{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Акции производителя электрогрузовиков Nikola упали на 13% — один из держателей бумаг обвинил компанию в мошенничестве Статьи редакции

В Nikola считают, что акционер хотел сыграть на коротком падении стоимости бумаг на бирже.

Компания Hindenburg Research, один из акционеров Nikola Motors, обвинила американского производителя электрических грузовиков в мошенничестве.

В отчёте, опубликованном 10 сентября 2020 года, Hindenburg Research рассказала о якобы собранных ею обширных доказательствах (записях телефонных разговорах, частной переписке, фотографиях) того, что многочисленные заявления главы Nikola Тревора Милтона о технологиях и материальных активах компании были ложью. В частности:

  • В октябре 2019 года Nikola обещала произвести «революцию в производстве» аккумуляторов. Она планировала купить технологию у другой компании, указывает Hindenburg Research. Сделка сорвалась, когда выяснилось, что технологии не существует.
  • Зная об этом, Милтон продолжал рекламировать новые аккумуляторы. Теперь, после того как 11% в Nikola получила General Motors, компания будет использовать её технологию производства, указывает акционер.
  • Во время съёмок рекламы с грузовиком Nikola One на самом деле он не ехал — машину отбуксировали на холм, с которого автомобиль на холостом ходу съехал на дорогу, утверждает Hindenburg Research со ссылкой на бывшего сотрудника компании.
  • В многочисленных интервью Милтон утверждал, что компании удалось снизить стоимость производства водорода на 81% по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ глава Nikola признался, что компания ещё не производила водород, отмечает акционер.
  • Nikola заявляла, что у неё есть собственная газовая скважина, но в её документах об этом ни слова, информация также была удалена с сайта производителя, утверждает Hindenburg Research.

В отчёте Hindenburg Research сообщила, что владеет акциями Nikola и у неё открыта короткая позиция на бирже. После выхода её публикации стоимость ценных бумаг Nikola Motor упала на 13%, отмечает Bloomberg.

Тревор Милтон назвал обвинения акционера ложью. «Nikola проверяли несколько самых авторитетных компаний и инвесторов в мире. Мы не дрогнем из-за лживого отчёта, цель которого — спекулировать акциями», — сообщили Bloomberg в компании.

Грузовик Nikola One Nikola Motor
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Shlomo Goldenberg

Прекрасная новость. Жду когда все эти стартапы-единороги начнут наконец разваливаться. Ибо ну не может компания с парой рендеров стоить несколько миллиардов. И тесле точно также желаю вернуться на уровень регионального производителя говенных криво сляпанных корыт для миддл класса

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесле это не грозит. Тесла продаёт высокотехнологичный продукт по всему миру. И да, её машины доступны среднему классу в отличии от сверх дорогих игрушек Порше и Люсид для миллионеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Porsche Taycan за 110к и Mercedes EQC за 90к это сверх дорого?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

А вроде как Тайкан надо сравнивать с модель s а не как не с модель 3 и раз и разница в продажах за тот же период всего 2 раза. С учетом сколько уде продаётся модель s а тайкан только вышел в продажу. Просто очень любят идеализировать Теслу. А если отстраниться да конечно от более сильных характеристик модель s а пойти а дизайн и салон то модель s с их минимализмом как то и тоже не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Я не в коем случае не против тесты. Работают и молодцы. Много идей было придуманно и внедрено именно ими. Но паровоз тоже когда от одни люди придумали а теперь их делают все. То же самое и с Теслой они не придумали принципиально новую историю которую не могут повторить автоконцерны и вопрос короткого времени когда по всем характеристикам они их догонят и никакого глобального УТП кроме затухающего хайпа не останется. Ещё несколько лет назад все говорили что Теслу не догнать а уже производители выбрасывают в рынок модели одну за одной и из инженера тоже не стоят на месте. И денег у них тоже достаточно. Просто ёмкости продаж электричек на данный момент для них не приоритетная но чувствуя угрозу они активно пошли в эту нишу. Нокия и Сони эриксон были пионеры и монстры ранка сотовых телефонов. И где они теперь. Примеров то в экономике полно. И дай бог чтобы маск выстоял в этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ок ок тесла единственная компания останется на веки вечные на рынке электромобилей ) раз так будет легче то ок. Только смысл в том что в горизонте 10 лет тесла будет конкурировать с кучей равного по цене и качеству продукта от целой линейки производителей. И Интел была таким же идолом когда то которую ни кто не догонит но увы рынок не стоит на месте. И ещё раз у маска нет революционного продукта который невозможно повторить в части авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Походу вступил в диалог с жертвой современного максимализма ... а вы жертва какого образования? А то получается что все кто получает образование в России и получат его при союзе у нас дремучие неучи и только зарубежом кто то что то умеет? Да и вы сейчас находитесь на *презренном* российском ресурсе и пишите на русском. Разрыв прям какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Давайте так. Можно быть очень умным на словах и без денег ) когда это у нас хайповые истории вокруг Теслы и ее стоимость стали объяснять научным подходом? Сколько я вижу десятков людей закончивших университеты работающих за копейки ... свято верящих в свою интеллигенцию и ум. Но бездарно приживающих свои жизни. И вы же за научный подход получается, факту и тп. Поинтересуйтесь сколько бизнесов было построено целеустремлёнными людьми без сколь либо значимого у основной массы людей образования. Поэтому вы можете высокопарно выражаться но это ничего не меняет. У Теслы нет того что не смогут повторить другие компании. 5 лет назад такие же служители веры Теслы говорили что ее вообще не догнать. Теперь говорят что надо 5 лет чтобы догнать топ текущие технологии Теслы. Через небольшой промежуток такие же как вы когда на рынке будет куча равных по технологиям и цене Теслы продуктам будут так же говорить а Теслы лучше. Я вам привёл примеры Нокиа и Сони Эриксон. Пример генри Форда ? Да из во всех отраслях куча .. вы все пытаетесь остаться на точен зрения что раз тесла сейчас впереди то там и останется. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Ну и для большой ясности картины я вообще не исключаю возможности что Теслу в итоге так никто и не догонит и они первые успеют подмять рынок выпустить больше всех машин и зарабатывать на обновлениях по для выпущенных машин и тп. Тогда это будет прецедент.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда