Инвестфонд WCP Владимира Потанина инвестировал в «иранский Amazon» и российский стартап StickerRide Статьи редакции

Инвестиционный фонд Winter Capital Partners (WCP), основным инвестором которого является «Интеррос» Владимира Потанина, стал совладельцем нескольких иранских интернет-компаний, в том числе крупнейшего в Иране интернет-ритейлера Digikala. Потанин стал первым российским миллиардером, который провёл реальные сделки в Иране после снятия санкций с этой страны, пишет «Коммерсантъ».

Помимо этого, WCP инвестировал $3 млн в российский стартап StickerRide, который занимается размещением рекламных стикеров на автомобилях.

WCP инвестировал в шведскую Pomegranate Investment AB, основной актив которой — 9,6% иранской фирмы Sarava. Она владеет долями в десятках местных интернет-компаний и контролирует онлайн-магазин Digikala, который занимает 91% иранского рынка, инвесторы называют его «иранским Amazon».

Сумма сделки и размер приобретённого WCP пакета Pomegranate не раскрываются. Источник издания, знакомый с ситуацией, рассказал, что сделка состоялась в марте и WCP приобрёл «небольшой пакет акций».

Это не первые инвестиции российских бизнесменов в Pomegranate, а значит, и в иранский бизнес, отмечает «Коммерсантъ». В 2015 году президент фонда parus Capital, бывший акционер Qiwi Андрей Муравьёв и управляющий партнёр Parus Capital Борис Синегубко инвестировали в шведскую компанию «несколько миллионов долларов». Делали они это в расчёте на то, что после снятия санкций капитализация иранских интернет-компаний может вырасти в несколько раз.

Заинтересованность Ираном проявляют и другие российские инвесторы. Евгений Ройтман желает внедрять там ГЛОНАСС и развивать мобильную связь в малых городах. Компания ABBY в 2015 году предлагала Ирану перевести в электронный вид Архив исламской революции, Национальную библиотеку и Национальный архив страны.

Также 25 мая российский рекламный ИТ-стартап StickerRide объявил, что привлёк от WCP $3 млн на развитие бизнеса за рубежом. Деньги будут получены в несколько этапов. StickerRide занимается размещением рекламных стикеров на частных автомобилях, сервис связывает рекламодателей и автовладельцев. В портфеле стартапа рекламные кампании с брендами Marvel, Central Partnership, МТС, P&G и другими компаниями.

WCP создан в 2015 году, в настоящий момент фонд проинвестировал более $300 млн — в основном это средства «Интерроса». В портфель WCP входит фармацевтическая компания «НПО Петровакс фарм», которая с декабря 2015 года поставляет в Иран вакцины против гриппа. Сейчас она планирует локализовать производство в этой стране.

В числе активов WCP также производитель кабеля «Объединённая кабельная компания», розничная сеть магазинов фиксированных цен «Заодно», платформа ИТ-сервисов для отслеживания состояния здоровья Docplanner.com, онлайн-кинотеатр Ivi.

0
5 комментариев
slugge

Что ж он в российский то не инвестировал?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанюк

Потому что бизнесмен :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drobyshev

Инвестировал в stickerride.ru например

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Потому что это его деньги

Ответить
Развернуть ветку
Илья Колесников

спекулянты выводят бабло, побелят у аборигенов и к белым

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null