{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Попадает в тренды: чем YouTube привлекла первых инвесторов и какие риски инвестиций они видели Статьи редакции

В 2005 году партнёр венчурного фонда Sequoia Capital Рулоф Бота рассказал коллегам о возможных инвестициях в сервис. После него фонд вложил в сервис около $11,5 млн за 30% — и на продаже доли заработал в 41 раз больше.

Google выкупила YouTube за $1,65 млрд спустя год. По оценке TechCrunch, доля Sequoia Capital к тому времени стоила $480 млн.

Почему Sequoia Capital решила инвестировать в YouTube

Партнёр фонда Рулоф Бота считал, что YouTube вписывается в мировой тренд, где контент в интернете производят сами пользователи. Тенденция началась с ведения текстовых блогов, публикации изображений и аудиозаписей. Видео должно было стать следующим шагом, думал инвестор.

Сервисом просто пользоваться, «он быстро растёт и затрагивает три сферы: онлайн-рекламу, распространение недорогих устройств для записи видео и развитие широкополосного интернета», писал Бота.

Он отмечал, что компания также разработала сниппеты, чтобы пользователи могли вставлять ролики на другие сайты. Благодаря этому YouTube создаёт широкую сеть для распространения контента в дополнение к прямому трафику.

Вступление сообщения Бота партнёрам фонда

Команда YouTube

Основатели YouTube Стив Чен, Джавед Карим и Чад Хёрли умные и неорганизованные, описал партнёр фонда.

Бота подчёркивал, что фонду нужно будет быстро найти генерального директора и вице-президента по развитию бизнеса или продаж YouTube. В документе написано, что команда сервиса «с энтузиазмом» относилась к идее привлечь опытного специалиста для управления компанией.

YouTube в 2005 году Web Design Museum

Предложение инвестиций

На посевном раунде инвестор предлагал вложить $1 млн. Если компания достигнет нужных показателей (каких — не уточняется), последует раунд A с инвестициями $4 млн. Sequoia получит около 30% компании, и ещё 17% будет в резерве для опционного пула.

Какие риски видел инвестор

Партнёр фонда выделил пять основных рисков:

  • Конкуренция. Бота заметил, что у YouTube «значительный потенциал» для конкуренции с другими сервисами (Vimeo и Dailymotion). Компании стоило сосредоточиться на развитии пользовательского опыта, чтобы продолжать рост.
Среди конкурентов YouTube Бота называл не только видеосервисы, но и площадки для публикации фотографий
  • Монетизация. Партнёр фонда верил, что платформе удастся заработать на рекламе, но не мог точно спрогнозировать ежегодную выручку. Было неясно, сколько должна стоять тысяча просмотров рекламы, какое количество видео получится монетизировать и как быстро будет расти площадка. Бота предполагал, что ежегодная выручка от рекламы на YouTube составит от $6 млн до $55 млн (в 2019 году выручка YouTube с рекламы — $15 млрд).
Оценка Бота в 2005 году слева направо: количество загрузок в день, цены за тысячу показов рекламы, процент видео для монетизации, прибыль YouTube
  • Масштабируемость. YouTube предстояло сильно вырасти, чтобы добиться приличной выручки.
  • Сбалансированный рост. Бота подчёркивал, что платформа должна сбалансировать количество новых пользователей и загружаемого контента.
  • Выход. Инвестору было сложно предсказать, сколько получится заработать на YouTube. Похожие крупные сделки затрагивали только хостинг изображений: CNET выкупил Webshots примерно за $70 млн, а Flickr перещёл к Yahoo! менее чем за $50 млн.
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Maxim Petrukhin

Среди рисков самый главный - конкуренция. Совершенно не очевидно было, что YT победит.
Но целом дядя молодец. Ничего сложного и заумного, просто торжество здравого смысла. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Насколько мне известно со слов первого инвестора Dailymotion, экзит там получился ещё интереснее :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Nosyrev

Ну так рассказали бы, как говориться из первых уст )

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Vasin

На старте первым ангельским инвестором была вложена очень скромная, по сути карманная, сумма. После были и другие инвесторы, но на более поздних раундах. 

В то время никто себе не мог представить, что видео в сети будет кому-то нужно. А фаундер это четко видел.

Ангел же вложился в проект «на фарт», по большей части из-за настойчивости основателя. 

И дальше понеслась. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Simonenkov

напомнило историю с McDonalds )

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Uralskiy

((( ))) логотип в лобби компании - это, конечно, гениально

А правдиво как...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Тинькофф запустил рассрочку для покупателей Яндекс.Маркета

Тинькофф и Яндекс.Маркет расширяют сотрудничество в сфере e-commerce: теперь с помощью сервиса «Тинькофф Кредит Брокер» пользователи маркетплейса смогут купить товары в рассрочку на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

null