«Ъ»: клиенты «Сбербанка» жалуются на навязывание страховки от мошенничества — в банке называют её добровольной Статьи редакции
Клиенты могут купить страховку «на своё усмотрение» или расторгнуть договор и вернуть деньги, отметили в банке.
Несколько клиентов «Сбербанка» пожаловались на навязывание страховки от хищений по картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пользователей и отзывы на профильном сайте Banki.ru.
По словам одного из собеседников издания, в начале сентября 2020 года сотрудник банка отказался выдавать ему перевыпущенную карту без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей.
После оплаты страховки клиент получил квитанцию, в которой указан получатель платежа — «Сбербанк страхование», номер полиса и название услуги, указывает газета. При этом об условиях страхования и возможности отказа ему не рассказали, добавил клиент. С похожими случаями столкнулись и некоторые другие клиенты, пишет «Ъ».
В «Сбербанке» не стали комментировать изданию случаи навязывания страховки. Однако в банке заверили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт», а оформление такого договора не является условием выдачи карты.
Кроме того, в течение 14 дней после оформления клиент может расторгнуть договор и вернуть «уплаченную премию в полном объеме», добавили в «Сбербанке».
Программы страхования от мошенничества предлагают также «Райффайзенбанк», «Русский стандарт», ВТБ, пишет «Ъ» со ссылкой на представителей банков. Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на всплеск мошенничества.
По данным ЦБ, количество звонков от мошенников банковским клиентам в период пандемии выросло на 200%. За пять месяцев 2020 года регулятор зафиксировал около 165 тысяч попыток мошеннических операций на сумму около 1,6 млрд рублей.
В Центробанке в разговоре с газетой назвали недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче карт, отметив, что такие жалобы поступают не так часто.
Мне тоже навязывали. Я аккуратно отказался.
Если бы сделали это неаккуратно, то карту не увидели бы...
кредитку может быть, дебетовую увидел бы
Согласен. Я то брал дебетовую платину. Отказывать нет смысла) но меня убил другой факт . Карту мне отдавали просто на руки, без конверта и средств скрытия хотя бы ccv кода. Она просто лежала в шкафу у менеджера и после такого попробуй и не оформи страховку)
Тож так же, думал это в себере только, но в альфе мне тоже просто так принесли... бред какой-то... пока лучше на счете хранить большие суммы
В Альфе пин-код принудительно пользователем через приложение ставится, в Сбере — в зале с менеджером. По крайней мере, года два назад так работало
Cvc2 никто не отменял и не во всех магазах идет подтверждение через телефон
Да кто ж его видел то? Вы же сами сказали, что просто карту приносят
тот кто приносит, может запросто сфоткать и продать за 5$ данные, 100 карт = 500$ как с куста)
Я имел ввиду то же самое, мы недопоняли друг друга