{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Закрывшийся, но всё ещё самый удобный Рокетбанк

Прощай, Рокетбанк!

В связи с закрытием Рокетбанка, я захотел рассказать о том, как начал искать новый банк для себя. Долго не мог выбрать формат повествования. Это могли бы быть шутливые истории, кричащие рецензии или ода любви Рокетбанку. В итоге получилось что-то среднее.

Хочу сразу отметить, что под банком я имею в виду в данной статье мобильное приложение и сервисы, связанные с ним. Именно эти вещи формируют отношения между клиентом и банком сегодня.

История поиска нового банка приняла для меня ролевой формат, в котором я был скорее как обозреватель техники на YouTube. Я опробовал несколько банков, для того чтобы сравнить интерфейсы приложений, различные функциональности, фишки, а также подход к работе с клиентом. Банками я пользовался достаточное количество времени (в среднем это больше 10 месяцев), поэтому у меня была возможность фиксировать как изменения, так и статичные ситуации в работе приложений.

Ещё несколько дисклеймеров:

  • это моя первая статья;
  • я попытался закрыть глаза на личный опыт в проектировании и разработке пользовательских интерфейсов, чтобы проще относиться к реализованным решениям;
  • в моём поиске приняли участие мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф банка, Альфа-Банка, ЮMoney (бывший Яндекс.Деньги) и непосредственно сам Рокетбанк для сравнения;
  • есть вероятность того, что на этапе прочтения этой статьи, некоторые моменты уже изменились, исправились и мы живём в прекрасном IT мире будущего.

История отношений с Рокетбанком

Наши отношения начались в далёком 2015 году. Тогда казалось, что денег особо немного и тратить их нужно с умом, а также подходить к этому процессу продвинуто. На тот момент множества вариантов по мобильным банкам, увы, не было. Почти у всех были карты зелёного сберегательного. И, вроде, всех всё устраивало. У других же был выбор между кредитно-агрессивным Тинькофф банком и банками, которые попытались хоть как-то сделать свои мобильные решения.

Уже чувствовалось, что стартовал подъем банковского сектора. Клиент — это не только человек в очереди в отделении, терминалы оплаты появляются на каждом шагу, эквайринг в интернет магазинах. Подъем не обошёл и мобильные приложения банков

Так почему же я выбрал именно Рокетбанк? На тот момент мне не нужно было много объяснений или причин. У него был оранжевый цвет, минималистичный дизайн и на старте давали неосязаемые 500 рублей и, конечно же, — бесплатное обслуживание. С того момента я не платил этому банку ни рубля в части обслуживания, вплоть до текущего момента (сейчас мне пришлось заплатить сумму обслуживания за месяц, чтобы описать интерфейс в статье, а не просто закрыть все счета, как настаивал закрывающийся банк).

А потом всё закрутилось и завертелось. У нас начался букетно-кэшбэковый период: крутые и затягивающие акции, гибкая реферальная программа, флирт в чате с техподдержкой — всё это помогало увидеть человеческое в банке, и наши отношения крепчали с каждой новой фишкой и новым интересным «любимым местом», за которое прилетало больше кэшбэка.

И вот, когда я смирился с расставанием (нет), наступило время искать новый банк. Когда я постепенно начал набирать себе разных карт и оценивать их сервисы и приложения — тут и проявились все те пункты, за которые я любил Рокетбанк. Не хотел бы превращать статью в «раньше трава была зеленее», но не исключаю, что меня будет заносить на поворотах.

Банковский тиндер, как маркетплейс банков, только для озабоченных.

Честность и прозрачность

Всё началось с этих слов. Мы (я и банк с «рОкетой») сразу, на берегу, договорились о правилах, ограничениях и плюшках, которые мы получим за наше «партнёрство». С самого первого дня я знал следующие вещи:

  • есть два тарифа — платный и бесплатный, разница лишь в ограничениях;
  • я могу снимать определённую сумму в месяц в любом банкомате без комиссии;
  • я могу переводить на карты других банков определенную сумму в месяц (даже до появления СБП);
  • за каждую покупку я получаю кэшбэк в виде виртуальной валюты «Рокетрубли», которая конвертируется в реальные рубли за счёт покупок от 3 000₽;
  • каждый месяц я могу выбрать 3 лучших места, совершая покупки в которых я получу больше кэшбэка, чем в других.

Все изменения были всегда прозрачными. Смена владельцев банка, продажи, изменения ставок по вкладам и счетам — всё это было всегда с разжеванным инструктажем, понятным порядком действий. Даже в те моменты, когда ты сомневался или не понимал — чат техподдержки мог тебе разъяснить всё по волнующим вопросам. В связи с закрытием банка получить ответ в чате было сложнее, но даже спустя время я мог получить его от живого человека, если ответ бота меня не устраивал. Всё это я веду к тому, что Рокетбанк никогда не казался тем конгломератом, который пытается снять с тебя за что-то деньги или найти скрытую выгоду.

При выборе нового банка для себя, я столкнулся с мелочами, которые можно узнать только после подробного прочтения условий. И я не понимаю зачем стоит уводить мелочи, с которыми ты потом встретишься при использовании, в документы, оферты и под звёздочки. Всегда можно понятным и доступным образом объяснить клиенту. Если банк что-то не объясняет и скрывает под звёздочки, то падает уровень доверия к нему со стороны пользователя. Ниже будет пара примеров в других банках, которые для меня показались теми попытками скрыть информацию от пользователя, о которых я говорил ранее.

Скрытые описания условий в Альфе только в полных текстах.

Например в Альфа-Банке, где в описании условий кэшбэк указан в процентах. Там нет пояснения о том, что округление делается в меньшую сторону. Да, в большей части вещей это не глобально, но клиенты, которые привыкли к «честным» процентам могут не понять данный подход.

Именно так выглядит тернистый путь для включения переводов через систему быстрых платежей в приложении Сбербанка. Просто банку тяжело делиться удобными переводами клиентам конкурентов, особенно, когда за это можно брать деньги.

Пользовательский интерфейс

Бесконечно можно смотреть на воду, огонь и на то, как Рокетбанк заигрывал с пользователями в части UX/UI в мобильном приложении. Дизайнеры брали в референсы, разработчики хотели понять как работает, пользователи просто познавали. Работа с денежными средствами становилась проще с каждым обновлением. Хотелось рассказывать друзьям и знакомым про свой банк. В определённый момент я разгадал значение слова «Рокет» в начале названия банка. За ним скрывается английское «Poсket», что значит карман (может и нет, но кто будет ломать мою теорию теперь).

Ввиду того что для каждого есть свои стандарты и критерии красоты и удобства интерфейсов (а уж, тем более, разная целевая аудитория), сравнивать в этой части с другими банками не стану, ведь всегда найдётся свой поклонник и хейтер. Оставлю просто примеры решений Рокетбанка.

Человеческий язык и гибкость

- Привет, в тёмной теме, при редактировании суммы, цифры суммы — серым цветом на белом фоне 🙈

- Привет, Иван! Да, тоже постоянно на это обращаю внимание. Как раз сегодня разбивал чек и понял, что это неудобно. Будем править и дорабатывать в грядущих обновлениях. Спасибо, что подмечаете и помогаете улучшить приложение

Нет, я не работал в Рокетбанке и не показал переписку с коллегой — это ответ техподдержки на моё сообщение, в котором я описал свою «боль», которая меня смущала в приложении. Ответ был от живого человека, который рассказал о своём опыте и своих мыслях на этот счёт. Казалось бы, что в этом невероятного? На самом деле, за этими ответами стоит целый пласт формата взаимодействия с пользователем. Представьте, если бы ваш друг отвечал вам на сложные вопросы в понятной для вас манере, но при этом не переходил за грань. Или, мимолётом, в конце обсуждения вопроса рассказывал, на что пойти в кино или другие занимательные советы — всё это про техподдержку Рокетбанка.

Чат и общение с другими банками для меня складывались странным образом. Всегда было что-то для меня непонятное. Формат общения был сравним с посещением отделения банка, после того как просидел очередь с талончиком в руке.

Да, я прекрасно понимаю, что банк вправе выбирать метод и темп общения с клиентами в соответствии с целевой аудиторией и, если она шире, то тебя могут уже не понять с твоими шутками или флиртом. Но есть факт, который я никогда не мог понять: почему нельзя сделать максимально гибкую поддержку в таких крупных банках? Почему для обращения в техподдержку я должен присылать свой паспорт, ведь он и так есть у банка и без него мне бы не удавалось пользоваться их услугами.

Симкарты у меня не было, как она появилась у меня — не знаю, но чтобы отказаться от неё, мне нужно было постараться.

Скажете вы, а что в этом такого, ну есть определённые правила, нормативные акты, не могут все операторы смотреть данные пользователей, поэтому и спрашивают. Но я не вижу проблемы пояснить это именно человеческим языком. Взамен мне предлагают перекинуться сообщениями с ботом, которому дают человеческое имя, но он его явно не заслуживает.

А представьте себе, что оператор не может достать паспорт из истории чата и просит отправить себе его на почту. Скажете, что это мошенники? Нет, просто таким образом выстроено общение с пользователями в Яндекс.Деньги (ныне ЮMoney).

Паспорт требовался для того, чтобы продолжить пользоваться картой, она была у меня и раньше. Для банка, с моими паспортными данными было что-то не так, хоть паспорт и не менялся с момента оформления карты.

ЮMoney упоминается в данной статье, чтобы показать то, что осталось от наследия Яндекса при работе с пользователями в части финансовых услуг. Ведь скоро мы увидим новые продукты, которые получатся от покупки банка «Акрополь». И я надеюсь, что они будут в разы лучше.

Человеческий язык и простота нужны не только в чате. Человеческим языком можно объяснить что нужно сделать клиенту, чтобы достичь цели, желательно, используя понятные ему слова. Да что тут говорить, человеко-читаемым образом можно отображать пуши по тратам, а можно присылать странные описания, чтобы пользователь потом тратил время и искал нужное среди тысячи символов и цифр.

Каждому удобен свой вариант. Меня всегда привлекала забота банка в части использования базы с логотипами того места, где я что-либо оплачиваю. Ведь так легко прочитать название и сумму, без лишних вещей.

Кастомизация

Будто снова кастомизируя свою машину в игре Need for speed, я открывал настройки Рокетбанка, подгонял приложение под себя и делал его действительно своим. Здесь работает такая же логика, как и выбор обоев на экране блокировки. Ну мелочь же, правда, выбрать свою аватарку и рамку для неё, выбрать тему приложения и иконку на рабочем столе — это всё для детей. Всё это — несерьёзно, когда дело касается денег.

Но есть момент, который не прояснился для меня до сих пор. Почему такая маленькая команда (в сравнении с другими банками) смогла сделать смену дизайна своей карты в Apple, Google или Samsung Pay без перевыпуска. Сделали они это первые в России (возможно, единственные до сих пор) и вторые в мире. Всё же просто, физическая карта не нужна, все оплачивают телефоном. Мобильные платёжные системы позволяют разработчикам давать такую функциональность пользователям. Тогда почему не позволить клиентам подбирать тот дизайн, который бы им зашёл?

Кастомизация твоего ежедневного использования - это действительно круто!

Да, получалось так, что многие друзья, а также продавцы, баристы, бармены удивлялись и просили показать, что за карта. И это было действительно круто. Просто для сравнения: если вы захотите выбрать дизайн карты и спросите об этом в техподдержке Тинькофф, вам пришлют картинки для выбора, после чего необходимо будет произвести перевыпуск карты (наверно, я так и не понял, что мне делать с этими картинками, техподдержка мне не дала инструкции, только картинки). Скор, это связано с тем, что меняться будет не только дизайн, но и программа, условия, но в этом теряется некая гибкость, по моему мнению. Также есть возможность выпуска виртуальной карты, которая будет иметь определённый дизайн, — его можно выбрать из представленных. Дизайн в этом случае завязан на платёжной системе. В других банках вам также не смогут помочь с желанием сменить дизайн без перевыпуска карты.

Вот так будет выглядеть ответ на просьбу изменить дизайн карты. Инструкции, по мнению техподдержки банка, не требуется.

Кастомизация в части функциональностей может быть и полезной. Раздел «Рюкзак» позволял хранить свои документы, которые постоянно требуются под рукой. Паспорт, загран, ИНН, права и другие — всё это может понадобиться в любой момент. Были случаи, когда мне надо было купить билеты или заполнить какие-либо анкеты. Да, эти данные есть в Госуслугах, но с такой же легкостью, как тут, их там не «подхватить». Я решил проверить, существует ли такой раздел у других банков.

В Альфе есть раздел "Паспорт", но при нажатии на кнопку он ведёт в чат с техподдержкой с запросом на замену. И инструкции или подсказки о том, что нажатие на паспорт приведёт к его замене - нет.

У Сбербанка ранее существовал аналог — приложение «Кошелек от Сбербанка», которое позволяло хранить эти документы там, но от него давно отказались. Возможно, здесь дело в нормативных актах или это вопрос безопасности, но я не совсем понимаю, почему сейчас разделы с паспортами в приложениях банков носят такой странный характер.

Тинькофф позволяет сохранять документы, это удобно. Но, я не понял смысл звёздочек, ведь они закрывают нужные мне цифры этого документа.

Кстати, отдельное приложение Тинькофф «ВКармане» позволяет хранить документы, прикладывать сканы и многое другое. Но это приложение постигла такая же учесть, что и «Кошелек от Сбербанка». При запуске приложения тебе сообщают, что «ВКармане» скоро перестанет работать и пора все свои документы оттуда себе забрать.

Калькулятор и разделение счёта

Представьте, вы пришли с друзьями в бар и настало время платить, а счёт разделить на каждого или проблемно, или невозможно. Это можно было и не представлять, ведь подобное происходит со всеми постоянно. А затем начинается игра с фотографиями счёта, подсчётами, переводами. Этот процесс всегда был достаточно неудобным. Да, у нас теперь есть СБП, который помогает делать это без границ, но границы отныне строят сами банки, делая переводы вне своих «стен» неудобными (привет Сбер).

Рокетбанк не старался меня ограничивать в передаче денег или в сборе от других, вне зависимости от того, какой банк у тех, с кем я ходил в бар. Сначала это были страницы для быстрых зачислений денег от друзей в формате эквайринга на сайте. Также переводы без комиссии в другие банки. Затем, когда появился СБП, Рокетбанк одним из первых увидел в этом большое преимущество. При этом, процесс разделения счёта среди друзей, у которых есть Рокетбанк, был максимально дружелюбным и удобным. Да, здесь было разделения счёта по конкретной операции, выполненной ранее.

Раскидываем сумму за продукты на домашнюю тусовку.

Когда-то давно в школе, на уроках информатики, я программировал свой первый калькулятор. Видимо, случилось так, что всех школьников-программистов забрали Сбербанк и Рокетбанк. Я делаю такой вывод из-за того, что только в этих продуктах был калькулятор внутри приложения.

Почему мне нужно открывать множество приложений фоном, чтобы делить траты? Для меня до сих пор остаётся загадкой отсутсвие калькулятора в других банковских приложениях, ведь их наличие настолько логично и очевидно. Это упрощает клиенту выполнение операций с собственными средствами.

Как и говорил ранее, для меня важна человеко-читаемость, в том числе в банковских операциях. Тогда, просыпаясь с похмелья, я бы смог без особого труда распознать траты. А пока, не на свежую голову я буду распознавать латиницу, странные символы и другие артефакты. Трата с картинкой и дословным названием даст плюс в карму каждому из команды приложения банка.

Из опробованных мной банков, только Тинькофф позволяет делать запрос прямо из самой траты. Правда в этом процессе я тоже нашёл свои колкости и «подсчёты» (на калькуляторе вне приложения банка).

Запрос суммы прямо из самой траты позволяет сократить количество действий для пользователя. Это позволяет не терять смысловую связь по самой трате: ты видишь, что запросил за определённую покупку, а не просто какую-то сумму за что-то.

У Тинькофф есть отличная фишка, которую реализовали в тратах — чек с покупки. Я просто представляю свой восторг, если бы можно было запрашивать траты у друзей прямо из чека по конкретным позициям (magnifique). Тем более, когда такая большая аудитория клиентов пользуется определенным банком. Но это всё пока мечты.

При попытки разделить стоимость в Тинькофф, я столкнулся с тем, что ответ по результату запроса приходит с довольно большой задержкой. При наличии данных о том, что платежи получены, запрос отображается пустым. Здесь нет большой претензии, это может быть связано с большим числом причин, но не отметить этот забавный момент было бы странно.

Оплата за семейную подписку на Кинопоиск стала «кошкой» в моём эксперименте по запросу денег через приложение. Запрос ушёл, деньги пришли, но запрос в течении суток был пустой.

Аналитика

Аналитика — «мастхэв» всех банковских приложений. Она приводила раньше всех в восторг, показывая куда глобально ты тратишь деньги по категориям. Времена прошли, но многие не меняют этот инструмент, распределяя траты по кодам MCC. Рокетбанк сделал процесс более гибким для пользователя. Поверх обычной аналитики по категориям, юзер мог сам определять категории для каждой траты. Я сам решаю, что есть поход в ресторан, а что было пьянкой. Какой перевод другу был возвратом за общую подписку на музыку, а какой — покупкой билетов в кино. Где была зарплата, а где была премия или иная выплата. А может, я обозначу снятие наличных тегом «Аренда квартиры».

Гибкость тегов позволяла мне увидеть шире мои траты и сравнить с моим доходом. Благодарен Рокетбанку, что я смог до последнего дня этим пользоваться, это позволило мне сделать переезд аналитики в Notion. Ведь у других банков рабочего аналога я не нашёл.

Тегов может быть несколько в одной трате. И вуаля, мы получаем аналитику по отдельным тегам. Это так просто. Банк заменяет тебе приложение по контролю расходов и увеличивает вовлечённость в продукт.

Отдельно хотел отметить работу со счетами в приложении Рокетбанка. Тут я расскажу кратко про свою методику распределения финансов и трат, которую я не смог перенести из Рокета на все 100%.

Счета в приложении создавались поверх карты и взаимодействие с ними было максимально гибким. Я создавал счета по категориям (например «Аренда квартиры», «Здоровье», «Пивной»). Эти счета позволяли мне откладывать определённую часть зарплаты на траты — разовые или ежемесячные.

Контроль посещения бара ещё никогда не был таким простым.

Счёт может становиться основным и заменять баланс карты. Всё это довольно гибко и без ограничения по количеству замен в день. Тем самым я могу контролировать траты или тратить накопленные суммы прямиком с того счета, на котором я их копил. Ну и в соответствии с тем, что это накопительный счёт, я получал на его остаток проценты каждый месяц. Если рассматривать это с точки зрения аналитики, то и в этих счетах она не была упущена. Производя траты по счетам и не распределяя теги, я видел, сколько я тратил на здоровье, а сколько — на бары.

Некоторые траты несут ежемесячный характер, а некоторые — даже ежеквартальный. В разделе «Календарь платежей» отображались все будущие траты, и предупреждения о них можно получить за день, чтобы не удивляться списанию. В «Календарь платежей» можно добавить события из любой операции. Просто указываешь, что эта трата за Spotify будет теперь происходить каждый месяц. Магия позволяет увидеть набор моих подписок на месяц. Это поможет понять, на что излишне уходят деньги ежемесячно.

Так выглядит аналитика у Альфа-Банка. Здесь есть похожие элементы, как у Рокетбанка, но есть подозрение в том, что оно не прошло «редизайн», через который прошло приложение Альфа-Банка ранее. Поэтому вы можете встретить элементы из прошлого.

Приятным удивлением для меня было то, что в Тинькофф можно заводить свои категории и отслеживать по ним траты и доходы. Но тут стоит упомянуть, что это доступно только в web версии банка. Причем, если ты отметишь свои категории, они не будут отображаться в мобильном приложении этого же банка. Что за чудо — мне непонятно.

Аналитика в web версии и в мобильной отличается в части результатов по категориям. Категория «Кофе», созданная мной на web-е отсутствует в мобильном приложении.

Итог

Привёл в статье малую часть, которую можно было донести в текстовом формате. После использования мобильных приложений разных банков, я вижу основные направления, к которым стремятся банки при их создании. У каждого свой путь, своя аудитория. Для многих мои пункты выше покажутся недостаточно вескими. Но банковское мобильное приложение остаётся для меня важным и сегодня. Мои завышенные требования к «мелочам» будут завышенными и дальше.

Мы все видим, что финтех достиг таких высот в части финансового и клиентского сервиса, что если сравнивать с уровнем в других странах, то мы увидим, что банки в России намного круче. Показательная ситуация, когда Apple презентовала «революционный» подход к финансовому обслуживанию в 2019 году, а в России все лишь смеялись, понимая, что они это имеют на руках уже сейчас. Этим фактом стоит гордиться.

И тот тренд сейчас, к которому стремятся банки в России — быть IT Гигантами и поглощать рынок технологий, возможно, правильный. Это заметно из банковских трендов:

  • создание экосистем из своих продуктов;
  • подписки на дополнительные преимущества за отдельную плату;
  • голосовые помощники, хотя я никогда бы, в здравом уме, не додумался проговаривать вслух операции со своими деньгами, пользуясь банкоматом или кошельком;
  • генерирование «супер-аппов», в части нещадного объединения всего в одном;
  • реализация техники, созданной командой банка.

На фоне всего этого, я верю в то, что можно тратить лишь небольшое число средств, чтобы оставаться полезными для своих клиентов. Быть людьми в глазах пользователей и разговаривать с ними на понятном языке.

Я благодарен за тот опыт, который мне дал Рокетбанк, хоть он и подсадил меня на иглу удобства, человечности и прозрачности. И с этой иглы мне ещё долго нельзя будет слезть в поисках нового банка для себя.

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Рамиль Зиятдинов

Интересное повествование и капитальный подход к выбору банка)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Иван Некрасов
Автор

Спасибо 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

80% статьи просто идут причитания, как было хорошо и как в другом месте плохо
Ну ок, много текста, но в чем серьезность подхода?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Мокапы бы только подправить. Задвоенный хоум-бар на всех скринах - это больно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Soluyanov

Походу нужен новый банк для инфантилов с рюшечками, котиками и встроенным тиндером для филирта с поддержкой, мягким голосом будет зачитывать правила обслуживания, поскольку инфантилы не любят читать любые договоры, а также будут делить траты на посиделки с точностью до копейки,  поделить сумму в уме у нас в школе уже не учат, вдруг копейки не сойдутся. Короче, тинькову многие постоянно пинают что он превратил приложение не в банк а в непонятно что. Так и говорят - оставтье мне банк, котиков, ленты и рюшечки оставтье другим. Лайт версию что-ли. Запрос однако.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryazanov

единственный вариант для меня опробовать тиндер

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг не позвонил

лойс за тиндер для флирта с поддержкой

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

А ты брутальный мачо штоле? В рубашечке с короткими руками только детишки ходят, учись, дядя))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kwardakov

Да, и не забывайте страдать

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Рокет привнес много интересных фишек. Но, они слишком заигрались с пользователями, которые были в восторге от приложения,  молодежного тон оф войс, бесплатного мерча и прочих фишек, но совершенно не приносили денег. 

А ведь продуктовый дизайн - это всегда компромисс между комфортом пользователя и задачами бизнеса, любой перекос в сторону, и проект долго не просуществует. Так и получилось: виртуальный банк всегда был убыточным, сменил несколько владельцев, аккуратно подводя каждого к банкротству.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Кстати, большинство из описанных фишек есть в нелюбимом многим Сбере)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владислав Владимиров

Удобство приложения сейчас оптимальное в Тинькофф, Альфа последние год активно пытается их копировать (вот эти категории кэшбэка у партнеров).

Поддержка удобней тоже в Тинькоффе, плюс на удивление неплохая в Home Credit и именно в их странице в ВК, отвечают лучше и _быстрее_, чем в чате в приложении - и что удивительно, четко и по делу. В Альфе чат - это какое-то дно, где разговор с оператором постоянно переключается на чат-бота, вываливающего на полтора экрана свои шаблонные ответы, что дико бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Вот только Тинькофф был куда удобнее и понятнее до смены дизайна.
Это когда траты("лента") сразу была видна, а не через кучу кликов, как сейчас.

Да. И в поддержке бот (который через каждые N минут твоей неактивности вклинивается) — это боль.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
THEOILMAN

Нет поддержки в Тиньков. Абсолютно не компетентные ограниченные скриптами девочки, хуже чем у опсосов

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Михаил Семин

Ахахах, хорошая поддержка в тинькофф, смешно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Насчёт поддержки Хоум кредита не соглашусь. Очень удивило, что сотрудники чата не знают о технических работах в приложении вообще.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл Загоскин

У Самата Галимова и студии подкастов "Либо/Либо"есть подкаст "Запуск завтра", в крайнем эпизоде которого гость - Анастасия Ускова, бывший генеральный директор Рокетбанка. Послушайте, там очень классная беседа и про сам Рокет
[Apple Подкасты](https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5/id1488945593?i=1000519146160)
[Google Подкасты](https://podcasts.google.com/feed/aHR0cHM6Ly96YXB1c2t6YXZ0cmEubGlic3luLmNvbS9yc3M/episode/OGE0ZDYyOTUtMjZmOC00N2NlLThhM2YtMGY0ODJjMzYzZjZh?sa=X&ved=0CA0QkfYCahcKEwiAifiZnK7wAhUAAAAAHQAAAAAQAQ)

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

она там говорит, что после объявления о закрытии "прозрачно" запретила снимать деньги с валютных карт в банкоматах, а за вывод по реквизитам "прозрачно" придумала новую строку тарифа — 5000 рублей за один едиснтвенный перевод?

Если нет, тогда слушать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kuz

Лонгрид даже пробовать не стал читать. Обычно это от большого количества свободного времени и нежелания заняться каким то дело, в итоге происходит сублимация в любую область, можно и в выбор банка. Банк это просто банк, открыл, заплатил, перевел, закрыл, все. И никаких других смыслов.

Ответить
Развернуть ветку
M Y

А жилье — это просто жилье, пришел, поспал, ушел, все. Никаких других смыслов :) И не важно, что это 6 квадратов и в подвале. Или все-таки важно?

А если серьезно, то подходить к выбору чего либо, сравнивая с аналогами  — это нормально.

Можно выбрать банк, в котором вы будете каждые 10 минут материться, когда "открыл" — а че то не открывается, "заплатил" — ой, простите, у нас техработы, "перевел" — а у нас тут комиссия, вы забыли прочитать пункт 12.3.5.2.3 правил чего-то там.

А можно выбрать такой, в котором о словах "поддержка" и "что-то неудобно" вы вспомните раза 2 за 10 лет. 

Чтобы что-то сравнивать, можно потратить либо пару месяцев на заказ всех возможных карт и эксперименты, а можно почитать "лонгрид", за который автору спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Владимиров

Меня всегда радуют комменты типа "в Интернете человек написал, что пишущим в Интернете людям нечего делать")

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Наиль Гафуров

Очень крутая статья ) побольше бы таких тут.

А что касается банков, автор прав, Россия с финтехом чуть ли не впереди планеты всей. Видел как работают банки в сша, как у нас примерно лет 10 назад. Много из за чего нужно ногами идти, ждать очереди и тд. Про мобильные Приложения вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
отображаемое имя

Рокетбанк установил не достигнутую пока другими российскими банками планку по удобству приложения/кабинета и полноте информации в нём, удовольствия от общения с его представителями и выгодности условий

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

у вас сколько карт и кабинетов было?

Если честно, когда они теряли мои вклады на миллионы и переводы, эти эмоджи и "Привет, Рита!" только раздражали до белого каления.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Шеметов

Какая беспалевная  реклама Мимоджи

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

🙈

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Года 3-4 пользовался рокетом, лет 7 пользуюсь тиньковым. Чем тиньков не замена рокету искренне не понимаю.
Если честно рокет был каким-то недоразуменеем на фоне тинькова, не было кредиток, не было веб версии (потом они сделали новое глючное приложение на реакте и сделали "веб версию" которая не работала без приложения на телефоне).

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

Ну, например в тинькоффе бесплатное снятие наличных от 3000, что не всегда удобно.
В рокете можно было снять хоть 100 руб бесплатно в любом банкомате. И пригождалось.

Я пользуюсь тинькоффом около 8 лет.
Рокетом 4 года. Рокет был основным у меня, с момента его перехода в открытие.
И именно его хотелось всем рекомендовать.
Самый любимый из 25 банков, которыми я пользовался, никто его не заменяет.

Об отсутствии кредиток никогда не задумывался - и никто из окружения не интересуется кредитными продуктами.
Как видите, разные потребности :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Хотя бы тем что у тебя из всех щелей в Тинькофф не отключаемая реклама, или инста новости "которые мы не отключим". Кредиты не всем нужны. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Eremeev

Главный минус Тинькофф для меня - снятие налички без комиссии менее 3000. Я последние лет 5 вообще не пользуюсь наличкой, но бывают ситуации, когда тебе надо рублей 100-200, взять кило огурцов на рынке. А появление собственных банкоматов ничуть не помогло, в людных местах очереди к ним переплюнули очереди в Сбер. 
Была ситуация, когда в последний день отпуска в Испании нужно было заплатить за уличную парковку, наличные уже кончились, а паркомат отказывался принимать российские карты, и выбора было 3:
1. Платить комиссию Тинькофф + комиссию банкомата (в Испании почти нет банкоматов без комиссии за снятие)
2. Платить комиссию банкомату за снятие 100 евро (а комиссия в % от суммы, 100 евро минимальная сумма для снятия в валюте у Тинькофф без комиссии)
3. Либо просто уехать

В итоге, пришлось уехать, а нужно было всего снять 5 евро.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Цукерберг не позвонил

че минусим?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

Поддерживаю, рокет был лучшим и до сих пор на его уровень никто не вышел.

Я пользовался рокетом, как основным банком, с весны 2016 года до весны 2020.

Параллельно с этим пользовался примерно 20 банками, ни один и близко не подходил на роль основного банка на фоне рокета.
Сбер, втб, альфа, открытие, хоум кредит, райффайзен, росбанк, совкомбанк, ренессанс кредит, УБРиР, тинькофф, ак барс, мдм, бинбанк, русский ипотечный, отп банк, росевробанк, связной, рнко платежный центр с кукурузой, билайном, озоном, яндекс деньги, киви.

Отдаленно рокет напоминает банк Точка для бизнеса, в котором и были расположены счета рокета. Поддержка в Точке приятная)
Модульбанк тоже неплох, особенно в первые годы, с бесплатным бизнес-ассистентом, который не раз решал задачки для меня.

Есть один случай, за который рокет особо люблю. И не представляю, чтобы какой то другой банк сделал что то похожее.

В июне 2017 я ездил на Украину и расплачивался везде рокетом, также снимал наличку.
В августе 2017 просыпаюсь, вижу уведомления в рокете о снятии наличных. Кто то в Беларуси снимал наличные с моей карты.
И вместе с этим вижу входящее сообщение от поддержки рокета. Спрашивают я провел те операции или это мошенники. Я в шоке, говорю не я, я вообще в России и карта при мне. Никаких подтверждений не запросили. Сами сказали, что скорее всего попал на скримминг, и что они запускают оспаривание операций и расследование происходящего. Мне даже не нужно было об этом просить!
Конечно же перевыпустили карту.
Спустя 2-3 месяца всю сумму вернули.

Юридически могли бы не возвращать. От меня не было бумажного заявления, которое должно быть в первые сутки по идее.
Насколько я знаю, во всех других банках пришлось бы бодаться с банком и что то ему доказывать, а банк бы скорее всего говорил, что я сам дурак. Ну, наличные же сняты с указанием пин кода, который никому нельзя передавать и который является подтверждением личности. Банк тут не причем, он ничего не должен.
В общем, ни один другой банк не друг, который позаботится о тебе, как о человеке. Только рокет друг, который сам поможет в сложной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Andryushchenko

До сих пор вспоминаю и плачу. Был самый лучший и человечный банк. К сожалению, сразу было понятно что так долго продолжаться не может. Уж слишком хорошие условия они предлагали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Он был удобный до редизайна приложения. После - неитуитивный высер.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Опалинский

С того редизайна и начался их путь в никуда:(

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
смену дизайна своей карты в Apple, Google или Samsung Pay

Вот это @Тинькофф давно пора сделать 

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Можно менять дизайн у виртуалки и он переходит в эпл/самсунг/гугл пэи. Но в Рокете это было проще, да

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гудмен

Прочитал и снова плачу, уснул наш герой. F

Но идеи и надежда живы, теперь уже продолжат «дети» рокетбанка, экспансию человечности 🥳 @Рокет Хьюманс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Всем он хорош, только стандартный процент кэшбэка ниже Альфы (1% против 1,5%) и процент по вкладу тоже стабильно ниже на 0,5-1%. Да и держать большой вклад на Тиньке я бы не рискнул.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Horen Grigoryan

Пока тоже не нашёл достойной замены Рокетбанку. Пользуюсь Тинькоффом по ряду субъективных причин, хотя он тоже далёк от удобства. И непрозрачный: к примеру, пока не снимут деньги - не узнаешь, что смс и пуш уведомления стоят 50 р в месяц)). Немного, но неприятно без предупреждения. Официально они пишут, что обслуживание карты стоит 99 р в месяц.
Техподдержке до Рокета далеко. Не только стилистике, но и принципам работы.
А ещё рокет, даже после всех изменений, оставил карту бесплатной из-за использования в качестве зарплатной. Ни один другой банк такого не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы никогда не скрываем условий и они полностью прозрачные. Списываем только по тарифу. Еще мы можем вернуть деньги, даже если клиент не понял условия тарифа, но не всегда может принять положительное решение в таких кейсах. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
acrosw

Вы бы просто охренели, как все может быть по другому в других странах. Приложения и банковские системы, например, Южной Кореи (далеко не отсталой страны) настолько дикие, бесполезные, даунские, что любой корявый альфа банк был бы всласть)) а так статья канеш топ, респект рокету за самые высокие ставки по вкладам и бесплатное обслуживание

Ответить
Развернуть ветку
EVGENIY PETRENKO

Хорошая статья. Автору респект. Рокета не хватает, правда. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Докину в копилку рокета - они одни из первых сделали всякие копилки счета. (С траты, с зарплаты, "умное накопление")

Ответить
Развернуть ветку
T M

Лайк за скрупулезную работу👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Лайк за правильное написание слова «скрупулёзный».

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Спасибо 😇

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг не позвонил

Заведи карту тинька и не трахай моск, после того как убили рокету, альтернатив просто нет (с точки зрения UX).

Я, конечно, тоже очень грущу и скорблю по рокете.

Через пару лет тинек станет вторым после сбера, и все эти прекрасные штуки, аля давайте пошарим кост, станут тебе доступны не только с твоими прогрессивными кентами, а в целом со всеми.

Плюс у тинька неплохие сервисы, типа, инвестиции, счет для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Завёл карту, иначе бы не смог всё это проверить.
Жду задачки в бэклогах разработчиков по некоторым пунктам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Много слышал от знакомых отзывы про Рокет, но никогда основательно не изучал что там и как. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кондратьев

Меня терзает один вопрос, если Рокетбанк так хорош, то почему никто не перекупил всю команду. Ведь на рынке банковских приложений высокая конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щербаков

Возможно потому, что рокет всю свою жизнь был убыточным?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Doweren .Michalja

Одна часть ушла делать новый банк, другие разбежались по группам в разные компании.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
fffggg gggfff

потому что финтех это про новые способы зарабатывать деньги, а не про дизайн приложения

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Везде свои попильщики бюджетов)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Сука, аж захотелось стать клиентом рокет банка)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Шахова

Классная статья! Спасибо вам! С Рокетбанком, к большому сожалению, не была знакома до вашей статьи. Но являюсь активным пользователем Сбера, Тинькоффа, Альфы.. Даа, основные боли здесь раскрыты! Обидно, узнать, что где-то существовал нормальный банк, с адекватной командной разработки, знающие не понаслышке о UX, но уже не получиться им воспользоваться. Отдельно впечатлило: "человеческая" техподдержка, тэги и возможность прозрачно видеть все свои фин. операции. Круто!))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маслов

Чувак, ты написал статью, которую я бы хотел написать сам, но мне было лень. Рокет был супер, жаль, что так всё вышло 

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Еще он сводил с ума реферальными ₽500

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Ну, реферальные 500 дает сейчас и Home Credit.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Адис Омурзаков

Интересная статья, подчерпнул знаний по написанию мощных статей)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Респект, хоть кто-то разложил по полкам фишки Рокета

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Спасибо 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Про

Эх, взгрустнулось, помнится долго печалился когда рокетбанк убрал бесплатный тариф как первый этап к закрытию, самый удобный и банк был в плане как приложения так и пользования, без комиссии за границей даже было, позже узнал уже что он в убыток работал многомиллиардный думая что со временем уйдет в прибыль, но увы и ах не произошло 😟 а ведь лучше условий и удобства и сейчас среди тех кто предлагает бесплатное обслуживание нет, немного близко подошёл Тиньков, но там много не хватает и обслуживание платное.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Аксютин

Рокетбанк самый лучший банк по приложению, дружелюбному языку и стилю. Очень скучаю по ним, жаль что их закрыли, мне кажется, он был близок к окупаемости. У них много фишек было. Была умная копилка, которую заимствовал через год тинькофф, была озвучка операций (Даже голосом Сыендука из Рика и Морти), был особый интферйс приложении поделенный на три экрана: до сих пор считаю, что он выглялит современнее и удобнее всего.

Жаль. У них крутая команда была.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг не позвонил

Кстати, забыл самое главное.

UX/UI рокеты стал говном после редизайна приложения))))) Когда были нативные апп-ки, было лучше. Когда переехали на кроссплатформу, стало сильно плохо

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Тинькофф не поднимает ставки на ПНО, вклады и накопительные счета. Выдаёт кредиты на деньги клиентов, а им кукиш, несмотря на поднятие ставки ЦБ. В повышенных кэшбэках одна фигня. В поддержке давно боты с методичкой.
Тарифы на Тинькофф мобайл и Тинькофф инвестиции скорее всего самые большие в России вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ляуткин

Рокет - мой любимый банк. Стало грустно когда узнал о его закрытии. Был их клиентом много лет и практически до закрытия. Спасибо за статью. Еще упомянул бы их репортаж "с места событий", когда кто-то рубанул кабель из-за чего отвалился процессинг.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Люди неисправимы все-таки. Они готовы нести деньги в любую чепуху ради красивой обертки.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S.

Так какой вывод в итоге? У кого наиболее близкое к рокету приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Итог в том, что везде есть свои нюансы. Если быть честным, я жду двух вещей:
1) Что команды разработки банков увидят статью и закинут задачки в бэклог;
2) Что Яндекс сделает что-то новое, и у меня не будет иного выхода, кроме как бежать к ним.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Владимиров

Тинька

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Револют сейчас неплох, не хуже того самого рокета. 
Одна незадача: он не закрылся, а наоборот, ещё не открылся в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Пользовался Револютом, но у них можно снять только 200 евро в месяц без комиссии в любом банкомате. У того же Тинькофф 5000 евро в месяц в любом банкомате без комиссии.
Револют в итоге оказался нужен только для IBAN счета, который много где нужен в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Matveev

Кстати закрылся) Был он много-много лет назад тут, но потом ушел, и сколько не обещали запуск у нас в последние годы, в итоге все вроде отменилось

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Кто ж ему даст открыться тут? Я бы с удовольствием попользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Когда я выбирал себе второй банк после «основного» РСХБ, где деньги лежат, выбор мой был по процентам кэшбека в супермаркетах и аптеках. Потом я выбирал по процентам ипотеки. Ещё раз пришлось искать по условиям накопительных счетов. Это, все-таки, важнее калькулятора в приложении и красивых иконок.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

В этом случае - согласен, здесь всё напоминает пирамиду Маслоу. Если есть более глобальные критерии, то конечно калькулятор встаёт на задний план при выборе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Хороший материал для других банков, есть, что взять на вооружение.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Ещё у Альфы среднемесячный остаток счета для начисления процентов округляется до 100 000 р в меньшую сторону )

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

у Альфы вообще так все округляется, что вот я который месяц наблюдаю _уменьшение_ начисляемых процентов, при том, что вклад не трогаю и он вообще даже _растет_ Такую арифметику мне не понять. Но, крупный вклад держать имеет смысл только в крупном банке, а ВТБ или Сбер еще хуже

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleks Afanas'ev

Нифига не понял зачем почивший фактически два с небольшим года назад банк тут так хвалебно облизывать.
Я помню, что они долго не могли привентить отправку банальной квитанции об оплате, не говоря об веб интерфейсе. 
Куча нюансов, связанных с абсолютной неконтролироемостью ваших средств - все через милых не совсем адекватных "ламповых" сотрудников техподдержки. Карта была чиста запасная, да плюс на ней был в кешбеке за пополнение интернета и квартплату - за всю жизнь рокета накопил 6000руб, дважды их списал по те самые минимальные 3000руб для "вывода". И 800руб ещё перешло по акции в тинькофф...
За это спасибо. Но рокет создавал очень большую неуверенность в сохранности моих денег, т.к. прятал все справки и отчеты. 
За кешбек и бесплатное обслуживание в принципе спасибо.
Но ничего супер уникального там не было, скорее наоборот как финансовый инструмент с кучей недостающих, но необходимых вещей. А в случае дебета я не вижу чего-то супер удобного в условиях - т.к. они были не прям ох. Скорее наоборот функционал либо реализовывался через костыли, либо не реализовывался вообще...
Ещё меня знатно проперло, когда они не смогли на мой основной номер отправлять смс - там долгая история с тем, что косяк по факту оказался на стороне их смс шлюза. Но я телефон поменял, а войти не могу в приложение - смс на привязанный номер не доходят. И меня по факту послала техподдержка рокета. Т.е. я остался без чудного приложения. Благо я именно сменил телефон и на старом телефоне я смог сменить номер в приложении. Но если бы телефон сломался, потерялся, очистился - я бы остался без приложения со всеми бабками в копилке - т.е. получил сильный геморой со своими деньгами на счете, точнее с отсутствующим доступом к ним. А стоило всего-лишь сменить оператора на привязанном номере.
Благо забыл уже за два года, но сейчас как накатили воспоминания про этот банк - сразу пришла асоциация с другом гопником, с котором  душевно общаетесь - давать такому другу на хранение деньги... Вот рокет это что-то с чем-то в том же духе... 
Хотя он составлял конкуренцию Тиньку - и это делало тинька в дебете сильно лучше. Сейчас с уменьшенной адекватной конкуренцией - Тинек распоясался. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Привет, не думал, что придётся читать комент, который соизмерим со статьёй)
Попробую это распределить:
1) Что есть отправка квитанции? выписки по транзакции всегда можно было получить в один клик. Если это выписка по счёту, то её тоже можно было получить в эл. виде без проблем. Тут возможно я не совсем понял о чём идёт речь.
2) Какими вещами характеризуется "абсолютной неконтролироемостью ваших средств"? Средства пропадали, уменьшались или списывались куда-то? я с таким никогда не сталкивался совсем.
3) Чудо история про СМС стара как мир. При смене оператора или замене SIM-карты, СМС чаще всего не доступны в течении 24 часов, это связанно с особенностями технических настроек на оборудовании оператора. У меня были такие же ситуации. Но, вся 2я аутентификация идёт лесом, не только Рокетбанк. И я не понял куда бы пропали деньги и кто там их должен был украсть, ведь на руках карта даже есть. 

Уверен, что у каждого бывают негативные кейсы с банками или любыми сервисами. В зависимости от того, как мы к ним относимся мы можем воспринимать проблемы, которые они нам доставили в разных ключах - более лояльно или менее. Поэтому я понимаю ваш негатив в сторону банка, который был лишь запасным и не особо "серьезным".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
33_rublya

А ведь они ещё и веб-версию в конце концов запилили, и она была не менее прекрасной.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Согласен! Я бы её тоже разобрал и сравнил с другими, если бы всё не отключили 😞

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bruh

Классная статья, всё по полочкам разложил)
Сам я рокетом не пользовался, но очень хочу чтобы сейчас был бы такой же банк. Такое среднее между юмани и тинкой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Спасибо ✌️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По мне, как бывшему пользователю
+  -удобный ui
+ - отличная техподдержка.

-  баговость.  Как пример закончился депозит и  деньги исчезли, не вернулись на счет.
Вот если бы я им не напомнил о них......

Условия на тот момент перестали быть лучшими.

Объективно сейчас любой мелкий  банк на "фактуре" проигрывает не сильно.
Вот с хорошей поддержке в чате  да - тяжело

Ответить
Развернуть ветку
OUtline

Рокет был моей любовью))
До сих пор жду возврата, но им придётся снова сделать что-то лучше, чем Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Досих пор не нашёл по условиям и приложению замену. Пользуюсь теперь по старинке то Сбером то Райфом, но без удовольствия и сугубо по нуждам. Закинуть/снять деньги, практически сразу выходя из приложения, т.к. ловить нечего. Рокетом пользовался несколько лет и даже не заводил 2х и более карт как другие, всё устраивало и копил на одной карте кэшбек. Минус был только с одной обновой, когда убрали карту с местом оплаты, была прикольная фича, но зато ввели историю оплаты по данному месту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богатый

Пользуюсь "Точка банк". Прекрасный онлайн банк. Единственное, не для физиков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

Рокет был классный, всех близких и знакомых затянул в него в своё время. 
В конце особенно неприятно удивило то, что они не смогли сделать карту зарплатной, поскольку не захотели увидеть еженедельные поступления от одного и того же ЮЛ, моего работодателя.
Не просто сдулись, а ещё и наделали в лужу.
R.I.P.

Ответить
Развернуть ветку
OUtline

Зарплатную они делали с 2016. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ковжогина

Как же я скучаю по тегам, такая удобная аналитика по ним была.. 

В Рокете ещё была возможность совместной аналитики (такого нигде больше не видела, доступ ко счету в тинькоффе не считается) 

Ответить
Развернуть ветку
V. Pupkin

Обычно в конце каждой бесполезной статьи должна быть ссылка на телеграм канал с сигналами и лайфхаками. Видать еще зеленый.
А по поводу карт, дружок, давным давно уже есть банки ру, храни деньги, сравни в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

Видать зелёный 😅

Ответить
Развернуть ветку
Мария Баринова

Вообще не пользовалась услугами этого банка)

Ответить
Развернуть ветку
Vektor Pattern

вы на пути к успеху, держите нас в курсе!

Ответить
Развернуть ветку
Клюева Анастасия

в итоге выбрали себе приемника рокетбанка? какой банк наиболее близкий к функционалу и удобству?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

По итогу вышло так - выбрал временно банк, на котором сидит большее число друзей. Другие банки использую также в каких-то операциях. Хоть и есть много минусов, которые только для меня критичные. Смотрю дальше и жду 😞

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Papandreas

Автор, ну вот зачем ты как ужик выкручиваешься на трупе почившего? Кому оно? да, и для пользователей на практике это приложение было забаговано по самые уши, когда внедрили веселые мордочки вместо умного интерфейса, а чтобы добраться до нужной функции нужно было пройти квест из смайликов. И по комиссиям рокет врал и не предупреждал и так не один раз в одностороннем порядке.  Единственное что нравилось это пофигизм в отношении предписаний судебных приставов в отношении счетов. Но все в прошлом

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

🐍
Никогда не сталкивался с предписаниями судебных приставов от Рокетбанка, а также с утайкой комиссий. Да, у многих был негатив с новым тогда дизайном, а других он вызывал иные чувства, тут ничего не поделаешь. По поводу багов, конечно всегда всё зависит от многих факторов. Использовал всегда приложение на iOS, баги были, но не в таком количестве, чтобы можно было сказать, что оно забаговано. В процессе исследования других приложений с багами сталкивался чаще, к сожалению. Всегда о них стараюсь сообщать разработчиками иначе это бессмысленно - видеть их каждый день и дальше продолжать пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Brashnik

Скоро банки как финансовая структура будут не актуальны!

Ответить
Развернуть ветку
Костя Галушкин

Рокет (если не самый лучший), то один из самых лучших финтех-проетов в истории Российского банкинга это точно и неоспаримо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorenko

Чёрное приложение было неудобным, глючным и местами вообще бесполезным. Редизайн был воспринят крайне негативно и пока они совсем не отключили рыжее приложение, большинство предпочитало именно его. Странная история для банка с "самым лучшим приложением".
Ублюдочная веб-версия была его клоном только без скана qr-кодов.
Кэшбэк полезный выпадал КРАЙНЕ редко и был не категорийным. Для регионов можно сказать что вообще было только кэшбэк на стим и спортмастер, да и те, если выпадут.
И вот эта девочка-"директор" - это вообще лол, лучше бы она вообще молчала, но нет - очень видать хотелось закрепить звание смузи-банка 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Шишкин

Ну это как сейчас писать про Блэкберри...да все было улетно, удобно и красиво..но реалии сейчас другие , все меняется и иногда не так как нам нужно

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Вы делите расходы на продукты и подписки между членами семьи? У меня это была одна из последних стадий перед тем, как стать снова свободным :) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор

благо, у меня подписки между друзьями 👀😃

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Некрасов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Привет.

Возвращаемся к вам уже с некоторыми результатами. Сорри, что поздно.

Раньше мы и правда запрашивали паспортные данные для расторжения договора Тинькофф Мобайл, но уже изменили процесс и теперь этого не делаем.

Недостаточно было просто отправить возможные варианты дизайна карт в ответ на ваш вопрос. Стоило, конечно, более глубоко погрузиться и пояснить как поменять дизайн и уточнить, хотите ли вы это сделать.
Простите за то, что мы этого не сделали. Проработали этот момент.

Еще работаем над моментом с разделением оплаты. Обязательно доведем вопрос до логического завершения. Это касается и доработки собственных категорий для приложения, сейчас это реализовали только для личного кабинета на сайте.

С момента вашей статьи мы выпустили обновление приложения и уже исправили недочеты в разделе "Документы". Визуального бага, о котором вы говорите, больше нет, а серию и номер паспорта мы теперь отображаем полностью. Момент с цифрами вместо букв в клавиатуре тоже учтем.

Спасибо за фидбэк, ведь в том числе благодаря ему мы становимся все лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Larionov

Я вот пропустил или читал по диагонали, но что в итоге выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин
С того момента я не платил этому банку ни рубля в части обслуживания
Всё это я веду к тому, что Рокетбанк никогда не казался тем конгломератом, который пытается снять с тебя за что-то деньги или найти скрытую выгоду
Прощай, Рокетбанк!

Goodnight, sweet summer child.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V

Добрый день. Сейчас налоговая предъявляет требования по неоплаченным счетам за транспортный налог и налог на недвижимость. Налоги были оплачены со счета Рокетбанка. Можно ли как-то получить выписку со счета? Понимаю, что звучит как утопия, но вдруг есть какие-то способы, о которых мне не известно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

У Рокет банка тоже были свои косяки , но Рокет был лучшим среди всех остальных банков в Р.Ф. Жаль , что после закрытия этого банка , на рынке Р.Ф. Так и не появился добросовестного и похожего банка !
Надеюсь команда из Рокета сделает вывод - и сделает еще свои карты 💳

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда