Крах деловых поездок, продаж бумаги и кофе: почему полный переход на удалёнку может стать экономической проблемой Статьи редакции

Множество неочевидных бизнесов зависит от «белых воротничков» — без них пострадает экономика 90% городов Америки, считает журналист The Marker Стив Левин.

Спустя пять месяцев пандемии экономисты говорят о разорении семейных предприятий, крупных сетей, баров и ресторанов, но обходят вниманием гораздо большую проблему — потерю офисных сотрудников, пишет Левин.

Вокруг них создавалась огромная, но компактная экономика, ориентированная на офисы: работники были источником дохода для аптек, спортзалов, химчисток, флористов, кофеен, производителей офисной техники, гостиниц и авиакомпаний.

Вокруг офисных сотрудников сосредоточены сферы бизнеса стоимостью $1 трлн со 100 млн рабочих мест.

Компании в США откладывают или отменяют планы по открытию офисов в ближайшие несколько месяцев, из-за чего деловые кварталы пустуют, а обслуживающий офисы и сотрудников бизнес оказался парализованным. В Нью-Йорке может закрыться около трети предприятий малого бизнеса.

Переход на удалённую работу не останавливается: JPMorgan Chase, Ford, Twitter и другие компании заявляют о долгосрочной или постоянной работе из дома. 28 августа Pinterest объявил об отказе от нового офиса площадью 45,5 тысяч м² в Сан-Франциско — компании придётся выплатить штраф в $89,5 млн за отмену аренды.

Как деловые поездки, продажа бумаги для принтеров и переселение ИТ-специалистов влияют на экономику городов

Работу потеряют те, кто «кормит, одевает, перевозит, развлекает и укрывает людей, пока они находятся вне дома», считает экономист Массачусетского технологического института Дэвид Автор.

Классическому производителю одежды Brooks Brothers пришлось продаться из-за потерь во время карантина, а Starbucks прогнозирует падение выручки на $2 млрд из-за того, что утренние покупатели теперь сидят дома, а не ходят в кофейни перед приходом в офис.

Пострадали и авиакомпании: в СМИ говорят про закрытие туристических маршрутов, но куда большим ударом стало отсутствие деловых поездок — на них приходилось 60-70% всех авиаперевозок. Например, в июне число деловых поездок сократилось на 97% по сравнению с прошлым годом.

В 2020 году авиакомпании лишились корпоративных поездок на сумму около $2 трлн и начали сокращения.

American Airlines в октябре откажется от полётов в 15 городов, сократив число рейсов на 55%, а если не получит от правительства финансовую помощь — сократит около 19 тысяч сотрудников, это треть штата. Delta планирует сократить 1941 пилота, а Virgin Atlantic объявила о банкротстве.

Причем возврат к деловым встречам и восстановление спроса не ожидается в ближайшие 2-3 года, пишет The Marker.

Отсутствие деловых поездок сказывается и на бизнес-отелях — они находятся в кризисе или готовятся к банкротству. В июле 2020 года 23,4% ипотечных кредитов, выданных гостиницам, были просрочена на 30 и более дней — на сумму около $20,6 млрд. Просроченные кредиты перед пандемией составляли $1,15 млрд, а на пике рецессии 2008 года — $13,5 млрд долларов.

Сеть отелей Marriott сообщила о самом большом убытке в истории за второй квартал, а оператор казино MGM сократил 18 тысяч сотрудников — четверть штата, работающего до пандемии.

Другими «жертвами удалённой революции» стали производители офисных принадлежностей: например, выручка Xerox за прошлый квартал упала на 34,6%, так как сократились закупки оборудования. Также упали продажи у поставщиков офисных и школьных обедов, производителей канцелярских товаров.

Пострадал и рынок недвижимости: если раньше сотрудники престижных компаний снимали жильё в дорогих городах (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Манхэттен) для поездок в офис, сейчас они переезжают в более дешевые для жизни города.

В Манхэттене за год удвоилось количество свободных квартир, а арендная плата в среднем снизилась на 6,1% — это самое большое падение за последние девять лет. ИТ-специалисты уезжают из Сан-Франциско: арендная плата за одно- и двухкомнатные квартиры снизилась на 11% по сравнению с 2019 годом.

Проблема настолько велика, что ставит под угрозу экономику городов — пандемия и переход на удалёнку могут принести экономический и культурный упадок, считает экономист Дэвид Автор. По опросу «Национальной лиги городов», 90% городов США ожидают снижение доходов в 2021 году в среднем на 13% — в основном из-за падения налогов с продаж товаров и услуг офисным сотрудникам.

Тем не менее, это не похоже на конец света, считает профессор экономики Университета Карнеги Ли Бранштеттер. По его мнению, переезд высокооплачиваемых специалистов в менее дорогие места позволит снять перегруженность и снизить арендную плату за офисы и жильё в «звёздных» городах, а разорившиеся бары и химчистки заменятся другими нишами — более подходящими и приземленными.

«Многие предприятия, возможно, не выживут, но спрос на обслуживание определенно останется», — заявляет Бранштеттер.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Alex U

Почему я читаю новости из серии "как переход к автомобилям погубит индустрию телег", "как появление калькулятора убило производителей счёт"?
бизнес перестроится и тупо появится новый
когда то был огромный Кодак, долго продавал пленку, потому умер почти в итоге и еще тыща примеров

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Одно дело если реально всё на удалёнке переходят. Другое- если это временное явление, ну и смысл откатываться назад чтобы через 5 лет восстанавливать всё это

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

кто сказал что это временное явление?
если айти-конторы работают полгода в новом режиме с прежним успехом, зачем возвращаться назад   ̶в̶ ̶к̶а̶м̶е̶н̶н̶ы̶й̶ ̶в̶е̶к̶ в офис?

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Профилактика геморроя. Иначе прирастут к стулу и досидят до выпадения прямой кишки в осадок

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Так в этом и преимущество малого бизнеса - он быстрее адапитруеся под спрос.
Офисы закрылись - закрылись и смузичные, офисный планктон вернулся в офисы - открылись новые смузичные.

Ответить
Развернуть ветку
Федя Родион

Разве это не прекрасно, год назад все эти белые воротнички ржали над дальнобоями, когда Маск предложил сделать фуры автономными с управлением на ИИ и тоже сравнивали их с кучерами телег. А теперь и они сами стали кандидатами в бомжи. Удаленно-то могут и индусы работать. И вдруг тон их статеек изменился))) Под угрозой экономика городов)))

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Если с дженериками выстрелят, то люди на Kodak, буквально, молиться начнут.

Ответить
Развернуть ветку
Alex U

ну значит в какой то форме люди все же будут ездить в офис и индустрия изменится, но тоже не полностью вымрет. Придется им перестраиваться, кто быстрее сможет, тот и выживет

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Потому что на самом деле нельзя пока сказать, что переход на удаленку это такой же качественный скачок вперёд как между телегой и машиной. 
Используя ваш пример, пока все выглядит как переход со счетов, на механический калькулятор, а настоящий прогресс еще впереди, и стоит ли все перестраивать ради промежуточного этапа?

Ответить
Развернуть ветку
George Bregvadze

Кто-то просто не понимает масштаба...

Когда во времена промышленной революции убивались рудиментарные профессии, безработица не росла лавинообразно, развитие шло поступательно и так же поступательно одни профессии приходили в забвение и появлялись новые. Сейчас же, огромное кол-во низкоквалифицированного стафа просто выбрасывается на сжатый рынок труда.

Технологиии сейчас не создают новые рабочие места в том объеме, при котором освободившиеся трудовые ресурсы заполоняют новые ниши. Сейчас технологии нацелены в первую очередь на оптимизацию, а не на продажу чего-то дополнительного. Пирог мирового богатства становится меньше (в т.ч. благодаря подрывным технологиям), богатеют сейчас только богатые, а средний класс, драйвер массового потребления - сокращается по всему миру.

Тот же Убер, сокращая издержки для клиентов, подорвал существующий рынок пассажирских перевозок и для кучи таксистов эта деятельность стала нерентабельной либо критически малодоходной. Там где были сильны профсоюзы, Убер прижали, наложили кучу ограничений и обязательств, вплоть до обязательного лицензирования водителей, что помогло сохранить там рабочие места. А там где как у нас, он появился на диком рынке, там сразу частники вымыли с рынка лицензированных таксистов за счет демпинга со стороны сервиса. Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

На нашем рынке убер вымыл с рынка бомбил, и это прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Только теперь все эти бомбилы водят Убер и иже с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Может и водят, вот только за совершенно другой прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

Только теперь бомбила не подкинет до центра за косарь условного туриста

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Ну конечно. Сколько таких случае было во время ЧМ2018.

Ответить
Развернуть ветку
Нелли

Но это ведь разовое явление

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Ну да, каждый приезд туристов на любое спортивное событие в нашей стране/городе. В прочем такое наебалово туристов во всём мире, что поделать.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Условный турист не сможет сесть в условный самолет так как условные границы закрыты и условные визы не дают

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A
Пирог мирового богатства становится меньше

Богатство - это не пирог, богатство - это экономические блага. Если стали производить больше благ с меньшими затратами, значит богатства стало больше, причём у людей с низкими доходами тоже, т.к. теперь они могут позволить себе товары и услуги, которые раньше были слишком дорогими из-за отсутствия автоматизации в их производстве.

Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.

Ты еще миллиард-другой пассажиров забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Средний класс сокращается из-за высоких налогов и старения населенная в развитых странах

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Это не так, проблема глубже. К примеру, номинальные доходы полицейских в США за последние 50 лет выросли примерно в 2.5 раза, а доллар обесценился в 6 раз. То есть сейчас полицейский в США зарабатывает в 2 с лишним раза меньше, чем вначале 70-х. И это нельзя объяснить ростом налогов или старением населения.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

А такое  только у полицейский?

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

Такое у всех. В 50-60 года, один работающий муж мог позволить содержать себя и семью с 3я детьми, сейчас такое невообразимо) 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Спасибо, что вы это написали. Почему-то все думают только в масштабе 1 дня. Я программист меня не сократят. Но забывают, про индусов. Забывают про обстановку в стране из-за роста безработицы. 
И еще вторая категория, что "Рынок порешает", это люди которые не видели депрессию на рынке труда и которые думают, что рынок реально что-то решает. 
Спасибо, за этот развернутый комент и я понимаю, что есть кто еще понимает, что сокращение рабочих мест за счет умных касс и машин без водителей выкинет кучу людей и это повлечет ужасные вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Это все сделает товары и услуги дешевле в первую очередь.
А людям найдут применение, сколько людей без работы комбайн оставил? Зато голод исчез.
Но , несомненно, разница между богатыми и бедными будет усиливаться

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Это лечится очень просто. Отменой высокого МРОТа. Даже если завтра всех водителей заменит автопилот, на рынке окажется много людей готовых работать за копейки.  И кто-нибудь придумает как их применить для полученная прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Придумали еще в древности. Вся эта масса пойдет воевать, сокращая свою численность и принося доходы олигархам.

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Читаю комменты, и будто в корзину с ядовитыми змеями смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

А муравей и не должен мыслить масштабами всего леса, его работа адаптироваться и таскать веточки.

Ответить
Развернуть ветку
Нелли Бахтина

Про агрегаторы. Считаю, агрегатор, хоть и приятен для потребителя-зло для рынка. В таких условиях Рынок в итоге загоняет себя в угол: люди хотят дешёвую цену, забывая про то, что это чей-то заработок, не задумываясь о ценности труда и ресурсов. Компании в своём желании занять рынок - демпингуют. Снижение цен приводит к снижению стоимости заработной платы. В итоге люди зарабатывают меньше. Меньше зарабатывают - меньше тратят; компании, что бы сделать свои услуги доступными для основной части населения, которая не может платит больше- снижают цены. Круг замыкается, экономика сокращается. Для большинства людей на данный момент это означает ограничение в доходах. В итоге- зарабатывает один игрок на рынке, но в перспективе - сжимается экономика. Мы ещё не осознаем это, но уже сейчас это сильно влияет на Доходы/ расходы , хотя, конечно, на фоне сокращений в связи с Covid- это не так заметно.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Как-то однобоко.
Потребители такие же участники рынка, как и бизнес.
Пассажиры такси меньше тратят на транспорт,  значит могут больше тратить в других местах.
То есть, есть условная тыща на пятницу вечер - раньше был бы пивас на лавочке в парке, потому что домой еще как-то добираться надо на охуевших бомбилах, а сейчас эти деньги уйдут в бар.

А вот этот вот пассаж "люди хотят дешёвую цену, забывая про то, что это чей-то заработок" это благотворительные басни какие-то. У людей есть определенная потребность, и тот кто ее удовлетворит попросив взамен меньше энергии, тот и победил.

Ответить
Развернуть ветку
George Bregvadze

Читая такие размышления на тему святости и желанности халявы, хочется рассказать о том, как выбирая банк с кешбеком пожирнее, сокращаются доходы сотрудников любимых баров, где типа оседают деньги сэкономленные на таксишке.

Кешбек не берется из ниоткуда, и это не благотворительность банка. Деньги на кешбек банк получает от торговых точек в виде комиссии за эквайринг, обычно это 1-2% от объема транзакций. При этом торговая точка чаще всего не закладывает эту комиссию в прайс, потому что халявщики быстро метнутся в то место, где пивас на 1-2% дешевле. Вместо перекладывания комиссии за удобство клиента на самого клиента, торговые точки перекладывают этот кост на сотрудников, которые сидят на % от оборота. Логика тут такая: продали на 100р, из них 2р ушло в банк за то, что клиент расплатился карточкой (с кешбеком родимым), следовательно оборот с которого сотрудник получит свой % уменьшается на 2%. Проведя нехитрые упражнения, на этом примере клиент получит свой 1% кешбека, банк заработает тот же 1% от оборота, торговая точка не потеряет в марже, а сотрудник, который вас обслужил, получит меньше, и потом будет тратить на ту же таксишку не 1000р в месяц, а 980р. и так по убывающей, по цепочке дальше.

Мораль здесь такова (если уж мы о баснях говорим), халява - это всегда за чей-то счет, возможно даже за свой собственный, только ты об этом не знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

До кэшбэка тот же эквайринг существовал, те же проценты банк брал, эти же расходы владелец перекладывал хоть на покупателей, хоть на сотрудников, но нет, опять та же песня: кэшбэк проклятый разоряет всех вокруг. Хоть бы примеры уже другие придумывали, а то вечно кэшбэк виноват в проблемах экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горский

Ну да, при средней стоимости кружки пива в 200-400 рублей из-за разницы в 2-8 рублей клиенты-то прям потекут из привычных заведений в шалманы подешевле. Более того, сомневаюсь, что даже с кружкой за соточку в заведении попроще из-за разницы в рубль или два произойдёт отток завсегдатаев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Конечно. Раньше на такси ездили в основном только с вокзала, если с чемоданами, или из аэропорта, когда он на отшибе стоит и транспортом толком не добраться. Там бомбилы и тёрлись, набивая цены от лампочки. А теперь такси пользуются все подряд, даже школьники а киношку домчаться (реальный случай), так аудитория клиентов просто бомбанула во все стороны, люди стали иначе относиться к пользованию данной услугой.
Соответственно, для таксистов стало больше рабочих мест. Да, цены ниже, но раньше таксисты пока ждали клиента у вокзала, это был простой, за который денег не платят. Да ещё попробуй отбить себе пассажира у конкурентов с битой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Английский Кста

ее и нету,никакой проблемы пользоваться такси

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Позднев

Ну это же лютый треш. Ровно обратно: повышаются зарплаты - повышаются доходы - растут цены, зарплаты на хватает. Я не к тому, что такая позиция верна, а к тому, что и описанное тоже бред, вещи чуток сложнее работают.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Если бизнес жил в основном за счёт работников, которые могли бы работать из дома, но вынуждены были ездить на работу, ну и пусть умирает такой бизнес. Зачем просыпаться раньше, мыться, бриться, одеваться и тратить час на дорогу, чтобы за весь день 15 минут поклацать мышкой и потом час на обратную дорогу?

Когда в студии 22 кв.м. семья из 3 человек + кошка, тогда понятно. У мужчины на работе хотя бы своё место есть. Лучше бы задумывались над улучшением жилищных условий, чем о "бедных" бизнесах, потерявших белых воротничков.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Светлые небеса, что за поток сознания? Бизнес должен заботиться о ваших жилищных условиях? Или как вас понимать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Ну вообщето да, в дрибле полно вакансий где дается несуолько тысяч долларов на обустройство своего рабочего места

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Ну вообщето да

Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

в дрибле полно вакансий где дается

Вас туда уже пригласили? Нет. И не пригласят. А знаете почему? Потому что таки программы предусмотрены для хантинга. А не для найма. Разницу понимаете или объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Al Moore

Медленно, но верно идёт движуха к безусловному базовому доходу. Вопрос в том, ждать енотов РФ или не ждать (Ок, ответ мы знаем).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Нет, провалился СССР из-за дорвавшихся до власти, монополизации власти и т.д.
Показатель, что востановление СССР проголосовало большенство, а его раздербанили. И где были все народные наблюдатели из ООН? Правильно делили СССР и его блага, чтобы капитализм прожил еще пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Поочитал статью, увидел только плюсы от удаленки, в малые города кто то должен перетягивать деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

Это рынок, детка! Деньги никуда не делись от перехода на удаленку - они перетекли к службам доставки, онлайн-коучам (если мы говорим о фитнесе) и т.д. Обычно такие изменения протекают плавно и бизнес успевает адаптироваться, но пандемия сделала этот процесс практически мгновенным.

Причем это не революция, а реально кризис, так как бизнес и его сотрудники вовсе не горери явно стремлением к полному переходу на удаленку в целях оптимизации. Сдувание на этом фоне чрезмерно раздутых пузырей вроде рынка недвижимости в Силиконовой долине - предельно закономерно и ожидаемо.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Харлампиева

Да, давайте вообще в норах всегда сидеть. И можно без одежды и не мыться и не причесываться и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Востановится

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда