower

В июне Apple рассказала о продажах на $519 млрд через App Store в 2019 году — из них цифровые товары и услуги (к которым относятся покупки в мобильных играх) принесли бизнесу $61 млрд. Свыше 85% из $519 млрд — доходы сторонних компаний и разработчиков, подчёркивает Apple.

Всего выручка Apple от Fortnite составила около 1% от выручки цифровых товаров и услуг в App Store, считает разработчик Тим О'Нил.

@_jidin_ @semil 519b is all commerce, not App Store Revenue.

The $61b on "digital goods and services" would be the proper denominator in this case. Apple's revenue of that would then be $18.3b (30%).

The 360m from fortnite is "since launch", so cut it some.

180m / 18b = 1% ... seems in range

Google

До апреля 2020 года Epic Games не выпускала Fortnite в Google Play — игра распространялась через сайт Epic и магазин приложений Samsung Galaxy Store.

С апреля по август 2020 года Fortnite установили через Google Play 11 млн раз, игроки потратили около $10 млн, за последние 30 дней игру установили 2 млн раз, а Epic Games получила $3,3 млн выручки.

С учётом 30% комиссии Google заработала на Fortnite $3 млн.

Epic Games

Официально Epic Games не раскрывает показателей дохода и выручки. По данным аналитиков Superdata, в 2018 году Fortnite принёс Epic Games $2,4 млрд выручки из $5,6 млрд общей выручки.

В 2019 году выручка компании составила $4,2 млрд, а прибыль до вычета процента по кредитам, налогов, износа и амортизации по активам (EBITDA) — $730 млн, пишет VentureBeat со ссылкой на собственные источники. Из них $1,8 млрд выручки принёс Fortnite — это самая кассовая условно-бесплатная игра в мире, считают аналитики SuperData.

Fortnite приносит Epic Games около 42% выручки.

Также Epic Games зарабатывает на лицензировании движка Unreal Engine для игровых разработчиков и киностудий, а также развивает игровой сервис Epic Games Store (EGS). С начала декабря 2018 по начало января 2020 EGS принёс $680 млн выручки.

VentureBeat оценивает выручку Epic Games в 2020 году на уровне $5 млрд, а показатель EBITDA в $1 млрд. При этом только в апреле благодаря пандемии Covid-19 выручка от Fortnite со всех платформ составила $400 млн, из них не менее $44,3 млн — от мобильных платформ.

В июле 2019 года Epic Games оценивалась в $17,86 млрд.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Samko

Все это жадность , даже если комиссию отменят стоить все будет столько же , и я не понимаю в чем сыр Бор , все равно за все платил конечный потребитель ! Так что это обычная , простая до банальности жадность , и ни каким альтруизмом здесь не пахнет !

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Сыр-бор в том, что конкуренция хорошо, а монополия плохо. Хорошо как раз для потребителя. Антитрестовское законодательство придумали больше ста лет назад не просто так. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Samko

А причём здесь монополия ? Человек ниже писал , что эпп придумала все своё и так сказать под себя , они и задают правила , зато в эппсторе в разы меньше шлакоблок-приложений чем в гуглмаркете, но из гугла то они тоже вылетели , но стрелки сходятся на эппле

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Иски поданы как к Apple, так и к Google. Им фактически принадлежит рынок и они устанавливают на нем цены.

А с вашим подходом можно оправдать любую монополию. Она же сама все придумала и сделала, дык ты спервадобейся, а не ной и по судам бегай. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Антимонопольное законодательство не для того придумано, чтобы шпынять любую компанию, достаточно разумную,  чтобы планировать развитие на годы вперёд. Оно придумано для того, чтобы у новых игроков был шанс к развитию. Epic кто-то помешал развиваться? Фортнайт, за первые полгода стала самой успешной игрой всех времён. Им поставили игроков, конверсию, удобное размещение. И да, попросили за это денег. Зашибись. 
Гугл так и вообще не мешает открытию сторонних магазинов и установкам фиг знает откуда. Но это его не спасло. Потому что, этой эпичной конторе нужны лояльные клиенты готовых платформ, с кредитками, историей и уверенные, что платить «здесь» безопасно (не то что на каком-нибудь сайте). 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Антимонопольное законодательство придумано для того, чтобы никто не мог захватить ранок и/или поделить его и уничтожить конкуренцию. Не более и не менее того. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Именно так. В чем заключается уничтожение конкуренции эпплом? Миллионы приложений очень даже конкурируют. 100$ в год и размещай приложения. Хочешь зарабатывать на продажах и подписках и ничего не платить? Пожалуйста! Собирай деньги на своём сайте или у партнёров. Что, в желании эппла, чтобы на его платформе(железо плюс ПО), находились только проверенные им приложения, так как это напрямую влияет на лояльность клиентов и их безопасность, есть что-то противоестественное? Или может желание эппла не быть ассоциированным с непонятно какими тратами из одобренного эппл приложения вы не можете понять? Вся экосистема связана. Все детали работают слажено. За все отвечает эппл. Своей репутацией и своими деньгами. И вы думаете ответ из техподдержки «а вы знаете, да, вы платили из одобренного нами приложения, но вы там платили напрямую, мы никак не можем подтвердить вашу транзакцию» найдёт отклик в сердце лояльного пользователя iPhone или iPad? 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Беда...
Ну давайте пойдём от противного. Apple в принципе не может быть монополией? Если может, то при каких обстоятельствах? 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ок, обстоятельства:
1. Я не могу доставить своё приложение аудитории на ясных и равных с другими разработчиками условиях. 
// Очевидно, что могу. Не говоря о 80% рынка не связанного с эппл, внутри экосистемы эппл, никто не возводит немыслимых барьеров на пути публикации в эппл стор, кроме безопасности и здравого смысла.
2. Я не могу организовать продажу своих услуг, в обход платежной экосистемы эппл.
// Очевидно, что могу. Кейсы hey,  Spotify ясно показывают, что оплата  на сайте или даже по паспорту в какой-нибудь физической конторе не требует оплаты эппл какой-либо комиссии.
3. Пользователи ограничены в доступе к какому-либо приложению, только из-за особенностей экосистемы эппл.
//Очевидно, что это не так. На iOS представлен весь спектр приложений.  Да есть приложения, как например пиратская hd videobox, которые не установишь никак, кроме как из отдельного файла, по понятным причинам. 
Итак, Очевидно, что эппл не является монополией по духу закона и букве закона, предоставляет конкурентную и равную среду размещения приложений разработчикам, не требует исключительного права на обслуживание финансовых транзакций,  даёт самый безопасный и удобный на рынке доступ пользователям к всему спектру приложений.
ЧТД.

Ответить
Развернуть ветку
CZ

Да не можешь ты разместить свое приложение на одном уровне с фортнайт. Даже если оно будет самое лучшее в мире. Фортнайт все равно будет выше и на виду. Так хочет Эппл. Нет в эко системе никакой "честной" конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Понятно. Дух, значит, и буква закона. Не получилось, в общем... :)
Давайте с другой стороны зайдём. 
Допустим, Apple и Google, договорятся и установят комиссию в своих системах на уровне 95 процентов от суммы платежей. Just because we can, чо. Как вам такой расклад? Да, и в ответ на возражения разрабов и пользователей Apple и Google  выкатят вот такую же простыню аргументов, какая есть в вашем предыдущем комменте. Как вам такое? А если не нравится, пилите свою экосистему, никто ж не запрещает. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

На самом деле, это было бы наилучшим разрешением ситуации. Все стали бы собирать деньги на своих сайтах, а этот спор закончился бы 😂.
На самом деле, пока компании используют встроенные платежи, им это выгодно. Это же очевидно! Да, из миллиарда фортнайт за 2019 год, эппл получил 333 миллиона. А у эпика классный скин, стоимостью 1000$ в дизайне, зарабатывает в итоге миллионы. Везде свои ноу-хау, стратегии успеха.
P.S. Экстраполяция - это хороший способ показать достоинства и недостатки, но если это не чистая функция, надо все таки учитывать сторонние эффекты и влияние окружения.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Иски поданы как к Apple, так и к Google. Им фактически принадлежит рынок и они устанавливают на нем цены.

Главное не иски, а то, что в них требуют вернуть всё как было на время разбирательства. А само разбирательство может затянуться на 5+ лет и всё это время приложение будет находиться в сторах

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Нет, это не главное. Убытки за необоснованное обеспечение иска вполне можно взыскать без больших напрягов. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я думаю что Epic иск просрёт, потому что эпл в отличии от гугла не имеет отношения с 3rd party компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Проиграет - может попасть на убытки. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Это все очень прекрасно, но как вы предлагаете делить монополии на "что-то свое" и "не что-то свое"? Каким образом? Вряд ли экосистему Apple можно считать наполненной исключительно оригинальными и неповторимыми идеями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ну вот я и говорил в другом коменте, широкие народные массы открыли для себя антимонопольное законодательство и очень удивились. Как вы при таких условиях создадите конкуренцию? Один или несколько сговорившихся игроков сделают все, чтобы не допустить конкуренции. 
Кстати, посмотрите на политику в России. Там все именно так, как вы хотите. Одна сторона предлагает играть по правилам, которые она же под себя и написала. Нравится? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Дорогой мой человек, вы не понимаете, что такое рынок в антитрасте. :) Посмотрите закон о защите конкуренции хотя бы, там есть определение. Вы думаете, что экосистема Apple - это рынок. Нет. Это один из двух игроков на рынке. Улавливаете? Вы предлагаете создать другой рынок. Это как? Не можете зайти на рынок зерна и создаете свой рынок скейтбордов? Штоа? 

Дальше. Про колодцы. Никто вам денег брать за колодец не запрещает. Но если ваш колодец один, а прорыть другой очень дорого и долго, вы можете пускать туда тех, кого захотите, да ещё и брать за это дикие деньги. И что делать всем остальным? Это как раз тот случай, когда общественное благо должно превалировать над частным. Не нравится? Езжайте жить в лес. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ещё раз. Вы не можете создать ещё один рынок. Рынок просто один. Есть национальные и локальные, но это частности. Рынок зерна в стране один. Нельзя создать ещё один. Вы не понимаете, что такое рынок в том смысле, который в него вкладывает антимонопольное регулирование. 

Ещё раз. Комиссию Apple брать никто не запрещает. Вопросы к её размеру, который Apple установила не на конкурентных условиях. 

Магазин можно заставить снизить цены или даже принудительно его разделить, если он занял монопольное положение на рынке или сговорился с другими участниками. 

Общественное благо - конкуренция, которую подавляет монополизм. 

Что касается людей, то тут все просто. Вы вот в своём лесу сделайте клёвый продукт и там же его продавайте. Некому? Ой. Оказывается вам нужны люди. Нужно общество. Чтобы было кому оценить и купить ваш прекрасный продукт. Который вне этого общества не стоит ровным счётом ничего. Еноту и сосне плевать на ваш офигенный софт. Какая незадача. И у этого общества есть интересы и свои представления. Ну и дела. 
Налоги ведь тоже ни к чему платить. Зачем содержать инвалидов, вы же в их состоянии не виноваты. Пусть сами как нибудь. Вы то не инвалид, вы клёвый, вам повезло.

"Живу в лесу", "уезжайте из страны". Ну что ж, вы выбрали "беги", а такие, как я, выбирают "бей". Каждому свое. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CZ

"царь и бог" - иными словами, монополист.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CZ

Ну речь не обо мне, а о законодательстве. Я б, конечно, не хотел бы, как и Эппл, никого пускать к своему колодцу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда