Почти три года тюрьмы и 25 млн рублей штрафа: суд приговорил экс-работника «Сбера» за кражу данных 5000 карт в 2019 году Статьи редакции

Неизвестные продавали базу с данными о 60 млн учётных записей, писал «Коммерсантъ». В банке признали утечку 5000.

Красногорский городской суд Московской области вынес приговор бывшему сотруднику «Сбербанка» Сергею Зеленину по делу о краже данных 5000 учётных записей карт клиентов, передаёт Telegram-канал «Утечки информации» (принадлежит компании DLBI, которая специализируется на поиске уязвимостей).

Суд дал ему два года и десять месяцев тюрьмы и обязал выплатить 25 млн рублей компенсации за испорченную репутацию «Сбербанка» (копия приговора есть у vc.ru).

Зеленин — бывший начальник сектора управления прямых продаж Московского банка ПАО «Сбербанк», говорится в материалах уголовного дела. В августе-октябре 2019 года он скопировал данные о счетах, реквизитах, номерах телефонов и учётных записях клиентов.

Зеленин украл данные 5000 учётных записей карт, выпущенных Уральским банком «Сбербанка». Утечку в октябре 2019 года обнаружила компания DLBI. Затем расследованием кражи занялся «Сбербанк».

Продавцы утверждали, что владеют записями о 60 млн клиентов. В DLBI проанализировали 240 записей и подтвердили, что эти данные достоверны.

По нашему опыту это самая большая и полная (подробная) банковская база данных, которая когда-либо попадала к нам с черного рынка.

DLBI, об утечке данных клиентов «Сбербанка»

3 октября 2019 года пресс-служба «Сбербанка» сообщила, что речь идёт о как минимум 200 пострадавших клиентах. Однако 7 октября «Сбербанк» рассказал об утечке данных карт 5000 клиентов вместо 200. В банке отмечали, что «значительное количество» записей устарели или неактивны. В «Сбербанке» также говорили, что в утечке виноват сотрудник, не указывая его имени.

Редакция vc.ru обратилась за комментариями в «Сбербанк». На момент публикации заметки компания не ответила на запрос.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Mike Bystroff

"В банке отмечали, что «значительное количество» записей устарели или неактивны".

Пи****сы. Мне с ноября того года раз в месяц какие-то упыри названивают. У жены списали две недели назад в Ростове доставку Яндекс.Еды с её карты Сбера, пришлось срочно блокировать и перевыпускать. Устарели или неактивны, *ля.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Еда

Здравствуйте. Очень хотим подробней разобраться в проблеме. Пожалуйста, напишите нам на [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Благодарю. Уточню у жены, привязывала ли она карту к Яндекс.Еде. Насколько помню - нет, именно это и насторожило. Но вроде бы ваша команда уже ситуацию разрешила. Постараюсь вернуться с комментариями в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Сделайте фото карты с двух сторон. Мы проверим.

Шутка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

И пришлите код из смс, чтобы мы могли вам зачислить компенсацию)))

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда