Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Финансы
Андрей Фролов
97 426

«Яндекс» предварительно договорился купить «Тинькофф» за $5,48 млрд Материал редакции

Стороны пока обсуждают сделку, но уже опубликовали её точные условия.

В закладки
Слушать

«Яндекс» предварительно договорился о полном приобретении группы компаний «Тинькофф», говорится в заявлении, опубликованном на Лондонской бирже. Сумма сделки оценивается в $5,48 млрд.

TCS Group Holding реагирует на сообщения в СМИ и подтверждает возможную сделку с «Яндексом», которая заключается в возможной полной продаже группы «Тинькофф».

Стороны пришли к предварительному соглашению на сумму около $5,48 млрд, или $27,64 за каждую акцию «Тинькофф».

из сообщения на Лондонской бирже

Точные параметры сделки могут быть изменены — «Тинькофф» отмечает, что в итоге переговоров «Яндекс» может и не выдвинуть окончательное предложение.

По данным «Ведомостей», сумма может быть выплачена наполовину акциями «Яндекса» и наполовину деньгами. К концу второго квартала 2020 года свободные денежные средства и их эквиваленты «Яндекса» составляли $3,45 млрд.

Аналогичное сообщение о возможной сделке опубликовано на сайте «Яндекса», в компании отказались от дополнительных комментариев. На фоне сообщений о сделке акции «Яндекса» поднялись на 4%, капитализация компании — $22,3 млрд.

Акции «Тинькофф» на Лондонской бирже днём 22 сентября поднимались до $26,4 за штуку — предложение «Яндекса» примерно на 4,7% выше этой отметки.

Объявление на vc.ru
МегаФон
Тренажер для речи, приложение для нетворкинга и IoT в больницах: выпускники лаборатории 5G МегаФона защитили проекты
30 июня 2020 года прошел выпускной первой в России лаборатории 5G_Dream_Lab — совместного проекта МегаФона и…

Волож и Тиньков уже обсуждали слияние компаний

Основатель «Тинькофф» Олег Тиньков и глава «Яндекса» Аркадий Волож рассуждали о возможном объединении компаний ещё в 2019 году.

Тиньков тогда говорил о том, что у каждой успешной китайской экосистемы есть свой банк, поэтому «Яндексу» тоже нужен финансовый актив, чтобы противостоять в том числе «Сбербанку».

Я считаю, что если мы объединимся с «Яндексом», в самом широком смысле, то там и «Сберу» мало не покажется, и капитализация такой компании сразу будет более $20 млрд. Потому что самые талантливые люди работают в этих двух компаниях.

Давайте объединяться, если, конечно, вам это позволит золотая акция «Сбербанка».

Олег Тиньков
на ПМЭФ в 2019 году

«Яндекс» со «Сбербанком» завершили тесное партнёрство и разделили активы летом 2020 года.

Кому принадлежит «Тинькофф»

До 2020 года Олег Тиньков лично владел 40,4% в капитале TCS Group, материнской компании «Тинькофф». 19 марта эти акции перешли от двух подконтрольных Тинькову компаний в его семейный траст.

«Это позволит сохранить акции в семье при любых возможных обстоятельствах, даже в случае моей смерти», — объяснял сам Тиньков, у которого обнаружили лейкемию. Доля Тинькова в голосах не изменилась — 87%.

Ещё 6,5% акций TCS находятся у менеджмента, оставшиеся 53,1% — в свободном обращении на бирже.

Насколько успешен бизнес «Тинькофф»

В состав «Тинькофф» входит банк, сервисы страхования и частных инвестиций, а также финансовый сервис для бизнеса.

По итогам второго квартала 2020 года «Тинькофф» заработал 10,2 млрд рублей прибыли при выручке 49,1 млрд рублей. Активы на балансе группы составили 669,2 млрд рублей.

На 30 июня 2020 года «Тинькофф» обслуживал 9,3 млн клиентов, которые держат на своих счетах в сумме 270,1 млрд рублей. Услугами группы пользуются свыше 565 тысяч компаний и предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса, остаток на их счетах составлял 57,4 млрд.

Сервисом «Тинькофф Инвестиции» для покупки и продажи акций пользуются 1,9 млн человек. Выручка сервиса выросла в 10,5 раз к предыдущему году, до 1,6 млрд рублей.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 799, "likes": 251, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 160591, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 19:38:51 +0300", "is_special": false }
Loginom
Три условия превращения аналитика в Citizen Data Scientist
Большая часть разговоров про аналитику крутится вокруг двух крайностей. Это или разговоры про дашборды и красивую…
Объявление на vc.ru
0
799 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

так, к кому уходить? 

Ответить
–3

Яндекс норм

Ответить
29

в каком месте?

Ответить
51

там какая-то срань перегруженная информационным мусором и рекламой. попробуйте ещё раз :(

Ответить
2

Круто, наверное, судить о продукте исключительно по количеству рекламы на главной странице для половины рунета.

Ответить
0

вы отправили ссылку на главную - по ней и сужу) вроде логично, нет? собственно, Яндекс весь как его главная страница, куда ни глянь. я не говорю что они не делают крутых штук, но overall это какое-то дерьмище

ну и на худой конец можно сравнить с тем же Гуглом. сфера деятельности у них одна, если обобщить, да и Яндекс уже давно замахивается на весь мир, а не только Россию. только ведёт себя чисто по-русски: лишь бы впарить какую-нибудь хуйню

Ответить
2

Сфера деятельности у них нифига не одна. Достаточно прочитать их миссии и посмотреть какие продукты они создают исходя из миссий.

Гугл создает продукты, облегчающие поиск информации (Ютуб, Гугл Плей и т.д.). Яндекс - продукты, которые решают ежедневные задачи пользователей (Такси, Драйв, Музыка, Карты и т.д.).

Ответить
0

я не знаю за их цели да и глубоко покласть на них, в общем то. маркетологи любую чушь могут написать и красиво завернуть. как (до не давнего времени, по крайней мере) под логотипом писали "найдется всё"

смотрю на то, что есть в итоге. а в итоге-то делают они в общем и целом одно и то же: основной продукт вроде как пока всё ещё поиск, гугл карты и я.карты, гугл диск и я.диск, ассистент и Алиса, попытки в умный дом... можно долго список продолжать. только Яндекс бесконечно пытается поиметь с пользователя денег при любой удобной попытке. лично я вижу к себе отношение лишь как к кошельку, пользуясь их сервисами. у того же гугла аппетиты куда умереннее и в первую очередь его продукты делают то, зачем ты к ним пришел, а не пытаются тебе тремя попапами и не очень красивыми маркетинговыми уловками впихать очередной я.мессненджер или браузер

Ответить
9

У гугла? Аппетиты поменьше? Рекламы в их продуктах становится всё больше и больше (см. youtube). Когда Хром завоёвывал рынок он точно также лез из каждого утюга и устанавливался вместе с другим софтом.

И что удивительного, что бизнес привлекает пользователя, чтобы заработать на нём? Вы на VC случайно попали что ли? Это просто смешно говорить такие вещи на сайте, где половина аудитории занимается бизнесом в it.

Ответить
–3

объективно аппетиты меньше) рекламы может и становится больше, но её всё ещё заметно меньше, чем у Яндекса. реклама на Ютубе мне кажется вполне логичной, ибо хранить и передавать такие объёмы трафика дело явно не дешёвое. да и частью доходов они делятся с теми, кто делает контент. ну и есть возможность от всей этой назойливой рекламы отказаться подпиской. а теперь попробуйте ПОЛНОСТЬЮ очистить главную яндекса от всякого шлака без адблока, как бэ..)

лично я не помню чтобы хром поставлялся подобным образом. может вы и правы в этом вопросе

о том, что это бизнес и нужно делать деньги никто не спорит, только тут подходы разные. гугл как раз в первую очередь пытается решить какую-то задачу и попутно это окупить и заработать, а яндекс в первую очередь хочет срубить бабла. с точки зрения бизнеса второй подоход может оказаться экономически выгоднее, но лично мне такими продуктами пользоваться неприятно. и пока есть альтернативный вариант - я буду выбирать его. и я явно такой не один)

Ответить
0

уходи с vc.ru, пожалуйста :)

Ответить
0

ага, убегаю :)

Ответить

Комментарии

null