{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Podelu.ru

Маркетплейс от ЦБ — будущее финтеха или еще один бонус для крупных банков и агрегаторов?

ЦБ обещает революцию в российском финтехе: до конца года будет запущен первый российский финансовый маркетплейс. Проект так и называется — «Маркетплейс». Клиенты смогут быстро выбирать и приобретать лучшие финансовые продукты от партнеров в одном месте. Сама по себе идея хорошая, но к ее реализации у нас есть серьезные вопросы.

Финтех рынок растет, а вместе с ним развиваются и маркетплейсы. Возможность быстро и удобно получать лучшие продукты постепенно становится нормой благодаря новым сервисам. Lenders Club облегчает получение займов, CircleUp ускоряет получение инвестиций, а Robinhood демократизирует торговлю ценными бумагами.

В России также растут свои финтех-экосистемы. Особенно впечатляющие продукты делают Тинькофф и Альфа-Банк, а Сбербанк и вовсе планирует охватить практически весь IT-сектор.

Планируется, что Маркетплейс от ЦБ будет выполнять роль агрегатора для агрегаторов. Через крупные платформы вроде ВТБ Регистратора, Дом.рф или Московской Биржи, финансовые продукты попадают на Банки.ру, Сравни.ру и другие площадки. Маркетплейс объединит все данные в одном месте и позволит потребителю сравнить предложения и заключить лучшую сделку. Пользователи смогут выбирать страхование, ипотеку, ПИФы и другие продукты.

Сейчас проект находится в заключительной стадии разработки, банки-партнеры уже подключаются к системе. И план звучал бы отлично, если бы не один большой вопрос: кто может гарантировать независимость и честность агрегаторов?

Те же banki.ru — это все еще коммерческий проект со своими интересами. Обеспечить продвижение невыгодных для потребителя продуктов на нем сложно, но возможно, как и плохой рейтинг для действительно полезных продуктов.
Очевидно, что крупным и старым производителям продвигать свои предложения будет намного проще, чем мелким и молодым. А на обзоры в агрегаторах и вовсе полагаться опасно — большинство пользователей читают хотя бы одну поддельную рецензию хотя бы раз в год.

Учитывая предполагаемый масштаб проекта, производители финансовых продуктов станут зависимы от воли агрегаторов. Из дополнительного канала дистрибуции проект может превратиться в дополнительный источник головной боли.

Популяризация Маркетплейса также может поднять вопрос о безопасности личных данных. Защита у больших государственных цифровых проектов часто оставляет желать лучшего, а функционал потребует раскрытия важной личной информации. В презентации проекта говорится только о неких «единых требованиях безопасности». Если у системы действительно не будет достойной масштабируемой защиты — пользователи будут серьезно рисковать.

К проекту есть и другие вопросы: насколько прост он будет в использовании для производителей продуктов, получат ли потребители нужную информацию, станет ли он в обязательном порядке продвигаться крупными банками и т.д. У Маркетплейса есть потенциал стать полезным инструментом , но сейчас он остается довольно призрачным.
К тому же, это предложение для физических лиц. Для предпринимателей намного эффективнее и быстрее искать финансовые предложения и партнеров иначе, без громоздких систем. Как именно это делать — рассказываем на podelu.ru.

{ "author_name": "Podelu.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 156938, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Sep 2020 15:48:34 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Предвыборный фонарь

2

Зашел на ваш сайт. Клацнул первый ссылку (см.скрин). И вы еще тут критикуете кого-то?) Я конечно понимаю, что до опечаток докапываться дело последнее, но черт возьми, это страница, где я хотел узнать, кто вы и что. Кстати, так и не узнал, инфы маловато, поэтому впечатление такое, что вы - очередной статейник)

Ответить
0

Илья, спасибо! мы начинаем, терпение!  Если детально - посмотрите эквайринг и р/с, мы там поработали

Ответить

Предвыборный фонарь

Podelu.ru
1

Да я видел, шучу же) Просто внимательнее надо быть с такими ключевыми страницами и про себя все ж подробнее распишите, раз уж это 1 пункт из всего лишь 4 в меню)
И еще (см.скрин)

Ответить
1

А потом ЦБ будет рекомендовать пострадавшим обращаться в ЦБ с жалобой на банки, которые разместили свой продукт в маркетплейсе ЦБ.

Ответить
1

Это какая то лютая херня.
Когда ЦБ говорит что он "обеспечивает создание регуляторной среды для...", я как то не могу интерпретировать, что он и саму среду создает.
и не очень понимаю, как все эти действия проистекают из статьи 75 и соответствующего ФЗ.

Ответить
0

Добавим, что к проекту подключился агрегатор Выберу.ру, что может говорить о росте здоровой конкуренции в этом маркетплейсе

Ответить
Читать все 6 комментариев
Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

«Здесь нет бандитизма, государство не отнимет у тебя бизнес» — сооснователь Евросети Тимур Артемьев

Начать бизнес проще, если товар стоит дорого. Если хочешь продавать Rolls-Royce, начни хотя бы мыть эти дорогие автомобили, уверен один из создателей сети легендарных салонов сотовой связи «Евросеть» Тимур Артемьев. Сейчас он живет в Лондоне, инвестирует в проекты косметической, фармацевтической и диагностической индустрий, поддерживает…

«2ГИС» выпустил SDK для интеграции своих карт в мобильные приложения Статьи редакции

Первым данные «2ГИС» добавил «Сбер» в свои приложения на iOS.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие No-code тренда

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

Из Казахстана в Калифорнию, через Турцию. Как мы релоцируемся всей командой?

Где лучше начинать делать глобальный проект? Может быть сразу рвануть в Кремниевую долину, ведь там вся тусовка? Или остаться дома, пока бизнес не раскрутился? Или поехать в одну из Прибалтийских стран — там, говорят, неплохие условия для стартапов и это Европа? Я со своим проектом Farel пошел другим путем — мы решили, что идеальным выбором для…

Наша команда Асхат Омаров
Как элитный отель запустил доставку с помощью агрегатора такси

Пандемия коронавируса подстегнула многие компании к переменам. Как правило, это уход в онлайн или запуск новых направлений бизнеса. Исторический пятизвездочный отель «Метрополь» оказался пионером трансформации в гостиничной отрасли. В разгар пандемии коронавируса он начал продавать блюда из собственного ресторана через интернет-магазин и…

Mobile SDK 2ГИС для сторонних разработчиков

Мы выпустили Mobile SDK для iOS и Android, который поможет сторонним разработчикам использовать наши инструменты в своих мобильных приложениях. СберБанк Онлайн — первый сервис, где его применили.

Performance SEO: что это и что в него входит

Может показаться, что это очередная красивая трактовка, но в поисковом продвижении отличить performance SEO от обычного очень легко. Простой пример. Самые распространенные схемы оплаты услуг SEO-агентств:

  • абонентская плата;
  • оплата за позиции;
  • оплата за трафик.
Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

null