«Сериал из небольших и в меру весёлых скетчей»: The Bell рассказало, как «Сбер» готовил «презентацию года» Статьи редакции
Ролик мог обойтись компании примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей, оценил эксперт.
24 сентября «Сбербанк» провёл первую продуктовую презентацию «СберКонф». Компания официально представила новые название, логотип, дизайн отделений, устройства, сервисы и виртуальных помощников.
The Bell выяснило, как «Сбер» снимал полутарочасовой фильм о своей «масштабной трансформации» с 3D-графикой, AR- и VR-эффектами.
Изначально компания планировала провести офлайн-презентацию летом 2020 года и начала готовиться к ней ещё в марте, пишет издание. Однако пандемия коронавируса изменила планы «Сбера».
Тогда компания решила снять ролик и приступила к съёмкам в конце июля. Как пишет The Bell, «Сбер» тщательно скрывал детали конференции: со сценарием не были знакомы даже разработчики голосовых помощников «Салют», которые писали для них реплики.
Вице-президент «Сбербанка» Владислав Крейнин, отвечающий за рост бизнеса в дирекции по развитию экосистемы (SberX), рассказал The Bell, как компания пришла к концепции «сериала из небольших и в меру весёлых» скетчей. Он назвал выбранный жанр «немного наигранным и гротескным» — его выбрали не случайно.
По его словам, смотреть в онлайне очередную презентацию со спикерами на сцене никто бы не захотел.
В качестве «клиентов» «Сбер» выбрал героев, «у которых есть экспертиза на целевых рынках»: Дима Билан должен был говорить про музыку, Кристина Асмус — про устройства для дома, для развлечений, семья Боярских — олицетворять разные поколения, которые приходят в отделения.
По словам источника, снимали конференцию с помощью технологии VPS — Virtual Production Studio, в том числе по ночам.
Главной целью компании было доказать, что «Сбер» — больше не банк, и она достигнута, утверждает управляющий партнер креативного агентства BlackLight Максим Перлин. Он оценил затраты на ролик примерно в $1 млн без учёта гонораров приглашённых знаменитостей.
«За день мы собрали 10 млн просмотров конференции и это число растет. Будем анализировать все плюсы и минусы формата. Я внимательно читаю отзывы, особенно негативные: что показалось пошлым, что — надуманным», — говорит Крейнин.
Ребрендинг проводило международное агентство Landor & Fitch. В «Сбере» не раскрывают затраты на разработку бренда. Но смена вывесок на всех отделениях и других наружных сооружений обойдутся компании в 2,5 млрд рублей, рассказал старший вице-президент, руководитель департамента маркетинга и коммуникаций «Сбера» Виктор Шкипин.
Качество реализации было очень низким:
- низкополигональная тусклая (150 оттенков серого и серо-зеленого) графика (СберКот и его анимация заставили плакать :( ) с размытыми текстурами: не нужно использовать графику, если не можете сделать ее нормально, используйте обычные сцены (как Apple, кстати, не в CGI снимали спикеров в своих event-ах!)
- ужасная интеграция AR: у людей не было теней (из-за чего смотрелись чужеродно, словно их в Photoshop за 5 минут вставили), переходы выиграли максимально крипово (такое ощущение, что на протяжении сцены, например, с Боярской, поэтапно повышали прием веществ: порцию приняли у банкомата, порцию, когда заговорили о Сбербанк Онлайн; в сцене с Классом карта России была сделана под невероятными веществами, видимо, принятыми СберКотом)
- ужасно нереалистичная игра актеров и криповые не в тему вещания ведущих в камеру, диалоги вообще не выглядели ни натуральными, ни театральными
- в принципе какие-то странные образы (предприниматель-гопник? really?)
- криповые темы (например, голосовой помощник, который подслушивал разговор; в сцене с Ситимобиль ведущий в начале, сказавший на вопрос "Кто вы?" - "Мы скоро увидимся", потом внезпано приехавшая бабочка, которая пропала у главного героя
- да и в целом снимали едва ли не одним дублем: с тем же Боярским ведущий несколько раз запинался по своему тексту, переснимать, очевидно, не стали
Никто, видимо, результат не ревьюил и никаких тестов не проводил. :(
В целом вообще не сложилось впечатления о каком-то едином сюжете. Такое ощущение, что снимали в стиле русских сериалов 00-х с низким бюджетом. Невероятная халтура.
Продукты, вроде, забавные, но без слез на формат презентации смотреть было нельзя, и он перетягивал на себя все внимание.
Конференцию в таком формате, где совмещены и определенный сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни «Яндекс», ни Google. Это колоссальная работа большой команды.А презентацию со сценками (тоже так себе, но все равно НАМНОГО лучше: без низкопробной графики, с менее криповыми диалогами и пр.) уже делали Samsung на презентации Galaxy S4 (https://www.youtube.com/watch?v=iLmOEVijYOQ).
(но, кстати, последний короткий рекламный ролик, который после заключительного слова, мне зашел, не заставил захотеть продукты, но оставил приятное впечатление)
У меня подгорело с одежды. Нет единого стиля. Будто сходили за час до эфира на соседний рынок и купили там паленую брендовую одежду. Кроме чувака с порталом одежда подобрана очень рандомно без стилиста.
Стиль вообще просто ужасно выглядели прямо
Теперь в принципе понятно, откуда ноги растут - посмотрели на классную июньскую презентацию Apple WWDC и решили - хотим так же. Вот только так же не получилось ¯\_(ツ)_/¯
Если Греф наденет черную водолазку и джинсы, он Джобсом от этого не станет.
кроссовки уже надел
И это выглядело ужасно.
Ну, было бы понятно, если бы июньская презентация Apple WWDC была классной, но нет. Они давно не классные
Не «так же», к сожалению, а опять что-то в духе «догнать и перегнать».
А... это оказывается были веселые скетчи. И там оказывается был сценарий. Мое увОжение.
Комментарий недоступен
и почтение
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но остался один вопрос, который не касается сценария, игры актеров, текстов, продуктов и качества кофе в отделениях.
С каких пор, обычное хромокей видео, вдруг стало конференцией ???
Надумано и пошло считать, что какие-то известные лица что-то «олицетворяют».
Если Apple этого не делала, то, наверное, на это были разумные причины, не?
А надо делать только как Apple делала?
Дык нет. Но пишут ведь, сравнивая себя с ними. Хотели «оюогнать и перегнать», а вышел кринж. Впрочем, его обсуждают — значит, в принципе они своей цели добились.
Просмотров — да. Но эмоциональная ассоциация (первое впечатление) с продуктами сформировалась плохая. Если их качество такое же, как у презентации — грустно.
Ну тут ещё надо смотреть, кто ЦА — очевидно, это люди, изначально больше доверяющие «Сберу», мне кажется.
тогда им не надо было в интернете показаывать, только по телеку. Негатива очень много собрали в онлайне. Промах Крейнина.
хотели перегнать, а вышло как всегда.
Хотели снять блокбастер как у Apple, а получилась дешевая индийская пародия со спецэффектами.
Ребята, почему удалили мой коммент про Асмус? Вроде я ничего такого не говорил. Вот примерное его содержание:
"Кристина Асмус — про устройства для дома, для развлечений" - отличный пример хранительницы семейного очага и счастья :)
Извините
Комментарий недоступен
Не oсталoсь таких, всё скупили кoмпании, ассoцирoванные с гoсударственным капиталoм
Если из крупных - ВТБ, ПСБ, Райффайзен
Райф в последние 5 лет стал топчик. И ввод денег из-за границы без всяких походов в отделение банка. Просто предоставляешь выписку о происхождении денег прям внутри приложения и все.
Комментарий недоступен
Делал Blender в 2018: там целый театр одного актера. Сюжет, шутки, все потрясающе.
Это не презентация, это распил.
Комментарий недоступен
Сделали художественное представление, только забыли, что для этого нужны минимальная игра актёров, а не эти дешёвые ужимки. Не смог смотреть, просто кровь из глаз и ушей.
После такого факапа на месте Грефа Крейнина бы на отдых, да и самого Грефа тоже, как можно в 2020 так выглядеть? Халтура полная же, самые токсичные звёзды, ну Билан это какой год? Блэк Стар умирающий? Ужас короче! Герман, ты кто такой, Давай До Свидания!!!
отмечусь, чтобы дождаться фотожабу где ракета SberX взлетает на денежном топливе.
В чём причина секретности? Нужно было снять нормальную рекламу. Диалоги просто ппц. Уровень третьесортных сериалов 🤦♀️
Ребята, а есть примеры подобных трансформаций иностранных банков, когда на пустоту тратят 300 млн $? Мне кажется за такие выходки, акционеры бы взъебали руководство и потребовали немедленной отставки.
Иностранные банки они уже давно не банки. Это инвестиционные компании, которые в том числе предоставляют банковские услуги.
немного перемудрили на мой взгляд с реализацией задумки, но в целом изменения в банке лучшую сторону.