Фонд «Сколково» и «дочка» японской Dentsu запланировали вложить 1,5 млрд рублей в российские стартапы в сфере ритейла Статьи редакции

Компанию интересуют технологии, которые анализируют данные о поведении потребителей.

Инвестиционная платформа Skolkovo Ventures и Deep, «дочка» японского холдинга Dentsu, создали компанию Station, которая будет инвестировать в разработчиков технологий для ритейла. Об этом vc.ru сообщили в фонде «Сколково».

Объём инвестиций составит 1,5 млрд рублей в первые полтора года. Это собственные средства структур «Сколково» и Dentsu, а также партнёров, которые присоединятся к холдингу, пояснили в фонде. Сейчас структурам «Сколково» и Dentsu принадлежат по 50% в СП. Размер инвестиций каждого из учредителей компании, а также партнёров фонд не раскрыл.

Station будет инвестировать в технологии, использующие данные о поведении потребителей. Какие именно, в фонде не уточнили. Холдинг намерен вкладываться в компании «Сколково», а также поглощать их. В «сферу интересов» структуры попадают разработки более 30 резидентов «Сколково», отметили в фонде, отказавшись называть компании.

Холдингу интересны компании с годовой выручкой от 200 млн рублей и не менее чем с десятью клиентами, пишет РБК со ссылкой на гендиректора Skolkovo Ventures Владимира Саковича. По его словам, у таких стартапов обычно уже есть инвесторы.

В будущем Station планирует стать «единым окном» и предлагать другим компаниям сервисы для настройки бизнес-процессов и коммуникации с потребителями. Потенциальные клиенты компании – 100 крупнейших российских игроков рынка, работающих в потребительском секторе, уточнили в фонде.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Николай Глущенко

Когда венчур инвестирует в ритейл - у меня случается разрыв шаблона. Нет, я понимаю что нет такой избитой темы которую нельзя было бы избить ещё раз, но камон, неужели для инвесторов не нашлось более привлекательных проектов, чем низкомаржинальная торговля?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А у меня случается разрыв шаблона, когда снова и снова венчур обходит ритейл стороной.
Ритейл - это логистика + огромная клиентская база (биг-дата) + огромные финансовые потоки выручки. Всё это имеет огромный потенциал в плане развития технологий как онлайн, так и оффлайн сегмента. Но нет, деньги почему-то идут в капитализацию очередного цветастого финтехстартапа и сервиса по вызову (доставке) чего-либо, а то и вообще в какую-то куету, извините за выражение, вроде коворкингов.
Наверное, для хипстеров-менеджеров в дорогих костюмах из инвест-компаний ритейл слишком сложен для понимания, как и промышленные стартапы, в отличии от апп-примитивизма 

Ответить
Развернуть ветку
Михаэль Дамуцци

"Как и промышленные", кек. Промышленность это еще
немножко на порядок-другой жестче ритейла.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это скорее связано с тем, что сам ритейл консервативен, предпочитает самостоятельно все свистелки-перделки себе делать, на худой конец заказывать галерам что-то под себя или еще каким интеграторам.
На них не построишь устойчивый, а главное, легко масштабируемый бизнес.
Все любят проекты, в которых есть выход на розничного клиента напрямую, это надежно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 На них не построишь устойчивый, а главное, легко масштабируемый бизнес.

Да вы что? :) То, что хорошо в этой сети, убьёт другую. :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А причем тут стартапы? 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

С первой частью соглашусь, а вот со второй — нет)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Успешных стартапов в области b2b по пальцам пересчитать можно, в основном успешными в b2b получается у гигантов уровня майкрософт и оракл.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Все уходит и всякие тиктоки пройдут, а ритейл навсегда😀

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему бы гос. фонду не вкладываться во что-то более понятное и предсказуемое по результату, типа нового покрытия для дорог или еще чего-то для строительства.
Зачем он лезет в самую конкурентную нишу, которая только бывает? 

Ответить
Развернуть ветку
Gluch Nolwar

потому что копейки надо высасывать отовсюду
лучше бы в литографию вложились

Ответить
Развернуть ветку
o1o

А есть ли смысл после 40 лет пинания балды? Технология к своему пределу приближается. Пока будешь догонять - другие запилят технологии на новых принципах. Да и обгадят как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Потому что госбабки идут туда, где их проще превратить в частные бабки и, ничего не реализовав, лишь сделать виноватое лицо и сказать - "ну не шмогла".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Логика этих людей понятна, почему бы не взять, что плохо лежит.
Мне вот непонятна логика наших масс, которые требуют от государства "венчура", какая-то логика жертвы-идиота, типа возьми мои деньги и заткнись.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Переводим "в сфере ритейла" и читаем правильно: 

"Фонд «Сколково» и «дочка» японской Dentsu решили найти еще способ впарить чего-нибудь доверчивым россиянам".

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Пусть Сколково в здоровье Навального вложат 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Закупят подорожник на тендере по 1 млн. за листик?

Ответить
Развернуть ветку
Yan

"будем инвестировать в технологии...а в какие именно не скажем.." 😆

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Мне интересно, а Сколково свои деньги будет тратить или будет транжирить бюджетные средства?

Ответить
Развернуть ветку
Одноглазый Джо

"Холдингу интересны компании с годовой выручкой от 200 млн рублей"
Эти ребята вообще в России то были?

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Посчитайте сколько это в $, "писюн". Давайте тогда уже в индонезийской рупии писать заголовки =)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда