Курс евро на бирже превысил 92 рубля впервые с начала 2016 года Статьи редакции

Рубль дешевеет уже несколько дней.

  • Днём 28 сентября 2020 года курс евро на Мосбирже превысил 92 рубля впервые с начала 2016 года. На 16:46 мск евро стоит 91,96 рублей.
  • Биржевой курс доллара к этому времени составляет 78,79 рублей. Максимальное значение 28 сентября — 79 рублей, следует из данных Мосбиржи.
  • Рубль дешевеет уже несколько дней: 25 сентября евро превысил 91 рубль, а доллар — 78 рублей. Опрошенные «Интерфаксом» аналитики считают, что рубль усилил снижение к доллару и евро на дневных торгах под влиянием риска санкций.
  • Forbes со ссылкой на аналитиков называет среди причин падения рубля завершение периода выплаты дивидендов, геополитику, в том числе ситуацию в Нагорном Карабахе и спекулятивное закрытие позиций рубля.
  • The Bell отмечает, что особых причин для укрепления рубля аналитики не видят: пока в мире будет неопределённость из-за второй волны Covid-19, инвесторы будут привычно выходить из рисковых активов.
0
616 комментариев
Написать комментарий...
Larini

прежде чем вопить и по привычке винить правителей, ответьте пожалуйста на вопрос:
хоть кто-то из Вас вообще когда-нибудь долларами расплачивался, даже когда 35 был? 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Нет, мы все покупаем за рубли. Российскую электронику, российские автомобили и российскую одежду. Ещё очень хороши российские бананы и киви. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

забавно. если японец покупает у себя в японии машину сделанную в японии из русской руды, русской нефти, русского газа и русского леса, то считается что он купил японскую машину. а когда я покупаю в россии машину сделанную в россии из частично русских и частично (хоть и по большей части) японских деталей (которые все равно сделаны из русских природных ресурсови дай бог в японии а не в китае) то все равно считается что я покупаю японскую машину? парадокс...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

потому что выковыривать руду из земли и варить сталь может любой дурак, а делать автомобили - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

да, я понимаю, ты оговорился. хотел сказать не "делать автомобили", а "рисовать автомобили, проектировать, придумывать". но и тут ты ошибаешься. просто наша ниша не бмв и феррари придумывать, а жигули и камазы. т.е. попроще и подешевле. могло бы русское аталье придумать бмв. да, могло бы в итоге. но вопрос - нахуа оно? кому его потом продавать? вон аурис нарисовали. и кому оно надо? путину и десятку олегархов?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

любой ребенок может сделать (нарисовать) автомобиль. Весь вопрос в том, кто этот автомобиль купит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

ну мы говорим о качественном технологическом рисовании, многомилиардном R&D, промышленной инженерии и промышленном проектировании. конечно не о детских картинках. но у каждого промышленного процесса должен быть потребитель. и наш автоваз и проектирует и делает под нашего потребителя. ваз с удовольствием делал бы хорошие дорогие автомобили. но если их дорого продавать - никто не будет брать. а дешево хороший автомобиль априори не сделать. иначе бмв стоил бы как жигули. но это не возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

ваз с удовольствием делал бы хорошие дорогие автомобили. но если их дорого продавать - никто не будет брать. 

ваз с удовольствием делал бы такие автомобили, если бы умел.
Он не умеет, в этом вся проблема. Поэтому приходится довольствоваться крошками со стола. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

как и почему специально не делает, я свою логику пояснил. а вот как вы определили что не умеет - я так и не понял. как вы смогли проверить квалификацию дизайнеров и конструкторов автоваза? вы какое-то отношение к ним имеете? как будто вы просто бездоказательно предположили. посмотрите на аурис. ну сделали наши, ну вышло "дорохо/богато". понятно что при помощи "ненаших", но автопромы японии, кореи и китая ровно так же начинал в сильном сотрудничестве с амерами и европой. ну и кому этот монстр у нас нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Я исхожу из того, что любой бизнес стремится зарабатываться как можно больше денег и захватывать как можно больше рынков. А дальше либо у него получается, либо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

представьте что есть крафтовая хлебопекарня пекущая "вкусную буханку" за 50 рублей и есть хлебзавод №666 пекущий "батон нарезной эконом" по 10 рублей, не очень вкусный, но в рамках госта и люди его покупают. по вашей логике хлебопекарня №666 не умеет печь вкусные батоны? или она умышленно занимает желаемую ей нишу "по 10 рублей" и в ней и работает? так же и автоваз. они не будут пытаться конкурировать с бмв и даже тойотами на их поле цен и качества. у них свой рынок, свои цены и свое под эти цены качество. они эту нишу "умышленно" занимают, а не "вынужденно"

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

у хлебозавода оборот и доходы будут побольше, чем у крафтовой пекарни. Именно поэтому они занимают нишу батонов по 10 рублей, а крошки подбирают крафтовики.
У автоваза обратная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

ну ок. поиграем в ролевую игру. итак, вы стали владельцем и основным акционером автоваза. у вас есть возможность нанять лучших дизайнеров, инженеров, конструкторов, купить лучшие роботизированные линии и производить жигули с себестоимостью не 400 тыс рублей (чтобы продавать по 500-600 и ни с кем практически не конкурировать на рынке), а 1 млн рублей (чтобы продавать по 1.2-1.5 и конкурировать с десятком японо-корейско-европейско-американских брендов в не очень богатой стране). вы точно этого захотите?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Разумеется, есть смысл сидеть в своей маленькой нише (тем более, что конкуренты задавлены пошлинами), тк возможностей конкурировать с настоящими машинами нет.
Но это тупиковый путь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

про нишу определились. уже хорошо. но, вижу, все равно остался вопрос с "нет возможностей". так все же "нет возможностей" или "нет цели и желания лезть в эту нишу потому что есть своя ниша"? я же в моем ролевом примере "дал вам возможность". полезете из "комфортной ниши" в нишу где "качественнее, дороже и плотнее" в условиях российского пула потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Конечно нет возможностей. Тазик не может конкурировать с тойотой или мерседесом. Узнайте, сколько они продают автомобилей за рубежом. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Это нужно доказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

лучше занимать такую нишу потребления, в которой много клиентов и мало конкурентов. это нужно доказывать?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Разумеется, если не можете занять нишу, где много богатых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

а) этой ниши может не быть или она может быть очень мала
б) она может быть уже плотно занята
в) мой расчет показывает мне что лучше продавать в нише бедных клиентов 1000 машин самому зарабатывая с каждой по 1000 рублей, чем торговать в нише богатых клиентов продавая в ней по 100 машин (с трудом ибо конкуренция) зарабатывая с каждой 5000 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

а еще лучше продавать миллион машин, зарабатывая с каждой 5k$

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
поиграем в ролевую игру

Давайте. Выходим на улицу города и считаем сколько бричек лады вы насчитаете за час, а сколько солярисов. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
так же и автоваз

Бред. Сейчас каждая народная иномарка имеет линейку лухари моделей. И это пользуется спросом. Нужно сравнивать с корейцами и даже китайцами (а не бмв), у которых лухари машины начинаются от 2М. 
А если посмотреть на дроги, то мы массово увидим солярисы, а не автовазы. Т.е. даже с массовой дешевой тачкой автоваз не может справиться на собственном рынке, где у него все козыри. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

"зарабатывать как можно больше денег" можно, не повышая качество (а значит и цену продукта). иногда для этого делают "с точностью до наоборот"

Ответить
Развернуть ветку
613 комментариев
Раскрывать всегда