{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Цена войны Fortnite с Apple и Google: сколько на игре заработали магазины приложений и Epic Games Статьи редакции

Финансовые потери разработчика после удаления Fortnite из App Store и Google Play могут достигать сотен миллионов долларов.

13 августа компания-разработчик Epic Games запустила в мобильной версии игры Fortnite функцию оплаты внутриигровых покупок через систему Epic — в обход App Store и Google Play. С помощью Epic Direct компания могла не платить 30% комиссию Google и Apple с каждой транзакции.

В результате Apple и Google удалили игру из App Store, объяснив, что Epic Games нарушает правила магазинов, а система Epic Direct не прошла сертификацию. В ответ Epic Games подала к компаниям судебные иски, обвинив в неконкурентном поведении и злоупотреблении своим положением на рынке мобильных приложений.

Противостояние Epic Games с Apple и Google длится с 2017 года. Глава компании Тим Суини считает, что с помощью закрытой экосистемы Apple создала «абсолютную монополию» по распространению и монетизации ПО, Google не позволяет конкурировать альтернативным магазинам на Android, а 30% комиссия с покупок — завышенная и несправедливая.

Epic Games отдельно отмечает, что цель исков — не получить денежную компенсацию за полученный ущерб, а противостоять корпорациям и получить свободную конкуренцию на рынке. В своей борьбе компания готова идти на финансовые потери, которые оцениваются в сотни миллионов долларов.

Выручка Fortnite в цифрах

Apple

Fortnite появился на iOS в начале 2018 года. За 2,5 года приложение загрузили 133,3 млн раз, а игроки потратили на микротранзакции более $1,2 млрд, подсчитали аналитики Sensor Tower. За последние 30 дней до удаления из App Store игра была установлена 2,4 млн раз и принесла Epic Games $43,3 млн выручки.

С учётом 30% комиссии Apple заработала на Fortnite $360 млн.

Ежемесячные траты игроков мобильной версии Fortnite по оценке Sensor Tower Sensor Tower

В июне Apple рассказала о продажах на $519 млрд через App Store в 2019 году — из них цифровые товары и услуги (к которым относятся покупки в мобильных играх) принесли бизнесу $61 млрд. Свыше 85% из $519 млрд — доходы сторонних компаний и разработчиков, подчёркивает Apple.

Всего выручка Apple от Fortnite составила около 1% от выручки цифровых товаров и услуг в App Store, считает разработчик Тим О'Нил.

@_jidin_ @semil 519b is all commerce, not App Store Revenue.

The $61b on "digital goods and services" would be the proper denominator in this case. Apple's revenue of that would then be $18.3b (30%).

The 360m from fortnite is "since launch", so cut it some.

180m / 18b = 1% ... seems in range

Google

До апреля 2020 года Epic Games не выпускала Fortnite в Google Play — игра распространялась через сайт Epic и магазин приложений Samsung Galaxy Store.

С апреля по август 2020 года Fortnite установили через Google Play 11 млн раз, игроки потратили около $10 млн, за последние 30 дней игру установили 2 млн раз, а Epic Games получила $3,3 млн выручки.

С учётом 30% комиссии Google заработала на Fortnite $3 млн.

Epic Games

Официально Epic Games не раскрывает показателей дохода и выручки. По данным аналитиков Superdata, в 2018 году Fortnite принёс Epic Games $2,4 млрд выручки из $5,6 млрд общей выручки.

В 2019 году выручка компании составила $4,2 млрд, а прибыль до вычета процента по кредитам, налогов, износа и амортизации по активам (EBITDA) — $730 млн, пишет VentureBeat со ссылкой на собственные источники. Из них $1,8 млрд выручки принёс Fortnite — это самая кассовая условно-бесплатная игра в мире, считают аналитики SuperData.

Fortnite приносит Epic Games около 42% выручки.

Также Epic Games зарабатывает на лицензировании движка Unreal Engine для игровых разработчиков и киностудий, а также развивает игровой сервис Epic Games Store (EGS). С начала декабря 2018 по начало января 2020 EGS принёс $680 млн выручки.

VentureBeat оценивает выручку Epic Games в 2020 году на уровне $5 млрд, а показатель EBITDA в $1 млрд. При этом только в апреле благодаря пандемии Covid-19 выручка от Fortnite со всех платформ составила $400 млн, из них не менее $44,3 млн — от мобильных платформ.

В июле 2019 года Epic Games оценивалась в $17,86 млрд.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Samko

Все это жадность , даже если комиссию отменят стоить все будет столько же , и я не понимаю в чем сыр Бор , все равно за все платил конечный потребитель ! Так что это обычная , простая до банальности жадность , и ни каким альтруизмом здесь не пахнет !

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Сыр-бор в том, что конкуренция хорошо, а монополия плохо. Хорошо как раз для потребителя. Антитрестовское законодательство придумали больше ста лет назад не просто так. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Samko

А причём здесь монополия ? Человек ниже писал , что эпп придумала все своё и так сказать под себя , они и задают правила , зато в эппсторе в разы меньше шлакоблок-приложений чем в гуглмаркете, но из гугла то они тоже вылетели , но стрелки сходятся на эппле

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Иски поданы как к Apple, так и к Google. Им фактически принадлежит рынок и они устанавливают на нем цены.

А с вашим подходом можно оправдать любую монополию. Она же сама все придумала и сделала, дык ты спервадобейся, а не ной и по судам бегай. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Это все очень прекрасно, но как вы предлагаете делить монополии на "что-то свое" и "не что-то свое"? Каким образом? Вряд ли экосистему Apple можно считать наполненной исключительно оригинальными и неповторимыми идеями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ну вот я и говорил в другом коменте, широкие народные массы открыли для себя антимонопольное законодательство и очень удивились. Как вы при таких условиях создадите конкуренцию? Один или несколько сговорившихся игроков сделают все, чтобы не допустить конкуренции. 
Кстати, посмотрите на политику в России. Там все именно так, как вы хотите. Одна сторона предлагает играть по правилам, которые она же под себя и написала. Нравится? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Дорогой мой человек, вы не понимаете, что такое рынок в антитрасте. :) Посмотрите закон о защите конкуренции хотя бы, там есть определение. Вы думаете, что экосистема Apple - это рынок. Нет. Это один из двух игроков на рынке. Улавливаете? Вы предлагаете создать другой рынок. Это как? Не можете зайти на рынок зерна и создаете свой рынок скейтбордов? Штоа? 

Дальше. Про колодцы. Никто вам денег брать за колодец не запрещает. Но если ваш колодец один, а прорыть другой очень дорого и долго, вы можете пускать туда тех, кого захотите, да ещё и брать за это дикие деньги. И что делать всем остальным? Это как раз тот случай, когда общественное благо должно превалировать над частным. Не нравится? Езжайте жить в лес. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ещё раз. Вы не можете создать ещё один рынок. Рынок просто один. Есть национальные и локальные, но это частности. Рынок зерна в стране один. Нельзя создать ещё один. Вы не понимаете, что такое рынок в том смысле, который в него вкладывает антимонопольное регулирование. 

Ещё раз. Комиссию Apple брать никто не запрещает. Вопросы к её размеру, который Apple установила не на конкурентных условиях. 

Магазин можно заставить снизить цены или даже принудительно его разделить, если он занял монопольное положение на рынке или сговорился с другими участниками. 

Общественное благо - конкуренция, которую подавляет монополизм. 

Что касается людей, то тут все просто. Вы вот в своём лесу сделайте клёвый продукт и там же его продавайте. Некому? Ой. Оказывается вам нужны люди. Нужно общество. Чтобы было кому оценить и купить ваш прекрасный продукт. Который вне этого общества не стоит ровным счётом ничего. Еноту и сосне плевать на ваш офигенный софт. Какая незадача. И у этого общества есть интересы и свои представления. Ну и дела. 
Налоги ведь тоже ни к чему платить. Зачем содержать инвалидов, вы же в их состоянии не виноваты. Пусть сами как нибудь. Вы то не инвалид, вы клёвый, вам повезло.

"Живу в лесу", "уезжайте из страны". Ну что ж, вы выбрали "беги", а такие, как я, выбирают "бей". Каждому свое. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CZ

"царь и бог" - иными словами, монополист.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CZ

Ну речь не обо мне, а о законодательстве. Я б, конечно, не хотел бы, как и Эппл, никого пускать к своему колодцу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда