{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: как получить 1,86 млн на оборудование в лизинг?

В прошлой статье мы с вами разобрали некоторые программы государственной поддержки для компаний производителей.

Сегодня, как и обещали, мы с вами поделимся успешным кейсом компании, которой удалось привлечь государственный грант под закупку оборудования для своего производства.

Для начала немного о компании

ООО «Трубопласт» - производитель полиэтиленовых труб. Компания основана в 1998 году и базируется в г. Казани. Относится к форме микро-бизнеса.

Несмотря на столь внушительный срок существования, свой первый грант компания получила в 2018 году. Причины, по которым компания не обращалась за грантами, довольно банальны - незнание о существующих мерах поддержки вперемешку с нежеланием тратить на это свое время. Ребят понять можно, если взглянуть на финансовую отчетность, то мы увидим, что компания неплохо справлялась и без помощи государства. В 2018 году ее выручка достигла 90 млн руб.

По счастливому стечению обстоятельств, руководитель ООО «Трубопласт» познакомился с одним из менеджеров нашей компании, от которого он и узнал о существовании различных мер государственной поддержки. С этого момента и началось наше сотрудничество.

А теперь к самому гранту

Компания ООО «Трубопласт» решила увеличить свои производственные мощности путем закупки нового оборудования. Оборудование планировалось приобрести через договор аренды лизинга с компанией Siemens.

Так как компания ООО «Трубопласт» относится к обрабатывающим производствам, а оборудование, которое планировалось закупить, являлось совершенно новым, то данная сделка вполне вписывалась в программу - «Компенсация затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования». (Об основных требованиях по данной программе можете почитать в нашей предыдущей статье)

Перед подачей заявки на грант был подписан первичный договор компании с поставщиком о намерении приобрести оборудование путем аренды лизинга, и собран следующий пакет необходимых документов:

- заявление на предоставление субсидии;

- гарантийное письмо о соответствии заявителя требованиям условиям гранта;

- копию бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах);

- копию налоговой декларации по налогу на прибыль организации (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);

- копию сведений о застрахованных лицах по форме (представляются с отметкой органов пенсионного фонда о принятии либо с приложением документов о принятии и проверке отчетности в электронном виде, подписанных электронной цифровой подписью);

- копии действующих учредительных документов;

- паспорт бизнес-проекта по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- копии документов, подтверждающих наличие помещений или земельных участков на территории Республики Татарстан, необходимых для реализации бизнес-проекта;

- копии контрактов, необходимых для реализации бизнес-проекта, заключенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки;

- гарантийное письмо, подписанное лизингодателем, о заключении договора лизинга с указанием предмета договора лизинга оборудования, суммы договора лизинга оборудования, размера авансового платежа, стоимости оборудования, приобретаемого по договору лизинга оборудования, срока договора лизинга оборудования, процента удорожания (в год), страны происхождения приобретаемого оборудования;

- копию паспорта оборудования;

- заверенную лизингодателем копию счета для оплаты авансовых платежей;

- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на дату подачи заявки;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц выданная по состоянию на дату подачи заявки;

- выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная по состоянию на дату подачи заявки;

- сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимости по состоянию на дату подачи заявки.

Несмотря на столь внушительный список, документы были собраны в течение двух недель и поданы в министерство экономики Республики Татарстан. Там же нашу заявку рассматривали чуть больше месяца, после чего ее утвердили и выделили 1,860 млн руб.

Общая стоимость приобретенного оборудования составила 7,7 млн руб. Компания ООО «Трубопласт» получило его в свое пользование уже через пару месяцев после начала сбора документов, при этом, не выплатив поставщику ни единого рубля. Ей лишь оставалось выплатить оставшуюся сумму размером в 5,84 млн руб. равными частями за 36 месяцев. Также не стоит забывать про другую программу поддержки - «Компенсация части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей», благодаря которой компания ООО «Трубопласт» могла рассчитывать на еще одну субсидию по этому же договору лизинга. К сожалению, в 2018 году в Республике Татарстан данная программа не работала, но если бы ваша компания находилась в другом регионе страны с действующей данной программой, то вы бы могли рассчитывать на дополнительную субсидию до 3 млн руб.

Отчетность

Как мы уже писали в предыдущей статье, ваше взаимодействие с государством после получения субсидии не заканчивается. В момент подачи заявки на субсидию вы документально отображаете на сколько вы вырастете после получения субсидии, вы должны доказать государству, что вложенные в вас средства пойдут на благо вашей компании и окупятся путем увеличения вашей выручки, роста заработной платы или же увеличением рабочих мест. Через год после получения субсидии вам необходимо отчитаться и показать, что вы действительно достигли тех цифр, которые вы указывали в момент подачи заявки.

Сам отчет не представляет из себя каких - то объемных массивов бумаги. Это один лист А4, заверенный подписью и вашей печатью, где указаны показатели компании до получения субсидии и после. Если вы добросовестно выполнили все свои обещания, не исказив данные и достоверно предоставив всю информацию, то в этом случае никаких проблем с государством не возникнет. Если же вам не удалось достичь заявленных показателей, то вам придется оправдываться, почему не удалось достичь показателей. В крайне негативном сценарии вас могут попросить вернуть те средства, которые вы получили от государства.

Но, несмотря на все риски, данная программа субсидирования по-прежнему очень популярна среди наших предпринимателей. Она выгодна, как для нашего государства, так и для бизнеса. У предприятий открываются новые возможности для роста, а государство получает свои дивиденды в форме налогов и сборов. Да, с государством не всегда бывает просто работать. Все эти бесконечные перечни необходимых требований, документов, справок порой нас сильно пугают и определяют наш выбор. Но время не стоит на месте, сейчас всю необходимую информацию можно найти в интернете или же обратиться к компаниям помощникам, которые за вас подадут все необходимые документы на получение гранта. То же самое можно сказать и про отчетность, данное требование стоит особняком среди всех стоп-факторов у наших предпринимателей. Но не стоит ее так бояться, отчетность не так страшна, как вам кажется, в этом документе не может быть ничего лишнего, кроме того, что вы заявите сами при подаче вашей заявки на грант. Если вы владелец компании или один из ее руководителей, то вы наверняка хорошо понимаете все сильные и слабые стороны компании. Вы осознано подходите к процессу покупки нового оборудования, понимая, для чего оно вам и к чему данное приобретение приведет. К тому же вам не придется сдавать отчет ежегодно до конца своей жизни. Сделать это нужно будет лишь раз, через год после получения гранта.

Если и это никак не успокаивает вас, то вы всегда можете обратиться к компании помощнику, которая за вас подготовит весь отчет и поможет вам уложиться в его рамки.

Ну и в заключении хочется добавить, что государство всячески стремится снизить уровень бюрократического барьера при получении грантов и субсидий. При этом напротив увеличивая перечень программ поддержки предпринимателей. Как показывает практика последних пяти лет, процент одобренных субсидий и грантов от государства растет. Возможно, в ближайшем будущем все усилия будут сведены к минимуму, и помощь для предпринимателей станет еще доступнее.

На этом сегодня все. В следующей нашей статье мы расскажем вам подробнее о компаниях помощниках. Какую роль они играют при получении грантов, сколько стоят их услуги и как правильно выбрать помощника и не попасть в руки мошенников.

Если у вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях или нам в личку, мы с радостью вам ответим и не забывайте подписываться на наш канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда