{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
ITSimplex

Топ-5 ошибок оптимизации бизнеса

Любой собственник бизнеса заинтересован в его росте и развитии. Как увеличить продажи? Как сократить затраты? Какое именно изменение повлечёт получение прибыли?

Если вы не только задаётесь этими вопросами, но и прилагаете усилия к их решению — значит, вы занимаетесь оптимизацией своего бизнеса.

При этом оптимизация может быть направлена как на увеличение прибыли предприятия, так и на увеличение комфорта управления бизнесом.

За время, проведённое в сфере оптимизации экономики малых компаний мы выявили самые распространённые ошибки. Изучение статьи поможет вам избежать их, сохранив ваши деньги, время и энергию.

Ошибка №1. Слабая работа с ценообразованием

Низкие цены на ваши товары и услуги при сопоставимом качестве — вот что может помочь вам забрать клиента у конкурентов, даже если всё остальное в бизнесе у вас сделано плохо. Однако, низкие цены приносят меньше прибыли. Так как же быть с ценами? Менять их каждый день, пытаясь нащупать наиболее выгодную комбинацию, или один раз их установить и держать неизменными?

С обоими вариантами мы столкнулись в работе с бизнес-процессами наших клиентов. Второй случай оказался более распространённым. Он опасен тем, что из-за негибкости ценовой политики можно быстро потерять имеющуюся клиентскую базу. Более того, цена — это основной конкурентный инструмент. Создавая определённые акции щедрости, вы можете привлечь к себе новых клиентов.

Так какая же стратегия работает лучше всего? Если на вашем предприятии нет особых установок, то наилучшим решением будет периодически менять цены на свои товары и услуги. Каким образом и как часто? С учётом сезонности. При этом изменения не должны быть в духе плюс-минус 5%.

Необходимо выделить позиции, которые приводят к вам клиентов, своего рода флагманы ваших продаж. Цены на них должны быть максимально конкурентоспособны. Возможно, даже ниже рыночных. Ваше предложение должно быть действительно выгодным, чтобы к вам снова и снова приходили клиенты.

А как же тогда получать прибыль? Выделите группу товаров или услуг, которые идут рядом с флагманами. Они должны дополнять использование недорогих позиций. Например, люди приходят в ресторан, выбирая недорогие основные блюда, после чего регулярно переплачивают за алкоголь, десерты и напитки. Необходимо сломать барьер недоверия клиента, сделав его лояльным к своим услугам.

Постарайтесь для клиента и тогда есть высокий шанс, что он проявит к вам лояльность и переплатит за сопутствующие услуги. Вы должны понять: вам должно быть абсолютно всё равно, с продаж каких товаров придёт к вам прибыль. Главная задача — максимизировать её и лояльность клиентов к вашей компании.

Поэтому регулярно меняйте цены, увеличивайте их и снижайте одновременно, но делайте это с умом. Далее мы расскажем об инструментах, которые помогут вам это делать, прикладывая минимальные усилия.

Ошибка №2. Работать не в том направлении

Можно часто встретить молодых людей, которые решили заняться бизнесом. Их можно похвалить за это. Действительно, многие из них прикладывают огромное количество усилий для того, чтобы их дело процветало. Однако, чаще всего бизнес, так скажем, не идёт.

Почему же так происходит? Молодой коллектив работает, создаёт новые идеи, а реальных продаж довольно мало?

Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере. Представьте рядовой салон красоты, который вполне мог бы находиться в вашем районе. Целевая аудитория — женщины, большинство из которых домохозяйки.

Основная проблема этого бизнеса — невозможность обслужить всех клиентов после 5 до 8 вечера, при этом с утра до вечера клиентов почти нет. Как оптимизировать эту ситуацию?

Может, поменяем цены, сделаем акционное предложение? Или запустим таргетированную рекламу? Вроде бы всё это сделав, бизнес должен пойти. Но все эти действия не решили бы главную проблему, из-за которой женщины не ходят в салон в это время. Чаще всего им просто не с кем оставить своего ребёнка.

И вот, во многих предприятиях, кафе, салонах красоты, мы уже чаще встречаем детские уголки, где можно оставить детей, доверив их сохранность специалистам.

Подобное решение, которое вовсе не лежит в плоскости типичных инструментов оптимизации, действительно работает. Как додуматься до подобного? Снова и снова задавайте себе вопрос о том, почему к вам не приходит клиент. Ищите причину и устраняйте её.

Ошибка №3. Отсутствие системного подхода

Занимаясь оптимизацией, нужно помнить, что любое изменение в вашем бизнесе так или иначе повлияет на все его компоненты. Например, нельзя просто бездумно сокращать количество персонала в организации. Эта проблема особенно часто встречается в работе предприятий.

Не всегда руководитель организации с высоты может оценить реальную полезность конкретного специалиста. Бездумно вытаскивая детали из автомобиля, вы не сделаете его лучше. Полезнее будет определить, как можно лучше задействовать труд коллектива, чтобы он не только не сидел без дела, но и не занимался бесполезными задачами.

Или другая ситуация. Вы можете придумать новый план развития компании, продумать новую ценовую политику, определить оптимальный объём производства товаров или услуг, но забыть одну очень важную вещь. Любой план нужно проконтролировать в исполнении.

Качество планирования напрямую зависит от качества его исполнения. При том эти два процесса абсолютно разные. Но вопрос контроля можно упростить. Создавайте план, советуясь с исполнителями, выделяйте точные критерии успешности, на которые впоследствии можно будет ориентироваться. Закладывайте резервы как денежные, так и материальные. Будьте готовы к резким изменениям, если произойдёт форс-мажорная ситуация.

В общем, держите всё в голове и знайте, если проблема повторяется снова и снова — значит она закономерна. А закономерные проблемы нужно решать, сами по себе они не закончатся.

Проблема №4. Использование только интуиции или отсутствие экономической модели

В прошлой проблеме мы посоветовали держать всё в голове. Совет хороший, но трудновыполнимый. Конечно же, можно и нужно этот мыслительный процесс упростить.

Существует множество способов перенести весь свой опыт и ощущение бизнеса в экономическую модель. Например, для любого предприятия будет полезно собирать статистику о продажах, а также вести учёт расходов компании. Делать это можно и в школьной тетрадке, но есть варианты и получше.

Чаще всего мы встречаем экономические модели, созданные руководителями или экономистами на базе Excel. Плюсами таких моделей является наличие внутренних прописанных расчётов. Действительно, что может быть лучше, чем вставить свои новые данные по предприятию и получить готовый отчёт о том, что нужно делать завтра?

Однако, качество таких моделей напрямую зависит от пользователя, который её составляет. Стоит ему допустить одну ошибку в формулах, сделать неудобное оформление или упустить учёт какого-то важного фактора — всё, такая модель не работает на благо компании. Высокое качество моделей, как правило, можно встретить только в крупных компаниях. А что остаётся малому и среднему бизнесу?

Лучше всего работает специальное программное обеспечение, направленное на решение конкретных задач. Если вам нужно вести бухгалтерский учёт — лучше 1С, Контур бухгалтерии ещё не создали. Вас интересует сервисы по обработке входящих заявок клиентов? Существует множество CRM систем, которые помогут вам решить и эту задачу.

А если вам нужно, используя свои данные получить готовые решения по повышению прибыли вашей компании, то вам поможет программное обеспечение SimplexPlan. Это комплексная программа, которая создаёт экономическую модель вашей организации, сама её анализирует и формирует готовые текстовые отчёты. По большому счёту она полностью закрывает вопрос ведения экономического планирования в компаниях.

Поэтому не нужно держать всё в голове, поверьте, у вас и так будет о чём подумать во время решения операционных задач. Пользуйтесь готовыми сервисами. Они могут стоить очень дешёво и при этом решать реальные задачи, на которые у вас бы ушло много времени и ресурсов.

Проблема №5. Высокая цена оптимизации

В рамках нашей работы мы сталкивались с таким мнением, что оптимизация — это то, что могут позволить себе только крупные компании. Понять это мнение можно, потому что по поисковым запросам о финансовом и производственном консалтинге часто выпадают крупные компании, ценники на услуги которых могут достигать нескольких миллионов, а срок выполнения проектов нескольких месяцев.

Эти решения, конечно, не подходят для малого бизнеса. Поэтому мы и работаем в этой, никем не занятой сферой услуг. Мы помогаем оптимизировать бизнес малых компаний и обучаем этому всех желающих.

Как вы видите, за счёт использования хороших экономических моделей и креативного системного мышления, можно добиться многого. Не верьте тем компаниям, которые говорят, что оптимизация — это сложно и дорого. Нет, напротив. Затраты на неё должны быть минимальными, чтобы польза была гарантированной.

Не повторяйте ошибок, описанных в этой статье, оптимизируйте свой бизнес, а после получайте достойный доход и удовольствие от работы.

Подписывайтесь, дальше мы будем рассказывать о конкретных способах оптимизации бизнеса разных отраслей. Оставляйте комментарии, чтобы мы могли понять, какая отрасль для вас более актуально. Начнём с неё!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
null