{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Финансовый консультант бросил вас: что делать?

Александр Дунаев, менеджер проекта unit-linked.ru

В последнее время на отечественном рынке все больше набирают популярность зарубежные счета unit-linked от международных страховых компаний. Они позволяют копить средства в одной из твердых валют (доллар США, евро, британский фунт) и инвестировать их в международные паевые инвестиционные фонды (ПИФы), ETF и другие активы. Среди наиболее известных игроков на данном рынке следует выделить Generali (Utmost), Old Mutual, Custodian Life, Royal London 360, Friends Provident, Investors Trust, Hansard и др. Открыть такую программу возможно только через сертифицированного представителя или финансового консультанта-дистрибьютора.

Необходимо заметить, что к нам всё чаще стали поступать запросы от клиентов, которые остались без финансового консультанта уже с открытой программой.

Основные проблемы, которые появляются у таких клиентов:

1) Финансовый советник перестал отвечать на звонки и сообщения

2) Активы в портфеле становятся неликвидными

3) Повышаются сборы за услуги по управлению портфелем

4) Клиент не может вывести деньги со счета

Проблемы действительно серьезные, если не знать к кому обращаться за помощью. Расскажем, что вы можете предпринять, если вы оказались в такой ситуации.

Кейсы клиентов

Основная масса клиентов, которые остались без консультанта, были недовольны его услугами. Как правило, клиенты не получали от некоторых финансовых советников необходимую информацию о комиссиях и важных условиях программы, открытых в страховых компаниях. Самая популярная жалоба – финансовый советник не рассказал клиенту обо всех выкупных сборах, а также об ограничениях ликвидности в первые годы контракта и других особенностях.

На данный момент среди популярных кейсов следует также выделить ситуацию с банком кастодианом Reyker Securities в рамках инвестиционных счетов в компании Custodian Life. Клиенты, у которых активы были закреплены за данным банком-кастодианом, не могут вывести свои ценные бумаги, так как Reyker Securities находится в процессе закрытия. До тех пор, пока активы не будут переданы в другой кастодиан, клиенты не смогут получить доступ ко всему портфелю.

К нам также обращаются клиенты от финансового советника Натальи Смирновой. Ранее она открыла клиентам инвестиционные счета в компании Custodian Life и включила в портфель фонды Dolphin Trust от German Property Group. На данный момент данные активы являются неликвидными, а деньги клиентов временно заморожены. Ожидаем, каким образом данная ситуация разрешится.

Чем мы можем помочь?

Наша основная задача состоит в том, чтобы помочь клиенту максимально снизить ненужные комиссии за управление. После изучения кейса клиента мы также можем рассказать о дальнейших возможных шагах по выводу средств.

В срочном порядке мы рекомендует сделать такие действия:

1) Обеспечить доступ к счету и личному кабинету. Следует знать, что управлять счетом клиента может не только назначенный консультант или управляющий, но и сам клиент через личный онлайн-кабинет. При необходимости мы поможем зарегистрироваться на сайте страховой компании.

2) Отменить или максимально снизить накрученные и ненужные комиссии за управление портфелем. Данную комиссию получает финансовый консультант, который мог давно отказаться от ведения вашего портфеля, но при этом брать за эту услугу деньги. Для этой цели мы рекомендуем срочно написать заявление в страховую компанию о том, что вы отказываетесь от услуг по управлению портфелем (portfolio management fee).

3) Узнать какие действия необходимо предпринять для вывода активов или изменения существующего портфеля. Детально изучив ваш кейс, мы сможем рассказать какие дальнейшие шаги следует предпринять для получения доступа ко всему портфелю.

Итог

Если консультант или управляющий, который открыл вам счет unit-linked больше не отвечает на звонки, или вы недовольны его услугами, помните, что его можно поменять. Вы всегда можете обратиться напрямую в страховую компанию, и она направят вас к другому представителю.

Вы также можете обратиться к нам за вторым мнением. Наш проект уже более 15 лет специализируется на международных инвестиционных планах от крупных страховых компаний, таких как Generali, RL 360, Friends Provident, Investors Trust. Со своей стороны мы можем помочь клиенту в восстановлении доступа в личный кабинет платформы, помочь избавиться от лишних сборов, изменить портфель, при необходимости вывести активы в другую компанию, а также проконсультировать по волнующим вопросам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда