Акции производителя электрогрузовиков Nikola упали на 13% — один из держателей бумаг обвинил компанию в мошенничестве Статьи редакции
В Nikola считают, что акционер хотел сыграть на коротком падении стоимости бумаг на бирже.
Компания Hindenburg Research, один из акционеров Nikola Motors, обвинила американского производителя электрических грузовиков в мошенничестве.
В отчёте, опубликованном 10 сентября 2020 года, Hindenburg Research рассказала о якобы собранных ею обширных доказательствах (записях телефонных разговорах, частной переписке, фотографиях) того, что многочисленные заявления главы Nikola Тревора Милтона о технологиях и материальных активах компании были ложью. В частности:
- В октябре 2019 года Nikola обещала произвести «революцию в производстве» аккумуляторов. Она планировала купить технологию у другой компании, указывает Hindenburg Research. Сделка сорвалась, когда выяснилось, что технологии не существует.
- Зная об этом, Милтон продолжал рекламировать новые аккумуляторы. Теперь, после того как 11% в Nikola получила General Motors, компания будет использовать её технологию производства, указывает акционер.
- Во время съёмок рекламы с грузовиком Nikola One на самом деле он не ехал — машину отбуксировали на холм, с которого автомобиль на холостом ходу съехал на дорогу, утверждает Hindenburg Research со ссылкой на бывшего сотрудника компании.
- В многочисленных интервью Милтон утверждал, что компании удалось снизить стоимость производства водорода на 81% по сравнению с аналогами. Однако позже под давлением СМИ глава Nikola признался, что компания ещё не производила водород, отмечает акционер.
- Nikola заявляла, что у неё есть собственная газовая скважина, но в её документах об этом ни слова, информация также была удалена с сайта производителя, утверждает Hindenburg Research.
В отчёте Hindenburg Research сообщила, что владеет акциями Nikola и у неё открыта короткая позиция на бирже. После выхода её публикации стоимость ценных бумаг Nikola Motor упала на 13%, отмечает Bloomberg.
Тревор Милтон назвал обвинения акционера ложью. «Nikola проверяли несколько самых авторитетных компаний и инвесторов в мире. Мы не дрогнем из-за лживого отчёта, цель которого — спекулировать акциями», — сообщили Bloomberg в компании.
Прекрасная новость. Жду когда все эти стартапы-единороги начнут наконец разваливаться. Ибо ну не может компания с парой рендеров стоить несколько миллиардов. И тесле точно также желаю вернуться на уровень регионального производителя говенных криво сляпанных корыт для миддл класса
Тесле это не грозит. Тесла продаёт высокотехнологичный продукт по всему миру. И да, её машины доступны среднему классу в отличии от сверх дорогих игрушек Порше и Люсид для миллионеров.
Porsche Taycan за 110к и Mercedes EQC за 90к это сверх дорого?
Комментарий недоступен
А вроде как Тайкан надо сравнивать с модель s а не как не с модель 3 и раз и разница в продажах за тот же период всего 2 раза. С учетом сколько уде продаётся модель s а тайкан только вышел в продажу. Просто очень любят идеализировать Теслу. А если отстраниться да конечно от более сильных характеристик модель s а пойти а дизайн и салон то модель s с их минимализмом как то и тоже не очень.
Комментарий недоступен
Я не в коем случае не против тесты. Работают и молодцы. Много идей было придуманно и внедрено именно ими. Но паровоз тоже когда от одни люди придумали а теперь их делают все. То же самое и с Теслой они не придумали принципиально новую историю которую не могут повторить автоконцерны и вопрос короткого времени когда по всем характеристикам они их догонят и никакого глобального УТП кроме затухающего хайпа не останется. Ещё несколько лет назад все говорили что Теслу не догнать а уже производители выбрасывают в рынок модели одну за одной и из инженера тоже не стоят на месте. И денег у них тоже достаточно. Просто ёмкости продаж электричек на данный момент для них не приоритетная но чувствуя угрозу они активно пошли в эту нишу. Нокия и Сони эриксон были пионеры и монстры ранка сотовых телефонов. И где они теперь. Примеров то в экономике полно. И дай бог чтобы маск выстоял в этой истории.
Комментарий недоступен
Ок ок тесла единственная компания останется на веки вечные на рынке электромобилей ) раз так будет легче то ок. Только смысл в том что в горизонте 10 лет тесла будет конкурировать с кучей равного по цене и качеству продукта от целой линейки производителей. И Интел была таким же идолом когда то которую ни кто не догонит но увы рынок не стоит на месте. И ещё раз у маска нет революционного продукта который невозможно повторить в части авто.
Комментарий недоступен
Походу вступил в диалог с жертвой современного максимализма ... а вы жертва какого образования? А то получается что все кто получает образование в России и получат его при союзе у нас дремучие неучи и только зарубежом кто то что то умеет? Да и вы сейчас находитесь на *презренном* российском ресурсе и пишите на русском. Разрыв прям какой то.
Комментарий недоступен
Давайте так. Можно быть очень умным на словах и без денег ) когда это у нас хайповые истории вокруг Теслы и ее стоимость стали объяснять научным подходом? Сколько я вижу десятков людей закончивших университеты работающих за копейки ... свято верящих в свою интеллигенцию и ум. Но бездарно приживающих свои жизни. И вы же за научный подход получается, факту и тп. Поинтересуйтесь сколько бизнесов было построено целеустремлёнными людьми без сколь либо значимого у основной массы людей образования. Поэтому вы можете высокопарно выражаться но это ничего не меняет. У Теслы нет того что не смогут повторить другие компании. 5 лет назад такие же служители веры Теслы говорили что ее вообще не догнать. Теперь говорят что надо 5 лет чтобы догнать топ текущие технологии Теслы. Через небольшой промежуток такие же как вы когда на рынке будет куча равных по технологиям и цене Теслы продуктам будут так же говорить а Теслы лучше. Я вам привёл примеры Нокиа и Сони Эриксон. Пример генри Форда ? Да из во всех отраслях куча .. вы все пытаетесь остаться на точен зрения что раз тесла сейчас впереди то там и останется.
Комментарий недоступен
Ну и для большой ясности картины я вообще не исключаю возможности что Теслу в итоге так никто и не догонит и они первые успеют подмять рынок выпустить больше всех машин и зарабатывать на обновлениях по для выпущенных машин и тп. Тогда это будет прецедент.