{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ъ»: клиенты «Сбербанка» жалуются на навязывание страховки от мошенничества — в банке называют её добровольной Статьи редакции

Клиенты могут купить страховку «на своё усмотрение» или расторгнуть договор и вернуть деньги, отметили в банке.

Несколько клиентов «Сбербанка» пожаловались на навязывание страховки от хищений по картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пользователей и отзывы на профильном сайте Banki.ru.

По словам одного из собеседников издания, в начале сентября 2020 года сотрудник банка отказался выдавать ему перевыпущенную карту без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей.

После оплаты страховки клиент получил квитанцию, в которой указан получатель платежа — «Сбербанк страхование», номер полиса и название услуги, указывает газета. При этом об условиях страхования и возможности отказа ему не рассказали, добавил клиент. С похожими случаями столкнулись и некоторые другие клиенты, пишет «Ъ».

В «Сбербанке» не стали комментировать изданию случаи навязывания страховки. Однако в банке заверили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт», а оформление такого договора не является условием выдачи карты.

Кроме того, в течение 14 дней после оформления клиент может расторгнуть договор и вернуть «уплаченную премию в полном объеме», добавили в «Сбербанке».

Программы страхования от мошенничества предлагают также «Райффайзенбанк», «Русский стандарт», ВТБ, пишет «Ъ» со ссылкой на представителей банков. Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на всплеск мошенничества.

По данным ЦБ, количество звонков от мошенников банковским клиентам в период пандемии выросло на 200%. За пять месяцев 2020 года регулятор зафиксировал около 165 тысяч попыток мошеннических операций на сумму около 1,6 млрд рублей.

В Центробанке в разговоре с газетой назвали недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче карт, отметив, что такие жалобы поступают не так часто.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Arif Emirbekov

Мне тоже навязывали. Я аккуратно отказался.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Если бы сделали это неаккуратно, то карту не увидели бы...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Savelev

кредитку может быть, дебетовую увидел бы

Ответить
Развернуть ветку
Arif Emirbekov

Согласен. Я то брал дебетовую платину. Отказывать нет смысла) но меня убил другой факт . Карту мне отдавали просто на руки, без конверта и средств скрытия хотя бы ccv кода. Она просто лежала в шкафу у менеджера и после такого попробуй и не оформи страховку)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

Тож так же, думал это в себере только, но в альфе мне тоже просто так принесли... бред какой-то... пока лучше на счете хранить большие суммы

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В Альфе пин-код принудительно пользователем через приложение ставится, в Сбере — в зале с менеджером. По крайней мере, года два назад так работало

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Semenikhin

Cvc2 никто не отменял и не во всех магазах идет подтверждение через телефон

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Да кто ж его видел то? Вы же сами сказали, что просто карту приносят

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
 Да кто ж его видел то? Вы же сами сказали, что просто карту приносят

тот кто приносит, может запросто сфоткать и продать за 5$ данные, 100 карт = 500$ как с куста)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Я имел ввиду то же самое, мы недопоняли друг друга

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда