{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сериал из небольших и в меру весёлых скетчей»: The Bell рассказало, как «Сбер» готовил «презентацию года» Статьи редакции

Ролик мог обойтись компании примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей, оценил эксперт.

24 сентября «Сбербанк» провёл первую продуктовую презентацию «СберКонф». Компания официально представила новые название, логотип, дизайн отделений, устройства, сервисы и виртуальных помощников.

The Bell выяснило, как «Сбер» снимал полутарочасовой фильм о своей «масштабной трансформации» с 3D-графикой, AR- и VR-эффектами.

Изначально компания планировала провести офлайн-презентацию летом 2020 года и начала готовиться к ней ещё в марте, пишет издание. Однако пандемия коронавируса изменила планы «Сбера».

Тогда компания решила снять ролик и приступила к съёмкам в конце июля. Как пишет The Bell, «Сбер» тщательно скрывал детали конференции: со сценарием не были знакомы даже разработчики голосовых помощников «Салют», которые писали для них реплики.

Вице-президент «Сбербанка» Владислав Крейнин, отвечающий за рост бизнеса в дирекции по развитию экосистемы (SberX), рассказал The Bell, как компания пришла к концепции «сериала из небольших и в меру весёлых» скетчей. Он назвал выбранный жанр «немного наигранным и гротескным» — его выбрали не случайно.

По его словам, смотреть в онлайне очередную презентацию со спикерами на сцене никто бы не захотел.

Мы стали думать, что можно сделать, и придумали историю: в центре — клиент, но клиент, на которого интересно смотреть и которого люди знают. А мы для него — сотрудники «Сбера», которые пришли его обслужить, решить его задачи и сэкономить время.

Владислав Крейнин, вице-президент «Сбербанка»

В качестве «клиентов» «Сбер» выбрал героев, «у которых есть экспертиза на целевых рынках»: Дима Билан должен был говорить про музыку, Кристина Асмус — про устройства для дома, для развлечений, семья Боярских — олицетворять разные поколения, которые приходят в отделения.

Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. Это колоссальная работа большой команды.


Топ-менеджеры «Сбера» поняли стоящую перед ними задачу и ответственно к ней подошли. С ними работали так же, как с актерами-непрофессионалами: старались облегчить их реплики, чтобы им не надо было «играть», читали с ними сценарий по ролям, поправляли его так, чтобы им естественнее было бы реагировать, репетировали.

собеседник The Bell, близкий к одному из подрядчиков

По словам источника, снимали конференцию с помощью технологии VPS — Virtual Production Studio, в том числе по ночам.

Главной целью компании было доказать, что «Сбер» — больше не банк, и она достигнута, утверждает управляющий партнер креативного агентства BlackLight Максим Перлин. Он оценил затраты на ролик примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей.

«За день мы собрали 10 млн просмотров конференции и это число растет. Будем анализировать все плюсы и минусы формата. Я внимательно читаю отзывы, особенно негативные: что показалось пошлым, что — надуманным», — говорит Крейнин.

Ребрендинг проводило международное агентство Landor & Fitch. В «Сбере» не раскрывают затраты на разработку бренда. Но смена вывесок на всех отделениях и других наружных сооружений обойдутся компании в 2,5 млрд рублей, рассказал старший вице-президент, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Виктор Шкипин.

Но очень важно понимать, что мы это будем делать малой кровью, весь процесс будет растянут на несколько лет. Принцип такой: пока что-то не закончится — вплоть до бланков, карточек и ручек — все будет старое. То же самое касается банкоматов: заменить их разом стоит очень дорого. Банкоматы будут менять на новые по мере окончания срока жизни каждого.

Виктор Шкипин, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера»
0
39 комментариев
Написать комментарий...
K. A.

Качество реализации было очень низким:

- низкополигональная тусклая (150 оттенков серого и серо-зеленого) графика (СберКот и его анимация заставили плакать :( ) с размытыми текстурами: не нужно использовать графику, если не можете сделать ее нормально, используйте обычные сцены (как Apple, кстати, не в CGI снимали спикеров в своих event-ах!)

- ужасная интеграция AR: у людей не было теней (из-за чего смотрелись чужеродно, словно их в Photoshop за 5 минут вставили), переходы выиграли максимально крипово (такое ощущение, что на протяжении сцены, например, с Боярской, поэтапно повышали прием веществ: порцию приняли у банкомата, порцию, когда заговорили о Сбербанк Онлайн; в сцене с Классом карта России была сделана под невероятными веществами, видимо, принятыми СберКотом)

- ужасно нереалистичная игра актеров и криповые не в тему вещания ведущих в камеру, диалоги вообще не выглядели ни натуральными, ни театральными

- в принципе какие-то странные образы (предприниматель-гопник? really?)

- криповые темы (например, голосовой помощник, который подслушивал разговор; в сцене с Ситимобиль ведущий в начале, сказавший на вопрос "Кто вы?" - "Мы скоро увидимся", потом внезпано приехавшая бабочка, которая пропала у главного героя

- да и в целом снимали едва ли не одним дублем: с тем же Боярским ведущий несколько раз запинался по своему тексту, переснимать, очевидно, не стали

Никто, видимо, результат не ревьюил и никаких тестов не проводил. :(

В целом вообще не сложилось впечатления о каком-то едином сюжете. Такое ощущение, что снимали в стиле русских сериалов 00-х с низким бюджетом. Невероятная халтура.

Продукты, вроде, забавные, но без слез на формат презентации смотреть было нельзя, и он перетягивал на себя все внимание.

 Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. Это колоссальная работа большой команды.

А презентацию со сценками (тоже так себе, но все равно НАМНОГО лучше: без низкопробной графики, с менее криповыми диалогами и пр.) уже делали Samsung на презентации Galaxy S4 (https://www.youtube.com/watch?v=iLmOEVijYOQ).

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

(но, кстати, последний короткий рекламный ролик, который после заключительного слова, мне зашел, не заставил захотеть продукты, но оставил приятное впечатление)

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
- в принципе какие-то странные образы (предприниматель-гопник? really?)

У меня подгорело с одежды. Нет единого стиля. Будто сходили за час до эфира на соседний рынок и купили там паленую брендовую одежду. Кроме чувака с порталом одежда подобрана очень рандомно без стилиста.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Боровских

Стиль вообще просто ужасно выглядели прямо

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine

Теперь в принципе понятно, откуда ноги растут - посмотрели на классную июньскую презентацию Apple WWDC и решили - хотим так же. Вот только так же не получилось ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если Греф наденет черную водолазку и джинсы, он Джобсом от этого не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шлыков

кроссовки уже надел 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

И это выглядело ужасно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Ну, было бы понятно, если бы июньская презентация Apple WWDC была классной, но нет. Они давно не классные

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Не «так же», к сожалению, а опять что-то в духе «догнать и перегнать». 

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

А... это оказывается были веселые скетчи. И там оказывается был сценарий. Мое увОжение. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

и почтение

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Но остался один вопрос, который не касается  сценария, игры актеров, текстов, продуктов и качества кофе в отделениях. 

С каких пор, обычное хромокей видео, вдруг стало конференцией ??? 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Надумано и пошло считать, что какие-то известные лица что-то «олицетворяют». 
Если Apple этого не делала, то, наверное, на это были разумные причины, не? 

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

А надо делать только как Apple делала?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Дык нет. Но пишут ведь, сравнивая себя с ними. Хотели «оюогнать и перегнать», а вышел кринж. Впрочем, его обсуждают — значит, в принципе они своей цели добились. 

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Просмотров — да. Но эмоциональная ассоциация (первое впечатление) с продуктами сформировалась плохая. Если их качество такое же, как у презентации — грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну тут ещё надо смотреть, кто ЦА — очевидно, это люди, изначально больше доверяющие «Сберу», мне кажется. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

тогда им не надо было в интернете показаывать, только по телеку. Негатива очень много собрали в онлайне. Промах Крейнина.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

хотели перегнать, а вышло как всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Хотели снять блокбастер как у Apple, а получилась дешевая индийская пародия со спецэффектами. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ребята, почему удалили мой коммент про Асмус? Вроде я ничего такого не говорил. Вот примерное его содержание: 
"Кристина Асмус — про устройства для дома, для развлечений" - отличный пример хранительницы семейного очага и счастья :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Извините

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Не oсталoсь таких, всё скупили кoмпании, ассoцирoванные с гoсударственным капиталoм 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergantov

Если из крупных - ВТБ, ПСБ, Райффайзен

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Райф в последние 5 лет стал топчик. И ввод денег из-за границы без всяких походов в отделение банка. Просто предоставляешь выписку о происхождении денег прям внутри приложения и все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)
Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google.

Делал Blender в 2018: там целый театр одного актера. Сюжет, шутки, все потрясающе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Это не презентация, это распил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Сделали художественное представление, только забыли, что для этого нужны минимальная игра актёров, а не эти дешёвые ужимки. Не смог смотреть, просто кровь из глаз и ушей. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Боровских

После такого факапа на месте Грефа Крейнина бы на отдых, да и самого Грефа тоже, как можно в 2020 так выглядеть? Халтура полная же, самые токсичные звёзды, ну Билан это какой год? Блэк Стар умирающий? Ужас короче! Герман, ты кто такой, Давай До Свидания!!!

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Smirnov

отмечусь, чтобы дождаться фотожабу где ракета SberX взлетает на денежном топливе. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

В чём причина секретности? Нужно было снять нормальную рекламу. Диалоги просто ппц. Уровень третьесортных сериалов 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ребята, а есть примеры подобных трансформаций иностранных банков, когда на пустоту тратят 300 млн $? Мне кажется за такие выходки, акционеры бы взъебали руководство и потребовали немедленной отставки.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Иностранные банки они уже давно не банки. Это инвестиционные компании, которые в том числе предоставляют банковские услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Селиверстова

немного перемудрили на мой взгляд с реализацией задумки, но в целом изменения в банке лучшую сторону.  

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда