{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Греф: в 2019 году нефинансовые цифровые компании принесли «Сберу» 35 млрд рублей выручки Статьи редакции

В 2020 году компания планирует получить более 70 млрд рублей на небанковском бизнесе.

В экосистеме «Сбера» около 50 компаний, и почти все они окупаемые, если не учитывать инвестиций в рост, рассказал «Коммерсанту» глава банка Герман Греф. По его словам, в 2019 году нефинансовый цифровой бизнес принес «Сберу» 35 млрд рублей выручки.

Если убрать агрессивные планы по росту, то почти все бизнесы, входящие в экосистему, окупаемые. Но так как они сегодня находятся на стадии роста, то, конечно, мы практически во все инвестируем. Построение экосистемы — живой процесс, мы принимаем решения о старте новых инициатив, некоторые трансформируем, что-то переформатируем. Продали самый крупный актив «Яндекс.Маркет», получили более 40 млрд рублей обратно. С учетом этого вложено [в создание экосистемы — прим. vc.ru] около $2 млрд, менее 3% от нашего капитала.

Быстрый агрессивный рост маленьких компаний требует, конечно, инвестиций и не может сразу быть прибыльным, но везде есть точка, когда они становятся самоокупаемыми и сами финансируют свое развитие.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

У «Сбера» есть как маленькие проекты с миллионом клиентов, так и развитые — с 15–20 млн, добавил Греф. Больше всего клиентов в самом банке — всего 110 млн, 90 млн из которых совершают хотя бы одну операцию в месяц.

В 2020 году, несмотря на кризис, компания планирует получить более 70 млрд рублей на нефинансовом бизнесе. «Будем покупать и будем создавать партнерства. Но сейчас я не готов говорить о конкретных кейсах», — ответил Греф на вопрос о планах по сделкам.

Президент «Сбера» также прокомментировал разделение активов с «Яндексом». По его словам, не важно, по чьей инициативе это произошло. «С "Яндексом" мы конкурируем по очень большому количеству продуктов. Там, где не конкурируем, продолжаем сотрудничество. Когда мы начинали сотрудничество, не было такой конкуренции. "Яндекс" был поисковиком, а мы — банком», — сказал он изданию.

  • 24 октября «Сбербанк» официально представил новое название и логотип экосистемы компании — «Сбер», а также единую подписку со скидками на сервисы.
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Yury Kotov

Пора на международный рынок Герман Оскарович

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В премьеры он собрался, если не в президенты. 
Модернизировал сбербанк, модернизирую и страну.
За гос. счет сколачивает себе политический капитал всеми этими свистелками и перделками.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Нахер тебя минусят, явно же Грефа прямо тащат

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Самому интересно, хоть бы написали с чем не согласны. 
Это же не такая радикальная мысль, как то, что Навальный свой...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Слишком страшно нарисовал😆

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

У меня есть дикая теория. На самом деле эти люди все ставят плюс, а так как начальное состояние оценки 0, значит в ней есть уже и плюсы и минусы и они уравновешены по заряду. И вот когда эти люди ставят плюс, то плюс этот плюс выталкивает плюс который был и остаётся минус. Нужно лишь понять, почему новый плюс не остаётся...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Царь старенький уже, его бы воля, здрыснул бы уже сейчас, да кто же его бедолагу отпустит? Для олигархов он идеальная красная тряпка.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда