{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цена войны Fortnite с Apple и Google: сколько на игре заработали магазины приложений и Epic Games Статьи редакции

Финансовые потери разработчика после удаления Fortnite из App Store и Google Play могут достигать сотен миллионов долларов.

13 августа компания-разработчик Epic Games запустила в мобильной версии игры Fortnite функцию оплаты внутриигровых покупок через систему Epic — в обход App Store и Google Play. С помощью Epic Direct компания могла не платить 30% комиссию Google и Apple с каждой транзакции.

В результате Apple и Google удалили игру из App Store, объяснив, что Epic Games нарушает правила магазинов, а система Epic Direct не прошла сертификацию. В ответ Epic Games подала к компаниям судебные иски, обвинив в неконкурентном поведении и злоупотреблении своим положением на рынке мобильных приложений.

Противостояние Epic Games с Apple и Google длится с 2017 года. Глава компании Тим Суини считает, что с помощью закрытой экосистемы Apple создала «абсолютную монополию» по распространению и монетизации ПО, Google не позволяет конкурировать альтернативным магазинам на Android, а 30% комиссия с покупок — завышенная и несправедливая.

Epic Games отдельно отмечает, что цель исков — не получить денежную компенсацию за полученный ущерб, а противостоять корпорациям и получить свободную конкуренцию на рынке. В своей борьбе компания готова идти на финансовые потери, которые оцениваются в сотни миллионов долларов.

Выручка Fortnite в цифрах

Apple

Fortnite появился на iOS в начале 2018 года. За 2,5 года приложение загрузили 133,3 млн раз, а игроки потратили на микротранзакции более $1,2 млрд, подсчитали аналитики Sensor Tower. За последние 30 дней до удаления из App Store игра была установлена 2,4 млн раз и принесла Epic Games $43,3 млн выручки.

С учётом 30% комиссии Apple заработала на Fortnite $360 млн.

Ежемесячные траты игроков мобильной версии Fortnite по оценке Sensor Tower Sensor Tower

В июне Apple рассказала о продажах на $519 млрд через App Store в 2019 году — из них цифровые товары и услуги (к которым относятся покупки в мобильных играх) принесли бизнесу $61 млрд. Свыше 85% из $519 млрд — доходы сторонних компаний и разработчиков, подчёркивает Apple.

Всего выручка Apple от Fortnite составила около 1% от выручки цифровых товаров и услуг в App Store, считает разработчик Тим О'Нил.

@_jidin_ @semil 519b is all commerce, not App Store Revenue.

The $61b on "digital goods and services" would be the proper denominator in this case. Apple's revenue of that would then be $18.3b (30%).

The 360m from fortnite is "since launch", so cut it some.

180m / 18b = 1% ... seems in range

Google

До апреля 2020 года Epic Games не выпускала Fortnite в Google Play — игра распространялась через сайт Epic и магазин приложений Samsung Galaxy Store.

С апреля по август 2020 года Fortnite установили через Google Play 11 млн раз, игроки потратили около $10 млн, за последние 30 дней игру установили 2 млн раз, а Epic Games получила $3,3 млн выручки.

С учётом 30% комиссии Google заработала на Fortnite $3 млн.

Epic Games

Официально Epic Games не раскрывает показателей дохода и выручки. По данным аналитиков Superdata, в 2018 году Fortnite принёс Epic Games $2,4 млрд выручки из $5,6 млрд общей выручки.

В 2019 году выручка компании составила $4,2 млрд, а прибыль до вычета процента по кредитам, налогов, износа и амортизации по активам (EBITDA) — $730 млн, пишет VentureBeat со ссылкой на собственные источники. Из них $1,8 млрд выручки принёс Fortnite — это самая кассовая условно-бесплатная игра в мире, считают аналитики SuperData.

Fortnite приносит Epic Games около 42% выручки.

Также Epic Games зарабатывает на лицензировании движка Unreal Engine для игровых разработчиков и киностудий, а также развивает игровой сервис Epic Games Store (EGS). С начала декабря 2018 по начало января 2020 EGS принёс $680 млн выручки.

VentureBeat оценивает выручку Epic Games в 2020 году на уровне $5 млрд, а показатель EBITDA в $1 млрд. При этом только в апреле благодаря пандемии Covid-19 выручка от Fortnite со всех платформ составила $400 млн, из них не менее $44,3 млн — от мобильных платформ.

В июле 2019 года Epic Games оценивалась в $17,86 млрд.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Samko

Все это жадность , даже если комиссию отменят стоить все будет столько же , и я не понимаю в чем сыр Бор , все равно за все платил конечный потребитель ! Так что это обычная , простая до банальности жадность , и ни каким альтруизмом здесь не пахнет !

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Сыр-бор в том, что конкуренция хорошо, а монополия плохо. Хорошо как раз для потребителя. Антитрестовское законодательство придумали больше ста лет назад не просто так. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну для начала, «великий справедливый эпик» пусть разрешит продажу игровой валюты другим игрокам. А то, как-то вроде моя валюта, а вроде и не моя. Да и сам аккаунт можно было бы разрешить передавать официально. Вот и пусть правила,  и функционал доработают, а потом другому бизнесу объясняют как работать. А то монополия она разная бывает. 
И пусть пару серий «чёрного зеркала» посмотрят. Там много примеров доведения законов до абсурда. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Я не понимаю, почему вы мешаете все в кучу. Мы говорим про антимонопольное законодательство. Давайте с самого начала. Какова доля Epic на рынке? 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

На каком рынке? На рынке фортнайт у них явная монополия иначе там бы сейчас все кто не попадя продавали бы скины и не за 1 реальный доллар, а гораздо дешевле. А? Что вы говорите? Эпик разработал фортнайт, значит им и капусту стричь? Хм...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Эммм...
Наводящие вопросы. Я верю, у вас получится. 
Вы не замечали, существуют ли другие игры, скажем так, очень похожие на Fortnite? 
Вы не обратили внимание, к кому подал иски Epic? Только ли к Apple? 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Значит ли ваш вопрос, что я должен был, в качестве примера, указать pubg + фортнайт? Вполне себе связка похожая на Apple + google, только в среде «королевских битв». Но, очевидно, что pubg не разделяет тягу фортнайт к «справедливости» за счёт других. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Да, как минимум Pubg. И вот мы уже получаем какое-то подобие рынка. И вот тут мы уже можем говорить о каком-то тресте. 
Что касается того, что кто-то разделяет или нет, то вот мне совсем ничего не очевидно. Мы пока видим молчание и наблюдение. А дальше посмотрим. 
Кстати, и вам никто не мешает судиться с Epic. Заметьте, что-то с ними тоже никто ведь не судится. Думаю, это должно нас на что-то намекать. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Мое понимание частной собственности не позволит мне судится с эпик из-за их права устанавливать любую наценку на их собственные нарисованные доллары. В конце концов это не бутылка молока, цена на которую напрямую влияет на жизнь и смерть.    Вы должны учесть, что антимонопольное законодательство - это грубое нарушение правил свободного рынка. А свобода - это как беременность, нельзя быть немножко беременной. Нарушения принципа частной собственности могут иметь далеко идущие последствия, а потому должно применяться только в крайнем случае, когда ни у одной стороны системы сдержек и противовесов не осталось аргументов против. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ваш пламенный спич мимо. Не хотите судиться, не судитесь. Антитрестовские законы появились больше 100 лет назад в Канаде и США, самой капиталистической стране мира, не просто так. Законодатель здраво рассудил, что именно свободная конкуренция является первой и главной ценностью рынка, а все остальное хорошо, но вторично. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

100 лет назад основой ввп было реальное производство. И ограничение аппетитов давало шанс людям не устраивать революций и погромов из-за того, что у них дети болели и умирали из-за недостатка денег на электричество и керосин для обогрева. И что касается пищи или энергии, я абсолютно за, потому что минимальные гарантии на кров, стол(возможность заработать это тоже гарантия) - это гарантия спокойствия и возможность демократического решения проблем. Но извините, когда речь идёт об услугах, врядли кто-то может решать на каких условия кто-то предоставляет эти услуги. Тут уже рабством попахивает. Apple бесплатно трудится, а дядя сэм его очень уважает. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Я просто вам напомню, что ООН уже признала доступ к интернету жизненно важной потребностью. Рынок всегда рынок, молоко это или маркетплейс. Антимонопольное регулирование ничуть не утратило актуальности. Недавние слушания в Конгрессе это подтверждают. Буча вся из-за того, что миллениалы открыли для себя антитрест, и он их очень удивил. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну как оон признает магазины приложений жизненно необходимыми, с удовольствием поддержу претензии эпик. А пока что, для себя и общества, я лично, не вижу положительного баланса в изменении статуса кво. Иначе давно был бы на андроиде.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда