Акции производителя электрогрузовиков Nikola упали на 13% — один из держателей бумаг обвинил компанию в мошенничестве Статьи редакции
В Nikola считают, что акционер хотел сыграть на коротком падении стоимости бумаг на бирже.
Компания Hindenburg Research, один из акционеров Nikola Motors, обвинила американского производителя электрических грузовиков в мошенничестве.
В отчёте, опубликованном 10 сентября 2020 года, Hindenburg Research рассказала о якобы собранных ею обширных доказательствах (записях телефонных разговорах, частной переписке, фотографиях) того, что многочисленные заявления главы Nikola Тревора Милтона о технологиях и материальных активах компании были ложью. В частности:
- В октябре 2019 года Nikola обещала произвести «революцию в производстве» аккумуляторов. Она планировала купить технологию у другой компании, указывает Hindenburg Research. Сделка сорвалась, когда выяснилось, что технологии не существует.
- Зная об этом, Милтон продолжал рекламировать новые аккумуляторы. Теперь, после того как 11% в Nikola получила General Motors, компания будет использовать её технологию производства, указывает акционер.
- Во время съёмок рекламы с грузовиком Nikola One на самом деле он не ехал — машину отбуксировали на холм, с которого автомобиль на холостом ходу съехал на дорогу, утверждает Hindenburg Research со ссылкой на бывшего сотрудника компании.
- В многочисленных интервью Милтон утверждал, что компании удалось снизить стоимость производства водорода на 81% по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ глава Nikola признался, что компания ещё не производила водород, отмечает акционер.
- Nikola заявляла, что у неё есть собственная газовая скважина, но в её документах об этом ни слова, информация также была удалена с сайта производителя, утверждает Hindenburg Research.
В отчёте Hindenburg Research сообщила, что владеет акциями Nikola и у неё открыта короткая позиция на бирже. После выхода её публикации стоимость ценных бумаг Nikola Motor упала на 13%, отмечает Bloomberg.
Тревор Милтон назвал обвинения акционера ложью. «Nikola проверяли несколько самых авторитетных компаний и инвесторов в мире. Мы не дрогнем из-за лживого отчёта, цель которого — спекулировать акциями», — сообщили Bloomberg в компании.
Прекрасная новость. Жду когда все эти стартапы-единороги начнут наконец разваливаться. Ибо ну не может компания с парой рендеров стоить несколько миллиардов. И тесле точно также желаю вернуться на уровень регионального производителя говенных криво сляпанных корыт для миддл класса
Тесле это не грозит. Тесла продаёт высокотехнологичный продукт по всему миру. И да, её машины доступны среднему классу в отличии от сверх дорогих игрушек Порше и Люсид для миллионеров.
Porsche Taycan за 110к и Mercedes EQC за 90к это сверх дорого?
Тайкан за 110к имеет запас хода в 204 мили и разгон 3.8 с. Тесла Модель S Long Range стоит 75к с лучшими характиристикам.
А топовый Тайкан за 185к тоже не дотягивает до топовой Теслы за 100к
О нет разгон 3.8 какой кошмар.
Порш уже давно не покупают из-за его скорости разгона.
А с запасом хода в чем проблема если типичный маршрут это хэмптонс-работа-дом на пляже?
Просто протестируйте лично эти автомобили.
В любой последовательности.
Не методом прочтения характеристик, а покатайтесь хотя бы по часу на каждой.
После чего Вы сами откажетесь от своих слов.
Я говорю Вам это как человек, который это делал.
Ну по такой логике можно и на велосипед сесть.
Зачем порш, если нужно только на работу да на пляж сгонять?
Не знаю что на это ответить. 🤷♂️