{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Еще один новый вид инвестирования — и супервозможность для SaaS-компаний привлечь капитал, не отдавая долю

В данной заметке будет и офигительный кейс упаковки старой истории под названием «кредиты» в нечто новое, и информация, которую должен знать каждый SaaS’ер, если ему нужны денежные средства для развития бизнеса.

Для начала пару слов о бизнес-модели SaaS для тех, кто не в теме.

SaaS – это Software as a Service или программное обеспечение как услуга. Примеры SaaS-компании ‒ Zoom, Salesforce или AmoCRM: если вы захотите воспользоваться платной услугой компании, то будете платить ежемесячную плату по подписке, а не разовый взнос, как например, при покупке лицензии Windows или хлеба в магазине.

В своем телеграм-канале Рездопиз я много пишу на тему «смотрите, как бизнес/IT/экономика меняет мир» и пару раз показывал, как на подписку хотят перейти все: вот тут история как Amazon пытается это сделать со своим новым фитнес-трекером, а здесь про аналогичные потуги BMW, поэтому хлеб по подписке — это вопрос времени. Тем интереснее эта история.

Итак, многие SaaS-компании предлагают клиенту скидку, если он оплатит сразу годовую подписку вместо ежемесячной. Это выгодно, потому что компания получает гарантию, что клиент будет пользоваться услугой год, а не месяц, то есть, есть время выработать клиенту привычку, чтобы он остался и далее. Плюс компания получает больше денег уже сейчас, чтобы потратить их на развитие. Например, у нас в Netpeak Group сразу четыре SaaS’а (Academy Ocean, Serpstat, Ringostat и Netpeak Software) предлагают 20% скидку за годовую подписку. Короче, почти все дают скидку при оплате на год.

Некто Гарри Херст разглядел в этих скидках при оплате на год бизнес-возможность – раз SaaS-ы согласны делать клиентам скидки за деньги «уже сейчас», то значит ежемесячные подписки можно упаковывать в годовые и продавать инвесторам.

Объясню. Если клиент не готов воспользоваться годовой подпиской, а оплачивает месячную, инвестор может как бы «купить эту подписку» с оплатой на год, заплатив компании все деньги сразу, но получая все дальнейшие платежи клиента в течение года. То есть, SaaS’ерам предложили по сути продавать «подписки» инвесторам. В итоге Херст провел создал платформу Pipe.com, которая позволяет инвесторам покупать подписки, а владельцам SaaS-ов – продавать их. Ну не гениально?

Как это работает?

Про Pipe мне рассказал Олег Билозор, основатель платформы для аутрича Reply.io. Олег прошел весь путь буквально за один день: вот как выглядит интерфейс внутри, где он уже продал ряд подписок инвесторам:

А вот пруф, как 14,083 USD зашли к нему на счет:

Кстати, зацените стратегию холодного письма от Pipe к Олегу – тоже оригинально:

Какие требования к SaaS’у?

Нужна юридическая компания в США, понятная система приема и обработки платежей (например, у Pipe готовые интеграции со Stripe и Chargebee) и счет в американском банке.

Далее, если у вас есть, к примеру, 1000 ежемесячных подписок от клиентов, то вы можете часть их на платформе для продажи по цене двенадцати месяцев за вычетом скидки в 10%. То есть, вы получаете деньги уже сейчас, а не в течение года, а инвестор получает разницу – те самые 10%, которые ему сверху накинут за год клиенты за минусом комиссии платформы (Pipe забирает 1% комиссии с каждой стороны).

Еще важные моменты:

1. SaaS’ер может продать только определенный процент от всех подписок которые у него есть.

2. Если клиент отменит подписку, то владелец SaaS-компании обязан предоставить замену.

Например, лимит для Олега они поставили в 30% подписок. Это значит, что, если Олег продал все 30% подписок, и они начали отменяться, то он должен будет заменить их из числа 70% других подписок.

3. Система Pipe.com на основании исторических данных платежей анализирует надежность Revenue той или иной компании. Инвестор это видит и может выбирать. В компаних, где менее надежное Renenue (меньше рост, обший обьем, больше cancellations), предлагается меньше бид (т.е. инвестор не с 10% скидкой покупают, а с 15%). Соответственно, инвестор может выбирать более или менее рискованые компании и в зависимости от этого будет больший или меньший процент доходности.

- — -
Pipe уже прошла два раунда инвестирования (первый на $5 млн и второй на $60 млн), но помимо Pipe есть уже и другие схожие платформы, к примеру, Capchase.

Кроме того, что SaaS’еры получают возможность не привлекать инвестора (я писал, как это непросто тут, но получить деньги, так еще и инвесторы счастливы, ведь они получают 9% годовую доходность (в случае относительно надежных SaaS’ов) в долларе и новый тип инвестиций. Я думаю, что раз уже в лошадей инвестируют, то и SaaS-подписки привлекут внимание.

Аплодирую стоя тому, как ребята из Pipe красиво упаковали свой продукт в обе стороны:

1. Для стартаперов: упаковали «возьми кредит» в «продай подписку». Да еще и выглядит это максимально адекватно, ведь почти все и так дают годовые скидки на подписки.

2. Для инвесторов: упаковали «выдай кредит под процент» в «купи подписку проверенных нами SaaS’ов».

Браво!

p.s. Вступайте в наше телеграм-сообщество для SaaS’еров @saas_nation – будем проходить путь до 100M ARR чуть быстрее: ).

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Фомин

В плане годовых пакетов иногда не хватает такой «карты движения проекта», которая бывает у компьютерных игр в Steam и на Kickstarter в раннем доступе. Там разработчики пишут, что будет внедрено поэтапно.

Вот и в SaaS-ах хотелось бы такое видеть, чтобы понимать, как будет видоизменяться продукт. 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Sholudchenko

Спасибо за заметку. Очень своевременно 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Igor Yazdan

Отличная статья! 

Ответить
Развернуть ветку
Julia Glinskaya

Спасибо за полезный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tsyhanenko

Круто. Спасибо за статью! 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kapustin

Офигенно! Спасибо за инфу и ссылочки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда