{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Деньги» сменят название на «ЮMoney», а «Касса» станет «ЮKassa» Статьи редакции

«Сбербанк» нашёл новые имена для сервисов после разделения совместных активов с «Яндексом».

«Яндекс.Деньги» проведут ребрендинг: сервис электронных платежей будет называться «ЮMoney», а «Яндекс.Касса» станет «ЮKassa», рассказали vc.ru в компании.

Сервисы полностью перейдут на новый бренд после 15 декабря 2020 года, а до этого названия будут использоваться одновременно. Компания разработала бренд самостоятельно.

Для клиентов ничего не изменится: пользователи смогут продолжить создавать электронные кошельки, выпускать к ним виртуальные или пластиковые карты, а компании — выполнять платежи.

При этом «ЮMoney», как часть экосистемы «Сбербанка», добавит к существующим сервисам «Сбербанк ID», SberPay, «Плати QR» и другие. Также компания расширит линейку карт, планирует изменить программу лояльности и запустить новые продукты для бизнеса и пользователей самостоятельно и вместе с другими участниками экосистемы.

  • «Сбербанк» получил «Яндекс.Деньги» во время разделения совместных активов с «Яндексом», объявленном в июне 2020 года. Интернет-компания выкупила долю банка в «Маркете». Сервисы продолжили работать в обычном режиме.
0
458 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Safronov

Кто-нибудь объяснит, почему у Сбербанка нет единой дизайн-системы для продуктов экосистемы? Какой-то винегрет везде, не серьезно же.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Потому что вы даже не представляете — сколько усилий нужно приложить, чтобы разработать единую дизайн-систему и внедрить ее хотя бы в актуальные продукты. И какое чудовищное сопротивление при этом преодолеть.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Легко:

1. Сопротивление на уровне менеджмента.
Изменения, которые не влияют на kpi, но вносят дополнительную работу (а это в больших компаниях никто не любит) и дополнительную ответственность (просто ненавидят), будут максимально откладываться, саботироваться и игнорироваться под разными предлогами.

2. Сопротивление на уровне дизайн-команд. 
Если компания большая и дизайнеры не объединены — вы постоянно будете сталкиваться с недовольством тех или иных решений. У каждого дизайнера есть свое понимание, свой субъективный вкус  и свой опыт. И тут два варианта — либо все решения насильно спускаются сверху, что вызывает нехилое пылание жоп, либо начинается совместное обсуждение, которое может затянуться на долгие месяцы. 

3. Сопротивление на уровне технологий. 
В больших компаниях никогда не работают с одним стеком технологий. У кого-то в проекте может быть бутстрап с реактом, у кого-то ангуляр, кто-то использует сасс, кто-то лесс, а где-то вообще может до сих пор работать все на джиквери. И как здесь договориться с людьми? Давайте перехерачим всю бизнес-логику толстых фронтовых клиентов с ангуляра на реакт просто по приколу ради унифицированного дизайна? Этого никто делать не будет. Как и не будет никто поддерживать дизайн-систему для нескольких фреймворков. 

Еще сюда можно добавить личный интерес всяких консультантов, которые дизайн делали последний раз в школе, но при этом они все равно «эксперты» и к их мнению прислушивается СЕО компании. «Советы» этих людей в подобной ситуации не получится проигнорировать. 

Еще стоит помнить о невероятной сложности унификации кучи разрозненных продуктов. При попытке делать какие-то общие решения для всех, неизбежно будут появляться ситуации, когда для одного продукта какой-то конкретный блок работает отлично, но для другого это будет полный костыль. И вот здесь начинаются раздумья — а где же заканчиваются рамки дизайн-системы и начинаются  специфичные решения. 

Ну и на десерт — зоопарк древних проектов, которые существуют, которыми активно пользуются, но которые уже по ряду причин не интересны компании. Они работают только на поддержке, у них давно нет своих команд. Максимум — продакт-бедолага, которому это впарили. И что с такими проектами делать? Выделить кучу ресурсов на обновление дизайна ради дизайна? Такое себе решение.  

Короче, если вы все еще думаете, что внедрить дизайн-систему в компании масштаба Сбербанка легко — могу вам лишь предложить туда устроиться и показать нам всем мастер-класс. А я пока подержу ваше пиво. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

чувствуется боль практика

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Угу. 

Ответить
Развернуть ветку
455 комментариев
Раскрывать всегда