{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Альфа или Тинькофф: чья карта Яндекс.Плюс на самом деле выгоднее, и чего ждать дальше?

С большим интересом наблюдал в последнее время за перипетиями вокруг карт Яндекс.Плюс от Альфы и Тинькофф банка, за тем, как банки меняли условия по ним и как вели баттл друг с другом. Последней каплей стала вчерашняя новость о возможной покупке Яндексом Тинькофф.

Вообще сам я не особо верю в карты с разными программами лояльности, но Яндекс.Плюс стала для меня исключением, потому что регулярно езжу по Москве на такси, фильмы и сериалы смотрю только через Кинопоиск, а музыку слушаю через Яндекс.Музыку. Поэтому когда появилась карта, с которой за все это можно получать неплохой кэшбэк, мимо пройти не получилось. А потом началась история с изменением условий и возможным новым приобретением Яндекса. Тут уже и я не сдержался и решил подготовить сравнительный текст про тот продукт, которым пользуюсь сам.

Оба банка говорят про кэшбэк, про обслуживание, рассказывают, что их карты по-прежнему выгодны и интересны, особенно Альфа. Тем не менее, у каждого продукта есть много своих нюансов и подводных камней, которые не видны на первый взгляд. А в свете последних событий история с развитием Яндекс.Плюс может вообще получить новый виток. Поэтому уже сейчас я решил покопаться в банковских программах лояльности и сравнить обе карты по всем параметрам.

Для удобства использовал балльную систему: за явное преимущество, по моему мнению, давал 1 балл, за небольшое — 0,5 баллов. В тех случаях, когда условия по картам были примерно одинаковые, ставил 0 баллов.

Что по чем?

Сразу оговорюсь, я нормально отношусь и к Альфе, и к Тинькофф, поэтому старался быть максимально непредвзятым - чисто факты, взятые из банковских документов.

В июле Тинькофф внес изменения в правила обслуживания карты Яндекс.Плюс и сделал его платным, оставив условия и для бесплатного обслуживания. Меня, как клиента это особо не смутило, я на Тинькофф перевожу зарплатные деньги, поэтому нового обременения особо не почувствовал, но тем не менее этот пункт выглядит вот так:

Оба банка предлагают дополнительные услуги, которые можно подключать по своему желанию, например, смс-оповещение. Казалось бы, вот тут услуга точно одна, а цена разная:

Тинькофф, кстати, предлагает еще одну дополнительную услугу для кредитных карт, которую я не нашел у Альфы - страховая защита. Это фактически обычная страховка – банк возвращает деньги, которые могут быть потрачены в случае мошеннических операций. Стоимость — 0,89% от задолженности в месяц.

А вот так выглядит сравнение процентных ставок по кредитным картам:

Комиссии

Сначала пройдемся по дебетовым картам. Без карточных переводов сегодня - никуда. Смотрим, что банки предлагают по этому поводу:

В кредитных картах история с комиссиями выглядит иначе:

Что там с кэшбэком?

Собственно, те, кому так полюбились карты обоих банков, смотрят именно на те плюшки, которые предлагаются. И Альфа, и Тинькофф дают подписку на Яндекс.Плюс и даже компенсируют часть ее стоимости. Подробнее можно почитать тут, а мы поговорим о самой сладкой части – о кэшбэке.

Вот что мы имеем по обещаниям:

К слову сказать, те ресторанчики и кафешки, которые я посещал в последнее время, относятся каким-то магическим образом к категории фаст-фуда, хотя в привычном понимании их фаст-фудом не назовешь (не макдак и пр.). Именно поэтому в пункте 2 немного снизил Альфе оценку, а так свои условия и ограничения есть и у первого, и у второго банка.

Покопавшись в правилах программы лояльности я заметил еще несколько интересных особенностей. Например, Альфа не дает получить кэшбэк за офлайн-покупки, совершенные за рубежом, устанавливает ряд ограничений и даже срок действия программы лояльности (что это такое вообще?)

Привожу их здесь:

*см.пункт 2.10 Правил программы лояльности

**см.пункт 2.11 Правил программы лояльности

И сразу, раз пошел разговор за плюшки, тут вспомним про процент на остаток по дебетовым картам:

Сложив баллы по всем показателям, у меня получилась вот такая история:

Можно еще, конечно, приводить в пример разницу в сервисах, в обслуживании и много чем еще, но это индивидуальные вещи и вы наверняка свяжете мои комментарии на этот счет с тем, что я давний клиент Тинькофф, поэтому ограничимся таким обзором на минималках. Ну а дальше уже на вкус и цвет, как говорится, хоть желтый, хоть красный :) Если есть что добавить – welcome.

Ну и не могу не высказаться по поводу ситуации с покупкой Тинькофф Яндексом. Пока все выглядит не столь однозначным. Но вообще, как мне кажется, логичный шаг компаний в случае совершения сделки — улучшения условий по одной из самых удачных карт — Яндекс.Плюс. А дальше поживем, увидим, как говорится.

0
3 комментария
Александр Пересветов

Похоже, после сделки Яндекса и Тинькофф, Альфу вообще можно убирать из этого подсчёта

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

Первое, о чем подумал, как увидел новость про сделку Тинькофф и Яндекс, что теперь-то точно вернут хороший кэшбэк по этой карте)

Ответить
Развернуть ветку
Various

Не корректные выводы сделаны. Карта берется под Я Плюс,а Тиньков набрал больше всего баллов в категории- Переводы с карты. Так же как и без смс информирования можно прожить,если есть приложение.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда