{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Акции производителя электрогрузовиков Nikola упали на 13% — один из держателей бумаг обвинил компанию в мошенничестве Статьи редакции

В Nikola считают, что акционер хотел сыграть на коротком падении стоимости бумаг на бирже.

Компания Hindenburg Research, один из акционеров Nikola Motors, обвинила американского производителя электрических грузовиков в мошенничестве.

В отчёте, опубликованном 10 сентября 2020 года, Hindenburg Research рассказала о якобы собранных ею обширных доказательствах (записях телефонных разговорах, частной переписке, фотографиях) того, что многочисленные заявления главы Nikola Тревора Милтона о технологиях и материальных активах компании были ложью. В частности:

  • В октябре 2019 года Nikola обещала произвести «революцию в производстве» аккумуляторов. Она планировала купить технологию у другой компании, указывает Hindenburg Research. Сделка сорвалась, когда выяснилось, что технологии не существует.
  • Зная об этом, Милтон продолжал рекламировать новые аккумуляторы. Теперь, после того как 11% в Nikola получила General Motors, компания будет использовать её технологию производства, указывает акционер.
  • Во время съёмок рекламы с грузовиком Nikola One на самом деле он не ехал — машину отбуксировали на холм, с которого автомобиль на холостом ходу съехал на дорогу, утверждает Hindenburg Research со ссылкой на бывшего сотрудника компании.
  • В многочисленных интервью Милтон утверждал, что компании удалось снизить стоимость производства водорода на 81% по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ глава Nikola признался, что компания ещё не производила водород, отмечает акционер.
  • Nikola заявляла, что у неё есть собственная газовая скважина, но в её документах об этом ни слова, информация также была удалена с сайта производителя, утверждает Hindenburg Research.

В отчёте Hindenburg Research сообщила, что владеет акциями Nikola и у неё открыта короткая позиция на бирже. После выхода её публикации стоимость ценных бумаг Nikola Motor упала на 13%, отмечает Bloomberg.

Тревор Милтон назвал обвинения акционера ложью. «Nikola проверяли несколько самых авторитетных компаний и инвесторов в мире. Мы не дрогнем из-за лживого отчёта, цель которого — спекулировать акциями», — сообщили Bloomberg в компании.

Грузовик Nikola One Nikola Motor
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Shlomo Goldenberg

Прекрасная новость. Жду когда все эти стартапы-единороги начнут наконец разваливаться. Ибо ну не может компания с парой рендеров стоить несколько миллиардов. И тесле точно также желаю вернуться на уровень регионального производителя говенных криво сляпанных корыт для миддл класса

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесле это не грозит. Тесла продаёт высокотехнологичный продукт по всему миру. И да, её машины доступны среднему классу в отличии от сверх дорогих игрушек Порше и Люсид для миллионеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Porsche Taycan за 110к и Mercedes EQC за 90к это сверх дорого?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kalmykov

Я не в курсе где и как, но знаю что в скандинавии теслу берут изза списания налогов и всего остального зеленого. В дании например бешеный налог на импорт автомобилей, а тесла списывается с налогов. Как пойдут в серию нормальные немецкие автомобили - так в европе эта машинешка вообще никому нужна не будет (пока тут мало их и все мелкие какието). Имхо конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Хоспади да ну нельзя бесконечно на инвесторское бабло делать в убыток электромобили.  Потому автоконцерны их иине делают. Если только ни новом Лиф ниссан влетает на 3000 баксов. То что экологи социалисты что то там придумали еще не значит что оно осуществимо. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Делают .но тот же ниссан мог бы уже этих лифов и еще больше всяких сув электро нафигачить. Но смысл? Он же старая экономика. Ему никто денег не даст 10 лет убытки плодить неподьемные. И дальше что? Липовая капитализация и банкротство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Ваше представление и реальность находятся в разных местах

В России - это обычное дело. Некоторым это не мешает даже страной управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

А вроде как Тайкан надо сравнивать с модель s а не как не с модель 3 и раз и разница в продажах за тот же период всего 2 раза. С учетом сколько уде продаётся модель s а тайкан только вышел в продажу. Просто очень любят идеализировать Теслу. А если отстраниться да конечно от более сильных характеристик модель s а пойти а дизайн и салон то модель s с их минимализмом как то и тоже не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Я не в коем случае не против тесты. Работают и молодцы. Много идей было придуманно и внедрено именно ими. Но паровоз тоже когда от одни люди придумали а теперь их делают все. То же самое и с Теслой они не придумали принципиально новую историю которую не могут повторить автоконцерны и вопрос короткого времени когда по всем характеристикам они их догонят и никакого глобального УТП кроме затухающего хайпа не останется. Ещё несколько лет назад все говорили что Теслу не догнать а уже производители выбрасывают в рынок модели одну за одной и из инженера тоже не стоят на месте. И денег у них тоже достаточно. Просто ёмкости продаж электричек на данный момент для них не приоритетная но чувствуя угрозу они активно пошли в эту нишу. Нокия и Сони эриксон были пионеры и монстры ранка сотовых телефонов. И где они теперь. Примеров то в экономике полно. И дай бог чтобы маск выстоял в этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ок ок тесла единственная компания останется на веки вечные на рынке электромобилей ) раз так будет легче то ок. Только смысл в том что в горизонте 10 лет тесла будет конкурировать с кучей равного по цене и качеству продукта от целой линейки производителей. И Интел была таким же идолом когда то которую ни кто не догонит но увы рынок не стоит на месте. И ещё раз у маска нет революционного продукта который невозможно повторить в части авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Походу вступил в диалог с жертвой современного максимализма ... а вы жертва какого образования? А то получается что все кто получает образование в России и получат его при союзе у нас дремучие неучи и только зарубежом кто то что то умеет? Да и вы сейчас находитесь на *презренном* российском ресурсе и пишите на русском. Разрыв прям какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Давайте так. Можно быть очень умным на словах и без денег ) когда это у нас хайповые истории вокруг Теслы и ее стоимость стали объяснять научным подходом? Сколько я вижу десятков людей закончивших университеты работающих за копейки ... свято верящих в свою интеллигенцию и ум. Но бездарно приживающих свои жизни. И вы же за научный подход получается, факту и тп. Поинтересуйтесь сколько бизнесов было построено целеустремлёнными людьми без сколь либо значимого у основной массы людей образования. Поэтому вы можете высокопарно выражаться но это ничего не меняет. У Теслы нет того что не смогут повторить другие компании. 5 лет назад такие же служители веры Теслы говорили что ее вообще не догнать. Теперь говорят что надо 5 лет чтобы догнать топ текущие технологии Теслы. Через небольшой промежуток такие же как вы когда на рынке будет куча равных по технологиям и цене Теслы продуктам будут так же говорить а Теслы лучше. Я вам привёл примеры Нокиа и Сони Эриксон. Пример генри Форда ? Да из во всех отраслях куча .. вы все пытаетесь остаться на точен зрения что раз тесла сейчас впереди то там и останется. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Так ок что у других производителей не будет по электричке что есть сейчас у Теслы) у Теслы нет гравицапы а все остальное уде есть просто пока хуже по характеристикам но они быстро догоняют. Вы поймите я не против Теслы. Не говорю что это плохой продукт. Это лучший продукт на рынке и тем более по этой цене. Вы просто к негативщиеам Теслы меня может быть приписываете или что я против неё. Это не так Макс и его продукт лучшее на рынке. Я веду к тому что если лет 5-7 назад технологии Теслы были просто на порядки сильней любого производителя то сейчас отрыв уже не в разы и сокращается все быстрее. Вот и все что я пытаюсь донести. Что эти технологии повторимы. И эти истории цикличны на разных этапах индустриализации. Или вы будете спорить просто потому что не хотите видеть ничего вокруг? Опять вернёмся к нокии несчастной так и ее технологии были верхом и потом десятки производителей все повторили так же и с электро автомобилями. Это открытая технология и тут просто вопрос времени когда и остальные догонят. Или неужели вы думаете что только Макс модет и собирает инженеров талантливых и других не появляется? Или что кадры и технологии не перекупаются и не воруются. Я не смотрю в рамках вот сейчас у Теслы крутая машина/технология. Я веду только к тому что это открытая технология которая не монопольная и есть все у большего количества игроков и отставание все быстрее сокращается а когда наконец появятся равные по качеству и цене продукта то что? Это просто вопрос времени. Вы все за факты, науку, доводы. Но сами при этом просто уперлись на мнении Тесла круче всех ее ни кто не догонит ...а Максимов просто Хейтил по поводу и без повода Теслу. Это же и стало мемом на VC ) я же ни разу не говорил что Тесла плохая или дорогая или это пузырь или ещё 100500 идиотских высказываний...и я не говорю что просто повторимо. А повторимо. И 3 года назад у других производителей было хуже а они двигаются все быстрее вперёд. Вы вот меня в пустобрёхи записали но при этом сами этим же и занимаетесь о чем говорите. Просто тесла непобедима вот и все. Где факты, наука доводы что все это неповторимо? Если уже многое в пока более худших параметрах уже повторено не все но многое из основ. А 3 года назад и этого небыло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Да я уже понял что вы гений ) единственный в своём роде. ) гениальность хоть позволила хоть как то качественно ее монетизировать? ) и в отрасли или в самой Тесле? Хотя это вообще без разницы. Главное человек в отрасли! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

И я хочу купить себе Теслу модель X но у нас в Сочи и Краснодаре нет пока толком ни зарядок ни обслуживания и возить не дай бог что автовозом в Москву и обратно такое себе удовольствие. Как будет норм с инфраструктурой пойду и куплю. Не тайкан о котором упоминал а Теслу X ) и сейчас жду с завода тоже Порше кайен купе. Но купил бы модель X но сейчас это больше Геморой чем польза вот и все. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну и для большой ясности картины я вообще не исключаю возможности что Теслу в итоге так никто и не догонит и они первые успеют подмять рынок выпустить больше всех машин и зарабатывать на обновлениях по для выпущенных машин и тп. Тогда это будет прецедент.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

И по поводу образования раз уж про научный подход вы же написали что я жертва Советско-российского образования что по вашей логике означает что все у кого есть Советско-российское образование скажем так слегка глупенькие но вы то уж с научным подходом, непонятно с каким образованием ( предположу что изначально тоже Российским) выставляете себя очень умным. Но по вашей же логике вы тоже слегка глупый ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Я с этим не спорю. Но Порше не делает дешевые машины просто как данность. Так же как и тепла s не дешевая но тайкан начали сравнивать не с количеством проданных модель s а с условно бюджетной 3 моделью. Так тогда и тайот тогда продаёт больше чем тесл. Странные у вас сравнения. Тёплое с солёным. Тойота продала в прошлом году почти 10 млн машин и в среднем в валовой выручке они дешевле чем модель 3 не то что модель s поэтому вы хоть аргументы как то аккуратней подбирайте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ещё раз Порше и Мерседес как и остальные не делали особо бюджетный класс и это вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну и тогда сравните с дешманскими электричками в Китае. Да они хуже Теслы. Но они дешевле и из уже продаётся больше. Обратная аналогия Порше - тесла. Китайские дешманские электрички - тесла. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

А раньше и этого не было ) 

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда