Центробанк сообщил о планах создать цифровой рубль Статьи редакции

Его можно будет использовать без доступа к интернету и хранить на специальном электронном кошельке.

Банк России анонсировал создание цифрового рубля и начал консультации о целесообразности его выпуска, сообщила пресс-служба ЦБ. Банк планирует до конца 2020 года обсудить основные преимущества цифровой валюты, риски, этапы и сроки реализации с представителями финансового сектора и экспертами.

«Развитие цифровых платежей, равный доступ к цифровому рублю для всех экономических агентов приведут к снижению стоимости платежных услуг, денежных переводов и к росту конкуренции среди финансовых организаций», — сообщили в ЦБ.

Цифровой рубль — это не криптовалюта, а дополнительная форма российской национальной валюты, добавили в ЦБ. Он сочетает свойства наличных и безналичных рублей: его можно использовать без доступа к интернету и хранить на специальном электронном кошельке.

Электронная валюта будет равноценна наличному или безналичному рублю. У каждой «единицы» цифрового рубля будет уникальный электронный код — как номера банкнот. Все онлайн операции с такой валютой будут совершаться как при безналичных расчетах.

ЦБ обеспечит «устойчивость функционирования цифрового рубля», заявил регулятор. Его разработка будет проводиться в несколько этапов — оценка возможностей, создание цифровой платформы и решение о целесообразности.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

ЦБ вместо, что заниматься эффективной монетарной политикой, придумывает всякую ересь.
Если физических денег нет у населения, нафига им ещё цифровые?!

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Физических денег у населения может и нет, только вот ещё несколько лет назад я мог почти всегда после работы припарковаться около своего дома, а сейчас после семи-восьми вечера - без шансов; все близлежащие стоянки, проезды и любые клочки асфальта плотно заставлены машинами. И их с каждым годом становится все больше и больше. Откуда ж они берутся? Денег-то нет у людей, как вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Nizhnik Alexandr

Мммм, сейчас бы оценивать состояние экономики по залоговым кредитным тачкам, да вы спец я смотрю :)))

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

На самом деле вполне понятна причина такой логической ловушки. Мне аж силой приходится отключать в себе такие мысли, так как я живу в центре Ростова-на-Дону и тут каждый вечер все буквально устлано Поршами, BMW X7, Hammer и прочим таким. И все это на фоне дорогих по местным меркам ресторанов и т.п. XD

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

это съезд депутатов единой россии, а не кредитные

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А в чем ловушка-то? Или вы хотите сказать, что эти машины бесплатно людям дают? А рестораны дорогие себе в убыток работают?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вы видите тысячи  машин, но не видите миллионов людей в метро\малых городах\деревнях.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Вы видите тысячи машин

Послушайте, ну нельзя же так подменять: я вижу не просто тысячи машин. Я вижу сотни дорогих машин на парковке, куда есть доступ жильцам конкретного дома. И этот дом нифига не в ЦАО.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да,все так. Сотни дороги, десятки ультра-дорогих. И миллионы людей на ведрах\без машины.
Вызовите ваше региональное такси в эконом варианте - познакомитесь с народом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Вызовите ваше региональное такси в эконом варианте

Регулярно пользуюсь такси в разных городах. Не совсем понял ваш пассаж.

познакомитесь с народом

Ну точно. А я не из этого же народа вылез, ага. А с Марса свалился в российскую провинцию. Спасибо, позабавило

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
сейчас бы оценивать состояние экономики по залоговым кредитным тачкам

А какая разница?
Даже если машина куплена в кредит, даже если она находится в залоге, то её приобретение - уже индикатор того, что на кредит нашлись средства в экономике (и у гражданина/покупателя и у банка/предоставившего услугу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Могу вам сфотографировать парковку у своего дома. Сплошные иномарки, большая часть - сильно дороже миллиона. Тоже, наверное, бесплатно раздавались. Не подскажете где, кстати, я бы взял.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Дяденька погуглите пожалуйста среднюю и медианную зарплату по РФ
Более того стоит этим данным опубликоваться в городском паблике ВК или ФБ под постом сотни камментов "ГДЕ ТАКИЕ ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ? ОПЯТЬ ТОЛЬКО ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ ПОСЧИТАЛИ?" (речь на секундочку про сумму в 35тр)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Дяденька погуглите пожалуйста среднюю и медианную зарплату по РФ

Вы на простой вопрос ответить можете: если в РФ все нищие, откуда машины? Их бесплатно раздают? Где? Почему города застраиваются тысячами ЖК? В них квартиры тоже бесплатно раздают? Где получить?

Вот давайте сначала с этим разберемся, а потом уже я пойду гуглить.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Все в долгах как в шелках, это раз. Два - иномарки самые дешманские, три - все эти ЖК муравейники повально фекального качества. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
иномарки самые дешманские

Прямо сейчас выглянул в окно: Q5, X5, куча Инфинити (в них не разбираюсь), E-classов штуки 4... Самые дешманские, да. И повторюсь: это ни разу не ЦАО.

все эти ЖК муравейники повально фекального качества

Не подскажете, а где сейчас застройка не фекального качества? Каркасно-картонное домостроение в США?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Еще культура потребления в РФ очень дикая - часто можно наблюдать как человек покупает дорогой внедорожник, а потом наскрести денег на бенз даже не может. Нет чтобы условный Kia Ceed взять и в ус не дуть, нет, надо в кредит Land Rover брать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Прямо сейчас выглянул в окно: Q5, X5, куча Инфинити (в них не разбираюсь), E-classов штуки 4.

Выгляни в окно раздолбанной пятиэтажки панельной в замкадье. Ведь она является куда более типичным жильем для большинсства россиян.
Топ продаж за 2019 год.
Где мерседесы? Где БМВ? Тут 4 машины дороже миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Выгляни в окно раздолбанной пятиэтажки панельной в замкадье

Панельные пятиэтажки, не отличающиеся от замкадных, есть и в Москве в ЦАО. И во дворе, что в замкадье, что в ЦАО стоят такие же машины: мерседес, БМВ. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бородин

5 машин. октавия дороже 1 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Самая дешёвая инормарка стоит по-любому несколько десятков минимальных зарплат. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

в Японии, Южной Корее, Франции, Канаде, Финляндии, Германии, Норвегии, Швеции, Австрии, Швейцарии, Франции, Австралии, Сингапуре, Гонконге как минимум, да в том же Китае (Шанхай например). Проблема в том, что везде там стоимость 1 кв. метра не 100к, а от ~500к-1 млн руб. 

в Мск также начали строить нормальное по качеству жилье, но квартиры от 35-40 млн руб ооооочень мало кто может себе позволить. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Проблема в том, что везде там стоимость 1 кв. метра не 100к, а от ~500к-1 млн руб.

Ну подобные ЖК есть и в РФ, справедливости ради :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

да, но хотелось бы, чтобы они были доступнее и не назывались "элит премиум люкс класс клуб", и были более адекватные по дизайну и архитектуре (с этим еще сложнее)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Офигеть - посмотрел тут рынок недвижимости в Копенгагене - там многие суперкрутые аппараты в невероятно красивых домах и с шикарным благоустройством с отделкой "выезжай и живи" стоят порой ДЕШЕВЛЕ чем в новых муравейниках в мск. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Вы на простой вопрос ответить можете: если в РФ все нищие, откуда машины?

С автозаводов вестимо.
То что очень ограниченный круг людей может позволить себе дорогие иномарки это никуда не девает очень низкие доходы большинства населения страны.

 Почему города застраиваются тысячами ЖК? В них квартиры тоже бесплатно раздают?

Ипотека на 25 лет с помощью всей семьи на первоначальный взнос. +материнский капитал +субсидии по Молодой Семье
И у людей после ежемесячной выплаты остается на пожрать 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
очень ограниченный круг людей

Невероятно ограниченнный, ага. Я могу из своего двора сходить в соседний - будет примерно то же самое. Могу сходить в соседний район - будет примерно то же самое. И это я еще не начал двигаться внутрь ТТК.

Ипотека на 25 лет

А, то есть во всем мире люди недвижимость на сдачу из магазина покупают. Я вас понял.

+материнский капитал +субсидии

Ну вот видите. Безнадежная картина нищей России меняется на глазах.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Невероятно ограниченнный, ага. Я могу из своего двора сходить в соседний - будет примерно то же самое

ты в курсе, что Москва самый богатый и развитый город в России?
Причем опережающий по уровню жизни другие крупнейшие города ну оооочень сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
ты в курсе, что Москва самый богатый и развитый город в России?

Да, я в курсе. Только вот я в "нищей" Астрахани видел примерно такую же картину. Только Q7 и X5 меняются на Sportage или ix-55

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Медианная зарплата в Астрахани 26тр.
Половина людей имеет доход ниже 26 тысяч рублей. Половина выше. 
И это выше может быть и 26500р и 100 000р и миллионом.
Только все таки большинство это будет далеко не миллионом и даже не 50тр

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Половина людей имеет доход ниже 26 тысяч рублей. Половина выше

Только не надо забывать, что не все доходы белые и проходят через налоговую и официальную статистику. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Вы можете сколько угодно постить сюда эти цифры. Я просто повторю вопрос: машины тогда откуда? Их бесплатно раздают? Где? Я тоже хочу. И буду долбить этим вопросом, пока не получу внятного ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Дядь ты вообще наглухо отбитый?
Машины у одних людей а нищета у других людей.
Машин без дорогих машин куда больше чем с машинами

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Не стоит ругаться 🤚

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я сейчас его еще и по айпи вычислю!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Машины у одних людей а нищета у других людей

Машины в КАЖДОМ дворе. Где тогда нищие люди?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Соотнесите количество квартира, количество проживающих в них людей и количетсво машин.
И хотя бы мысленно перенеситесь не в москву или областной центр

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Соотнесите количество квартира, количество проживающих в них людей и количетсво машин.

Ничего это сравнение не даст. Я машину могу купить в любой момент, хоть прямо сейчас, но у меня машины нет. В соотношение количество квартир/количество машин я не попадаю. И не один я такой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Типичная ошибка выжившего в рассуждениях.
Машины, принадлежащие тем у кого они есть Вы видите, а отсутствие машин тех, у кого их нет Вы не видите.
Количество машин посчитайте. Сравните с количеством квартир в доме

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Количество машин посчитайте. Сравните с количеством квартир в доме

Вот вы знаете, специально вчера дождался позднего вечера, когда парковка забьется по максимуму и таки посчитал. Смотрим?

В доме 792 квартиры (по нумерации подъездов). Из них заселено максимум 767, 25 стоят в продаже. Автомобилей я насчитал: на открытой выделенной парковке (за шлагбаумом, только для жильцов дома) - 119. Припаркованных вдоль дома (все еще за шлагбаумом) - 37. На подземном паркинге (всего там 280 мест, по камерам пустых не было) - ну пусть будет 250 (если пустые таки были, но я их пропустил). Итого: 406 автомобилей, гарантированно принадлежащих жильцам. При этом парковки битком целиком, так что я сильно подозреваю, что их больше, но припаркованы где-то еще (люди заезжали, колесили в поисках места и уезжали за шлагбаум). Но 406 гарантированы. Вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Есть вопросы. Адрес? 
Если в Москве - сам не поленюсь повторить эксперимент, а если нет, возможно коллеги по обсуждению подтянутся )
Один дом - не показатель. В квартале попробуйте пересчитать.
Я в курсе о норме машиномест на новую застройку)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Есть вопросы. Адрес?

Может вам сразу ключ от квартиры дать? Могу сказать район - Богородское, ВАО. Далеко не идеал благосостояния в Москве.

Один дом - не показатель. В квартале попробуйте пересчитать

Все. Дворы. Битком. Сколько раз еще мне надо это повторить, чтобы дошло?

Я в курсе о норме машиномест на новую застройку

Дом 2007 вроде года. И строил не ПИК. Так что с нормами все хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Машины у одних людей а нищета у других людей.

Не может быть у богатых людей по 10 легковых иномарок одновременно. 2-3 машины в семье может быть, но не 10.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Получается лишь 1% россиян купили машину в 2019 году

Всего в 5 раз меньше, чем в одной из самых автомобилизированных стран мира? А неплохо, знаете ли. Статистика эта как раз показывает, что все у нас замечательно. Особенно если учесть, что у нас там который год все "загибается", если верить некоторым товарищам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Ахахах, всего в 5 раз

Полный хохотач, аж жена захрюкала? Мы сейчас сравниваем с одной из богатейших стран мира, в которой автомобиль - неотъемлемая часть культуры. В РФ, на минуточку, иномарки в значимы объемах появились всего 30 лет назад.

Вам бы министром пропаганды

Да что-то не предлагают. И даже мифическая Лахта оффер не делает. Что тоже наводит на мысли...

А какже тезис про новые машины у россиян?

А что не так с этим тезисом? Машины покупают, вопреки истерикам всепропальщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Получается лишь 1% россиян купили машину в 2019 году)))

Ну а почему вас это удивляет? 
Было бы удивительно, если бы в России платёжеспособность населения была выше, чем в США))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ничего что уровень этих машин ещё минимум в 2 раза выше чем у нас? Можем сравнить с ЕС? Цифры привести?

Смысл сравнивать с ЕС? 

В ЕС живёт 447 млн человек

В России 144 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ну вот видите. Безнадежная картина нищей России меняется на глазах.

Да. Если человек без подачек государства не может себе позволить ничего дорогого купить то это нищета.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А. То есть риторика плавно меняется с тотальной нищеты на "без помощи государства квартиру не купить". Ну уже прогресс.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

За пределами столичных город и крупных промышленных центров именно та тотальная нищета.
С зарплатами по 15-20тр

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
За пределами столичных город и крупных промышленных центров именно та тотальная нищета.

Нет. Нищета распределена. Нищета есть и в Москве и в далёкой тьмутаракани. Но и богатые люди есть также везде.
Например, одежду Brioni можно купить не только в Москве, но и в Томске. Процентное соотношение бедных и богатых - да, различается по регионам, но люди с зарплатами больше 15-20 тыр есть везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Да. Если человек без подачек государства не может себе позволить ничего дорогого купить то это нищета.

А как же "бюджетники"?
Они всё с подачек государства покупают в ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров
То что очень ограниченный круг людей может позволить себе дорогие иномарки это никуда не девает очень низкие доходы большинства населения страны.

Еще десять лет тому назд Форды Фокусы (в комплектации за 500+ тысяч) покупали работающие со мной студенты последних курсов, пересаживались с "десяток". 
Студенты - да, очень ограниченный круг людей, да.
Дело происходило не в Москве, если что, а в самой настоящей провинции. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ещё десять лет назад покупали, да.
 А теперь не покупают)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А теперь не покупают)

Теперь Форд Фокус при всём желании не купишь. Форд ушел из России))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На улицу давно выглядывали?
Наверное там нет фокусов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Наверное там нет фокусов?

Форд Фокус (III) последний раз я видел года два назад на улице. С тех пор не попадается.  Второе поколение Фокуса я не видел лет пять. Бентли, Ролс-Ройс,  Феррари, Ламборджини, Тесла, Мерседес, БМВ, Порш, Лексус, Тойота, Ауди, Киа/Генезис, китайские марки - я встречаю регулярно, а Форд Фокус, Лада Гранта / Веста, Деу, Ниссан, Хонда, Акура - давно уже не попадаются.  Изредка встречаются Пежо, Ситроен и Опель. Из Фордов на улице за последний год попадался только Мустанг. На днях видел Газ-21 "Волга" на современных номерах. 

Во дворе стоят Лексус, БМВ и Мерседес - других марок нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Более того стоит этим данным опубликоваться в городском паблике ВК или ФБ под постом сотни камментов "ГДЕ ТАКИЕ ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ? ОПЯТЬ ТОЛЬКО ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ ПОСЧИТАЛИ?"

Выборка нерепрезентативна. Жалоб ВСЕГДА больше, чем благодарностей. Если человека всё устраивает, то он молчит. Если не устраивает, то жалуется. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Понятно: когда ответить на вопрос не можете - начинайте маневры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Разумеется. В странах, где у людей денег мало, дворы иномарками не забиты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Да, наверное глубинный народ воистину ощутит свою ничтожность, когда в их дворе будут стоять лишь ржавые производные их автопрома.

Обычное словоблудие, дымовая завеса чтобы уйти от предмета обсуждения.

До тех пор, любители мерить своё величие по количеству иномарок возле их муравейника будут использовать этот аргумент в любом споре.

Аргумент работает - и это главное. 

Останется только посочувствовать нормальным людям, которые останутся жить с этими пещерными горлодерами.

Нормальный человек - это кто? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это не является свидетельством зажиточности всего населения.

А о чём это говорит? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
и даже в самой нищей стране есть иномарки

Вопрос не в том, что иномарки есть, а вопрос в том, что их количество растёт. Как с этим фактом быть? 

Когда у дома в 1000 квартир стоит 50 иномарок

Соотношение совсем иное, а многие машины не покупают за ненадобностью, но могут купить при необходимости в любой момент. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Вопрос не в том, что иномарки есть, а вопрос в том, что их количество растёт.

Богатые богатеют бедные беднеют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Богатые богатеют бедные беднеют.

С этим не поспоришь, но вряд ли богатые покупают себе 5-6-7... 10 легковой автомобиль))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Каждый раз этот разговор идёт по одному алгоритму, мне не интересно

Конечно не интересно, потому что альтернативных объяснений феномену увеличения у граждан количества личных легковых автомобилей, кроме как из-за роста доходов,  никто еще найти не смог))

Если взять за базу хотя бы 2000-й год, то количество новых иномарок выросло колоссально. При этом мы понимаем, что автомобиль иностранного производства - не предмет первой необходимости и стоит он несколько десятков минимальных зарплат!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Что мне ваши наблюдения, вот вам официальная статистика.

Официальная статистика учитывает "серую"/"черную" зарплату?

Нет. 

Сколько у человека с зарплатой $423 уходит на ипотеку?

При чем здесь вообще $$? 
В РФ ЗП давно ли в долларах?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
сомневаюсь что они будут приуменьшать реальное положение дел

Дело не в этом, дело в том, что точные данные НЕДОСТУПНЫ

Есть другие данные?

Конечно. Количество проданных новых легковых машин - как раз другие данные. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ну так приведите цифры, почему вы так боитесь цифр?

Цифры по продажам авто?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Васильев

подскажите мне страну, в которой за последние несколько лет стало меньше автомобилей??? это как унитаз, когда-то его ни у кого не было...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

Нидерланды

Ответить
Развернуть ветку
Olololo Aliila

И это прекрасно. У меня в городе автомобилей премиум класса, вероятно не меньше чем в Нидерландах, но при этом в градостроительной практике превалируют многоквартирные многоэтажки, а не личные домохозяйства.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Васильев

та прекратите вы своими Нидерландами... Автомобилизация в Нидерландах гораздо выше чем в РФ, у них 500 автомобилей на 1000 населения приходится... в 2019-м году было куплено 450 тысячи новых автомобилей, что довольно много на их 17 млн население!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вопрос не в том, что меньше, вопрос в динамике. 
К тому же, машин стало больше именно новых.

Я "Волгу" ГАЗ 31029 последний раз видел около двух лет тому назад и эта встреча была настоящим событием.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Сейчас редкость на дорогах также: 
АЗЛК-2141 (не Святогор) 
Москвич-2733 "Чебурашка"
Москвич-412
ИЖ-Ода
ВАЗ-2170 "Надежда" (и слава богу)
ВАЗ-2103 
ВАЗ-2102 
ВАЗ-2105
Таврия
Луаз

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Двигатель москвича настолько совершенен технически и эстетически, что владельцы автомобиля часто останавливаются прямо на дороге открывают капот и любуются на него

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Луаз кстати пользуется спросом у охотников рыбаков. Особенно версия для денсанта полноприводный.
Полноприводный автомобиль амфибия. Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А еще "Победа". Недавно видел одну такую - стоит, белая, чистая. Ух!

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

там кузова слабые - сгнили все + программа утилизации сделала свое дело

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Точно! Машин больше и больше, люди в общем жить стали лучше и веселей!

Ещё подкину стандартного, личный ТОП высеров больного интернета:
1. «А кто, если не Он?»
2. «Хотите как во Франции?»
3. «Страну с колен Он поднял! Омериканцам раньше платили, сейчас себе»
4. «Мне жаль людей, кто покупает доллары по 45 рублей. Они просто потеряют свои деньги»
5. Медведев и все остальные плохие, Он хороший» Не ведает Царь, что творят бояре, ага.

Ну и так далее, тут мемов хватает за 20 лет порядком накопилось.

Живу рядом с Китаем и вижу, как поднялась соседняя страна за 10 лет последние. И насколько в грязь макнули россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov
Живу рядом с Китаем и вижу, как поднялась соседняя страна за 10 лет последние.

у меня есть очучение, что китай примерно тоже самое ждёт, учитывая замедление экономического роста и намерения виннипуха остаться пожизненным императором. поползновения в сторону авторитаризма всегда заканчиваются маканием граждан)

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Мотивы поползновения нужно различать в разных странах.

У одних это - возможность пролонгации законного грабежа, боязнь упустить трон и массовый вывоз денег и ресурсов за рубеж через карманных виолончелистов и прочих.

У других - выдержка курса страны к процветанию, который уже дал результат, опора на экономику и ставка на развитие среднего класса, экономической активности всех слоев.

Китайцы смогут в таком кризисе прожить десятки лет, у них уже накоплены для этого средства. Как в той поговорке «пока толстый сохнет, худой сдохнет». Мы не самые худые в этом мире, но уже и далеко не самые толстые, даже учитывая все оставшиеся ресурсы.

Кстати, как пример - детишки и родственники китайских высоких чинов не могут учиться за границей, они реально не могут заниматься бизнесом, и единственное что могут делать - развивать свой регион. Система отсева снизу вверх отлажена превосходно - сначала нужно за свинарником следить, чтобы говно не растекалось и это был бы лучший свинарник в деревне, потом и деревней можно поуправлять. Кто справляется - растут вверх всю жизнь. «В других странах» - детишко менистро может стать менистром по желанию папаши, а генерала может молодая девко из ТВ отхватить, утерев нос всяким офицерам, даже боевым. О каком развитии при такой коррупции и лоббировании личных интересов на любом уровне может идти речь?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вот не надо тут! Перед камерой стоять краснеть тоже надо дух иметь!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Скорее, ваш пример говорит о неправильном (устаревшем) планировании количества парковочных мест — 1 на 4 квартиры, когда сейчас нужный минимум — 1:1.

Подсчитайте число квартир в своём доме и сколько вокруг него парковочных мест.

Например, вокруг типичного дома П-3М парковочных мест — 50–60. А в нём на 3 подъезда x 22 жилых этажа x 4 квартиры = 264 квартиры.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Мой пример говорит о том, что количество новых автомобилей у населения неуклонно возрастает.
А значит, деньги у этого самого населения всё-таки есть.

Ответить
Развернуть ветку
Roustem Fa

Человек высказался. Зачем минусовать? Не нравится мне эта опция на этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда