{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркетплейс от ЦБ — будущее финтеха или еще один бонус для крупных банков и агрегаторов?

ЦБ обещает революцию в российском финтехе: до конца года будет запущен первый российский финансовый маркетплейс. Проект так и называется — «Маркетплейс». Клиенты смогут быстро выбирать и приобретать лучшие финансовые продукты от партнеров в одном месте. Сама по себе идея хорошая, но к ее реализации у нас есть серьезные вопросы.

Финтех рынок растет, а вместе с ним развиваются и маркетплейсы. Возможность быстро и удобно получать лучшие продукты постепенно становится нормой благодаря новым сервисам. Lenders Club облегчает получение займов, CircleUp ускоряет получение инвестиций, а Robinhood демократизирует торговлю ценными бумагами.

В России также растут свои финтех-экосистемы. Особенно впечатляющие продукты делают Тинькофф и Альфа-Банк, а Сбербанк и вовсе планирует охватить практически весь IT-сектор.

Планируется, что Маркетплейс от ЦБ будет выполнять роль агрегатора для агрегаторов. Через крупные платформы вроде ВТБ Регистратора, Дом.рф или Московской Биржи, финансовые продукты попадают на Банки.ру, Сравни.ру и другие площадки. Маркетплейс объединит все данные в одном месте и позволит потребителю сравнить предложения и заключить лучшую сделку. Пользователи смогут выбирать страхование, ипотеку, ПИФы и другие продукты.

Сейчас проект находится в заключительной стадии разработки, банки-партнеры уже подключаются к системе. И план звучал бы отлично, если бы не один большой вопрос: кто может гарантировать независимость и честность агрегаторов?

Те же banki.ru — это все еще коммерческий проект со своими интересами. Обеспечить продвижение невыгодных для потребителя продуктов на нем сложно, но возможно, как и плохой рейтинг для действительно полезных продуктов.
Очевидно, что крупным и старым производителям продвигать свои предложения будет намного проще, чем мелким и молодым. А на обзоры в агрегаторах и вовсе полагаться опасно — большинство пользователей читают хотя бы одну поддельную рецензию хотя бы раз в год.

Учитывая предполагаемый масштаб проекта, производители финансовых продуктов станут зависимы от воли агрегаторов. Из дополнительного канала дистрибуции проект может превратиться в дополнительный источник головной боли.

Популяризация Маркетплейса также может поднять вопрос о безопасности личных данных. Защита у больших государственных цифровых проектов часто оставляет желать лучшего, а функционал потребует раскрытия важной личной информации. В презентации проекта говорится только о неких «единых требованиях безопасности». Если у системы действительно не будет достойной масштабируемой защиты — пользователи будут серьезно рисковать.

К проекту есть и другие вопросы: насколько прост он будет в использовании для производителей продуктов, получат ли потребители нужную информацию, станет ли он в обязательном порядке продвигаться крупными банками и т.д. У Маркетплейса есть потенциал стать полезным инструментом , но сейчас он остается довольно призрачным.
К тому же, это предложение для физических лиц. Для предпринимателей намного эффективнее и быстрее искать финансовые предложения и партнеров иначе, без громоздких систем. Как именно это делать — рассказываем на podelu.ru.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Podelu.ru
Автор

Илья, спасибо! мы начинаем, терпение!  Если детально - посмотрите эквайринг и р/с, мы там поработали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

А потом ЦБ будет рекомендовать пострадавшим обращаться в ЦБ с жалобой на банки, которые разместили свой продукт в маркетплейсе ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

Это какая то лютая херня.
Когда ЦБ говорит что он "обеспечивает создание регуляторной среды для...", я как то не могу интерпретировать, что он и саму среду создает.
и не очень понимаю, как все эти действия проистекают из статьи 75 и соответствующего ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Podelu.ru
Автор

Добавим, что к проекту подключился агрегатор Выберу.ру, что может говорить о росте здоровой конкуренции в этом маркетплейсе

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда