Биржевой курс евро превысил 91 рубль впервые с 2016 года Статьи редакции
Доллар торгуется выше 78 рублей впервые с апреля.
- Днём 25 сентября курс евро на Московской бирже превысил 91 рубль — впервые с 2016 года, отмечает РБК. К 17:05 мск евро стоил 91,04 рублей.
- Биржевой курс доллара превысил 78 рублей в ходе торгов, это произошло впервые с начала апреля 2020 года. По данным на 17:06 мск, доллар стоил 78,28 рублей.
- Опрошенные «Интерфаксом» эксперты считают, что на рубль давят выход глобальных инвесторов из рискованныхх активов на фоне ожидания второй волны Covid-19, дешевеющая нефть, завершение пика налогового периода сентября, а также риски санкций против России. На бирже ICE нефть Brent стоит $41,72 за баррель, WTI — $39,92.
- Инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин рассказал Forbes, что рубль, как и большинство валют развивающихся стран, слабеет из-за укрепления доллара, который растёт в том числе из-за угрозы нового карантина в Европе. Кроме того, доля нерезидентов, инвестирующих в российские ОФЗ, снизилась до 29,4% — это минимум за август и сентябрь.
0
показов
11K
открытий
Курс евро к рублю:
EUR/RUB
25.09.2012: 40.25
25.09.2013: 44.21
25.09.2014: 49.04
25.09.2015: 73.44
25.09.2016: 71.92
25.09.2017: 69.81
25.09.2018: 78.01
25.09.2019: 70.22
25.09.2020: 91.15
Верните мне мой 2012
28,25% годовых.
Говоришь людям: вкладывайтесь в валюту хотя бы, она ведь дорожает.
Люди: а нахуя; она же дорожает - мы со временем всё меньше и меньше ее будем покупать.
особенно тут:
25.09.2015: 73.44
25.09.2016: 71.92
25.09.2017: 69.81
P.S. я не отношусь к свидетелям крепкого рубля. Просто вкладываться даже в себя надо с умом. А в прошлом все говорили многое, но разбогатели единицы:
Говорил людям - вкладывайтесь в биткоин, говорил людям - вкладывайтесь в теслу за 300, говорил людям, вкладывайтесь в apple за 100.
О прошлом всегда легко говорить.
Ну так доллар 78 сейчас, т.е. не упал. Значит даже купившие в 15 не проиграли.
Как это не проиграли? Только официальная инфляция за это время 28%. Вклады в 15 году были по 20% годовых. Потом всё меньше. Т.е. те, кто купил доллары в 15 году пока в большом проигрыше. Через 2-3 года всё может измениться, но пока так. Я не учитываю докупку и т.п. А просто говорю о том, что нужно с умом подходить к любым вложениям, даже казалось бы прибыльным, типа покупки валюты.
Покупка валюты без стратегии и понимания ни к чему не приведёт. Проще в рублях оставить и кинуть на вклад.
Вообще-то пока человек не вышел обратно в рубли он ничего не потерял. В инвестициях не важно как меняется стоимость актива в процессе, ты или фиксируешь убыток или фиксируешь прибыль в конце инвестиции. А доллар это еще по факту и инвестиция и валюта. Если это пенсионные накопления - человек ничего не потерял. Если это валюта для поездок/покупок - человек ничего не потерял.
Вклады в 15 году были по 20% годовыхНу а почему вы не указываете, что это были проценты не в топ 10 банках, и эти банки могли легко ссанировать, или банкопад уже не нужно учитывать?
Проще в рублях оставить и кинуть на вклад.Только официальная инфляция за это время 28%.
Ах, противоречия.
Доллар на то и доллар в нашей стране, что его можно купить и кинуть под подушку. И это доступно каждому, даже с интеллектом как у хлебушка. А все эти ваши вклады и рубли - все прекрасно знают что с ними случается.
Деньги нужно держать в рублях. Там их никто не найдет.
Позиция хорошая, пока убыток не сильно большой. Иначе можно и с акциями форда в танке сидеть и говорить, что ничего не теряешь. Но рано или поздно надо будет фиксировать, если дело дрянь.
Доллар на то и доллар в нашей стране, что его можно купить и кинуть под подушку. И это доступно каждому, даже с интеллектом как у хлебушка. А все эти ваши вклады и рубли - все прекрасно знают что с ними случается.Так же большинство россиян вряд ли смогут инвестировать и ждать лучших времён 5-10 лет. Например, я планирую взять квартиру через 5 лет, т.к. она мне там очень понадобится. Я по совету инвестора Васи покупаю еврики и всё. Через 5 лет цены на жильё поднялись, а еврики нет. В итоге я перевожу еврики в рубли и получаю ту сумму, которая была 5 лет назад (ну понятно, что + новые накопления), а ещё хуже — меньшую. Т.е. по факту инфляция их сожрала, хотя у меня были евро, а не рубли. Повторюсь в 20-й раз — вкладываться даже в доллары под подушку нужно с умом и знанием когда их обратно переводить и что с ними делать, если они всё-таки подешевеют по отношению к рублю.
Доллар как доллар только зарубежом. А в России это фантик, который привязан к рублю. С одной стороны у тебя 100 долларов, а с другой при тратах нужно всё равно переводить их в рубли. Конечно, если ты вкладываешь на десятки лет со знанием дела и балансировкой портфеля, то всё ок. А вот просто "положи под подушку" не всегда хорошо.
Ну а почему вы не указываете, что это были проценты не в топ 10 банках, и эти банки могли легко ссанировать, или банкопад уже не нужно учитывать?Тинькофф 2015 год 18% годовых с эффективной ставкой в 18.39%. Или это тоже слабый банк, которым лучше не пользоваться?
Вообще я к тому, что "с интеллектом как у хлебушка" не получится ни в евриках нормально сберечь деньги, ни в долларах, ни в бананах. Надо сперва изучить тему. А если у меня есть 100к рублей из накоплений за 3 года, то ни доллары, ни еврики мне не помогут. Люди даже на недвижимости горят. Яркий пример — в 2014-2015 годах в Москве на фоне роста доллара резко взлетели цены на жильё. Люди скупали с надеждой защиты активов. Вот только скупали они на очень крутом пике, т.к. даже в 2020 году цены на жильё в Москве в рублях не догнали тех. Из ямы только начали выходить в 17 году только. Сейчас очередной пик, после которого опять может быть затяжное падение (а может и нет). Т.е. любая инвестиция при относительно большой сумме требует анализа. А если суммы маленькие, то вообще без разницы.
Это какая-то гипотетическая ситуация? Потому что евро подорожал на 25 рублей или чуть больше.
С одной стороны у тебя 100 долларов, а с другой при тратах нужно всё равно переводить их в рублиВообще-то нет. Если мы говорим о крупных суммах, то очень большое количество людей предпочтут доллары за квартиру/машину. Даже сейчас. И уж я молчу про 15 лет назад, когда 15% сделок в недвиге проходили через доллары (даже комиссию агенту давали в $). Поэтому это смешно, когда гражданин страны в которой еще 10-15 лет назад расчеты велись в долларах говорит про фантик.
Люди скупали с надеждой защиты активов.Ну так скупали с целью защиты, а не заработка.
И вы сейчас говорите задним числом. Но давайте на чистоту, мы же все прекрасно понимаем, что при нашей жизни случится крах всей этой системы. И все фантики превратятся в рубли, а рубли - в фантики. РФ и дальше будут сживать с нефтерынков, госдолг и дальше не будет пользоваться спросом, выводить миллиарды долларов из страны продолжат, душить налогами бизнес и населения. Не трудно провести прямую, чтобы предсказать конец экономической системы. Вопрос лишь когда. 2015, 2021, 2034. И что произойдет со всеми вкладами, хоть под 20% ? Поэтому люди и любят доллар.
А вот вам конкретный пример. Если бы один человек мне знакомый покупал бы по моему совету доллары, вместо того, чтобы быстрее закрывать ипотеку (т.е. человек грубо говоря вместо 500К в год заплатил 1,5), то он сильно бы сэкономил, переведя через пять лет накопления из доллара в рубли и закрыв ипотеку одним платежом.
Поэтому да, везде нужно считать, я согласен.
Подорожал на определённом отрезке времени. А на другом отрезке не подорожал. Цена евро за 4 года:
Если мы говорим о крупных суммах, то очень большое количество людей предпочтут доллары за квартиру/машину. Даже сейчас25.09.2016: 71.92
25.09.2017: 69.81
25.09.2018: 78.01
25.09.2019: 70.22
Я предпочитаю верить, что если у человека есть крупная сумма не от случайного выигрыша, наследства и т.п., то он в состоянии правильно распределить активы - квартира, акции, облигации, вклады в рублях, золото, евро, доллары, бонды и т.п. А если нет, то хз как он смог накопить крупную сумму денег, доллары под подушкой не помогут таким :)
Ну так скупали с целью защиты, а не заработка.И защитить как-то не получилось пока :) Даже обычный вклад бы защитил больше на текущий момент. А с ростом доллара жизнь россиян становится сложнее и меньше возможности купить жильё, а значит оно опять будет дешеветь и падать. Хороший защитный актив с большим падением? Нет, просто люди что знали, туда и вложились для защиты без знания дела.
Если бы один человек мне знакомый покупал бы по моему совету доллары, вместо того, чтобы быстрее закрывать ипотеку (т.е. человек грубо говоря вместо 500К в год заплатил 1,5), то он сильно бы сэкономил, переведя через пять лет накопления из доллара в рубли и закрыв ипотеку одним платежом.Если бы знакомый послушал и купил акции Теслы в прошлом году вместо квартиры в ипотеку, то сейчас он бы купил квартиру без ипотеки в Москве. Улавливаете мысль? :) В прошлом всё хорошо выглядит. И с долларами и с рублями и с другими активами. Просто мысль — покупай доллары, т.к. это всегда даст выигрыш, некорректна. Только и всего.
Вы говорите задним числом. А что если нет? Что если именно 15 год был бы похоронным для экономики?
Нет, просто люди что зналиПоправка. Большинство людей думает, что недвига - это выгодное вложение средств. Крайне мало людей, которые умеют вкладываться.
А если нет, то хз как он смог накопить крупную сумму денегЭм, у вас что нет ни одного состоятельного знакомого? Состоятельный - всмысле типичный средний класс с доходом около 300. Они не занимаются никакими акциями, золотом и облигациями. Просто откладывают в год по 500-1КК.
Ну а чтобы не потерять на акциях, в понимании большинства людей, нужно вообще очень хорошо разбираться в этой теме.
Вы уловили мою мысль :) Вкладываться надо с умом, а не "я же говорил, что надо было".
Эм, у вас что нет ни одного состоятельного знакомого? Состоятельный - всмысле типичный средний класс с доходом около 300Средний от слова середина. Какой процент получает 300к даже в Москве?
Нет, средний класс не от слова середина.
Вкладываться надо с умомЧеловек может получать выше среднего, но не являться средним классом. Средний класс - это удовлетворение всех основных потребностей, +финансы на машину, +финансы на отдых, +финансы на хобби, +(очень важно) накопления.
Пусть у нас средняя 37К. Можно ли на эту сумму получить все эти блага? Слабо можно представить. Нужна сумма хотя бы в 2-3 раза больше.
Да вообще все нужно делать с умом. И машину покупать, и квартиру, и на выборы ходить. И поэтому у нас столько обманутых дольщиков, столько катаются на тоталенных/распиле, а кого выбирают я вообще молчу.
В 2-3 раза больше, это около 100к. В Москве имея квартиру вполне себе можно и путешествовать по разным странам, и машину купить, и в кафе сидеть. Это очень похоже на правду. Ну 150к. Но ведь речь о 300к?
100К - это если ты без семьи. И это самый низ.
В Москве имея квартируОткуда она появится-то с такими копейками? В СПБ за однушку 40К ипотека. Сколько будет в Мск я даже боюсь представить.
Знакомые — 200к на троих. Покупают почти всё, что хотят, обновляют флагманы телефонов раз в 2 года, ездят отдыхать раз в год всей семьёй в Европу, платят ипотеку 60к, водят достаточно новую машину. Радуются жизни.
Откуда она появится-то с такими копейкамиНет денег на Старую Москву? Добро пожаловать в Новую Москву или просто в Москву за МКАДом или в юговосток/север/восток Москвы. А можно даже в ближнее Подмосковье. Или средний класс обязательно должен жить в Старой Москве? Может вообще в пределах садового кольца? Или если нет квартиры в престижном районе, то уже не средний класс?
В СПБ за однушку 40К ипотекаСпециально посмотрел цены на вторичку (новострой ещё дешевле обычно). С хорошим ремонтом в монолитном доме 2009 года стоит 6млн рублей, а это 34к в месяц при 20% первоначальном взносе. Это просто въезжай и живи в отличном (по фото) доме. А если посмотреть в старой вторичке, то и до 20к в месяц можно скинуть.
За 40к однушку и в Москве можно найти в хорошем районе, а не юговостоке за МКАДом. А кому-то нравится Южное Бутово какое-нибудь. Там ещё дешевле однушки.
Европа европе рознь, лучше бы конкретные данные, у меня знакомый слесарь с завода с зарплатой 25к в мес тоже в европы ездит, тоже радуется жизни... Автобусный тур румыния польша венгрия 30к за 10дней))) или 10дней - ВОСЕМЬ столиц европы, тот же автобус, ночные перегоны, идешь по городу европейскому то-ли бухой то ли глухой))) кому то щи жидкие...
Отдых на пляжах Европы (преимущественно всё-таки Греция, Болгария и т.п.), так же Турция, Египет. Вполне себе путешествия заграницу с нормальным сервисом. Можно ещё Азию взять, но видимо не нравится само направление, т.к. там даже дешевле может выйти. Да, в старый свет или в США нужно подкопить для нормального отдыха, но мир на этих странах не зацикливается.
Сообщение удалено
Комментарий недоступен
Да тут почти вся Москва бедствует. Техдиры ИТ компаний (не очень крупных, а таких средненьких) относятся к бедствующим с зарплатами в 250к. Этакие бедняки, которые ездят 2 раза в год отдыхать заграницу, покупают новые машины и покупают достаточно дорогую брендовую одежду.
Я говорю про европейский средний класс, хотя бы на уровне Польши.
Но мы не в Европе, хотя бы в Польше.
Цены-то у нас поболее польских будут. В мск и спб. Или вы считаете себя человеком второго сорта и не достойным жить на уровне среднего класса хотя бы Польши?
Машина - копейка. Квартира - коммуналка. Хобби - раком на даче. Накопления - только пенсионные. Хотите такой средний класс?
Я вполне считаю себя средним классом с отдыхом, купленной квартирой, достаточно хорошими продуктами (условно) не из пятёрочки, без кредитов, но не получаю 300к в месяц. И ещё копить успеваю и даже инвестировать.
То, что вы себя так ощущаете - это прекрасно. Главное в жизни спокойствие и счастье.
Комментарий недоступен
среднесрок/долгосрок - всегда гарантированно збс (5-10 лет). Ясен пень не каждый год малина будет.
25.09.2016: 71.92
25.09.2017: 69.81
25.09.2018: 78.01
25.09.2019: 70.22
Оно видно. Да, в данном случае 4 года, но это просто 1 дата. По факту можно найти отрезок в 5 и более лет, когда депозиты приносили больше денег.
Потому что повторюсь - вкладывать куда угодно надо с умом, а не "это 100% рабочая схема, так Вася сказал".
Долгосрочно, вклад в банке в рублях выгоднее просто $. Тогда уж активы надо покупать
Комментарий недоступен
Стране 30 лет, рынку 30 лет. Не пойму, чему тут удивляться
Но вклад всё равно приносит больше, чем ожидания девальвации
Это если цель обогнать инфляцию. Мне спокойнее в $
ЛОЛ ШТО
Чувак, ты не прав. Мне даже не охота пояснять. Ради бога, несите деньги в банк под 3-4% годовых, да ради бога...
28% годовых в рублях
Ну. И?
А за рубль ничего не продаётся
Сходил сегодня в пятёрку, купил пива за рубли. Ты где живёшь?
Ну это технически рубли, а по-факту всё к доллару привязано, если это не какая-нибудь похлебка
Ну это на самом деле прекрасно, просто в стране пока финансовая грамотность никакая, и народ не умеет извлекать из этого факта прибыль.
А как из этого извлечь прибыль?
Вкладываться в доллар и долларовые активы (ценные бумаги, фонды в долларах, либо в рублях но с долларовыми активами внутри фонда) на долгосрок (5-10 лет).
Если ты спрашиваешь искренне - то есть, реально не знаешь "как из этого извлечь прибыль", могу скинуть в личку занимательную задачку.
Разумеется, мне интересны разные мнения. Но всё-же как по мне, то реально ценные вещи в России всё равно привязаны к доллару - хотя бы потому, что их хотят купить те, кто разбирается в том, как извлекать прибыль из курса
Но всё-же как по мне, то реально ценные вещи в России всё равно привязаны к БИТКОИНУ - хотя бы потому, что их хотят купить те, кто разбирается в том, как извлекать прибыль из курса.
Но всё-же как по мне, то реально ценные вещи в России всё равно привязаны к ЮАНЮ - хотя бы потому, что их хотят купить те, кто разбирается в том, как извлекать прибыль из курса.
Но всё-же как по мне, то реально ценные вещи в России всё равно привязаны к ТЕСЛЕ - хотя бы потому, что их хотят купить те, кто разбирается в том, как извлекать прибыль из курса.
Но всё-же как по мне, то реально ценные вещи в России всё равно привязаны к БАНАНАМ - хотя бы потому, что их хотят купить те, кто разбирается в том, как извлекать прибыль из курса.
Но всё-же как по мне, то реально ценные вещи в России всё равно привязаны к РУБЛЮ - хотя бы потому, что их хотят купить те, кто разбирается в том, как извлекать прибыль из курса.
Вместо доллара можете подставить название любого стабильного бездискового актива, не падающего в цене - ну а он уж, в свою очередь, плюс-минус привязан к доллару
Бадингтон, надеюсь?
Бадингтон беру иногда, но пью не по науке, ибо нет пивных стаканов больших, чтоб пенища не выливалась
А так Volfas Engelman збс, люто рекомендую
Облигации Беларуси можно купить за рубли))