Раунды инвестиций

Знание разных этапов финансирования стартапов может помочь предпринимателям подготовиться. Они узнают, что ждёт их впереди и как эффективно управлять средствами стартапа. Это позволит легко разобраться, когда следует обратиться к инвесторам для правильного привлечения средств.

Немного о раундах инвестиций

Раунды инвестиций — это стадии привлечения средств на развитие бизнеса. Есть ранние и поздние этапы привлечения. К ранним относится Pre-seed, Seed и Round A. К поздним — Round B, Round C и т. д. Деление на раунды совсем не обязательно, но оно помогает собственникам и инвесторам понимать стадию бизнеса. На деле встречается много вариантов. Проект SFERA не ограничивается одним раундом, а использует сразу несколько. Сейчас, например, мы находимся где-то между pre-seed и seed-фандингом. Давайте разберём подробнее каждый из раундов инвестиций для большей наглядности.

Pre-seed инвестиции

Задача стадии Pre-seed — проверить гипотезы бизнес-идеи, выбрать направление деятельности и превратить его в продукт.

  1. Самофинансирование.

Это первый этап финансирования стартапов, поскольку он включает в себя взносы, сделанные основателями из их собственных карманов. Своих финансов обычно достаточно, чтобы запустить основную деятельность стартапа. В среднем основатели стартапов вкладывают по крайней мере 10 000 долларов в свою идею, прежде чем перейти к следующему этапу инвестирования. Однако, если вы состоятельный человек, стоит ожидать, что вы вложите гораздо больше.

2. Друзья и семья.

Если вы понимаете, что собственных инвестиций не хватает, не спешите сразу бежать к инвесторам за помощью. Сначала обратитесь к друзьям и близким и попросите их вложить в вашу идею часть сбережений. Но будьте осторожны. Многие основатели сжигают мосты со своими близкими после этой фазы: продают слишком много акций или предлагают их не тем людям.

Seed funding или посевные инвестиции

Посевной капитал — это предварительное финансирование, привлечённое стартапом из внешних источников. Это стадия, когда производится первоначальная оценка стартапа и инвесторы имеют все сведения о клиентах, спросе и предложении на продукт или услугу, а также риске, связанном с бизнесом. На этом этапе начинающему стартапу уместно обратиться за советом к консультантам. Они позволят предпринимателю заранее подготовиться к привлечению более значительного объёма начального финансирования. Многие эксперты рекомендуют искать средства на срок от 8 до 18 месяцев. Так вы сможете добиться результата, пока деньги не закончатся.

3. Финансирование бизнес-ангелами.

Бизнес-ангелы — это богатые люди, не входящие в круг друзей и родственников, которые инвестируют в стартап и получают привилегированные акции в бизнесе. Как правило, этот раунд финансируется профессиональными или полупрофессиональными бизнес-ангелами индивидуально либо в группе инвесторов. Ангельское финансирование — это более значительная сумма по сравнению с начальным капиталом, а также означает первое вовлечение инвесторов в компанию. Основатели и инвесторы должны соответствовать своему видению бизнеса, а ангельские инвесторы получают существенное влияние на функциональные возможности.

Во время посевного раунда вы можете ожидать привлечения 1—2 миллионов долларов в обмен на не более чем 20% вашей компании. Во многих случаях первый раунд будет состоять из двух отдельных инвестиций. Например, ангел может инвестировать 200 000 долларов по более низкой оценке и ждать, пока ваша компания достигнет определённых рубежей, а затем инвестировать дополнительные 800 000 долларов по более высокой оценке.

4. Венчурное финансирование (венчурный капитал).

Здесь ситуация становится гораздо более серьёзной, поскольку это стадия финансирования стартапа, когда продукт или услуга достигли своей целевой аудитории и компания генерирует некоторый доход. Венчурное финансирование делится на серии (или раунды) финансирования:

  • Серия А. Финансирование Серии А — это первый этап венчурного финансирования стартапа. Финансирование серии А обычно привлекается для рекламы и маркетинга продукта или услуг бизнеса, улучшения качества бренда, удержания большего числа клиентов, поиска новых рынков сбыта и охвата большего числа потенциальных клиентов.
  • Серия B. Финансирование Серии B приходит после того, как продукт хорошо продаётся и на рынке есть достаточный спрос на продукт. Финансирование серии B помогает стартапу нанимать более опытных сотрудников, расширять инфраструктуру и даже выходить на мировые рынки.
  • Серия С. Основная цель финансирования Серии С — быстро масштабировать бизнес и удвоить инвестиции, сделанные в бизнес. Финансирование серии С привлекается, когда оценка стартапа заметно возросла. Привлечение венчурного капитала может быть продолжено дальше в Серии D, серии E, серии F, серии G финансирования и т. д

5. Первое публичное размещение своих акций на бирже (IPO).

Первичное публичное размещение акций или IPO означает выход на рынок. IPO вступает в силу, когда стартап решает стать публичным и привлечь средства, предложив акции компании широкой публике. Процесс IPO включает в себя сложные юридические процедуры c Комиссией по ценным бумагам и биржам. Перед тем как прибегнуть к этому раунду инвестиций, компании обычно оцениваются более чем в несколько сотен миллионов, если не в миллиард долларов.

Вывод

Финансирование стартапов — это сложный лабиринт, и начинающие предприниматели должны заранее понимать различные этапы, чтобы знать, что их ждёт в будущем, и лучше планировать бизнес. Когда предпринимателям не хватает необходимых ноу-хау или они ищут руководства по сбору средств, они должны консультироваться с экспертами, чтобы получить правильные решения и развеять свои сомнения.

0
2 комментария
Вероника Карпова

Большое спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Suat Alghandour

Есть над чем подумать 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда