Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Финансы
На всю котлету
2464

Доходы, расходы, инвестиции и семейный бюджет: мой проект в Google-таблицах для учёта личных финансов

В закладки

Салют, дамы и господа! Меня зовут Артур, в этой статье я расскажу и покажу вам свой проект в Google-таблицах под названием «Бюджет», с помощью которого в нашей семье этот самый бюджет, собственно говоря, и ведётся.

Возможности таблицы довольно широки: помимо детального учёта доходов и расходов, здесь также можно планировать бюджет, учитывать валютообменные операции, проводить аналитику графиков и диаграмм по категориям и подкатегориям расходов, учитывать разные виды активов, учитывать долги и кредиты, накапливать исторические данные.

Конечно для ведения бюджета можно использовать банковские или сторонние приложения, но мне не хватает их функционала. Именно это и послужило причиной создания данного проекта.

Если что, я сделал ещё и видеоинструкцию для данного проекта.

Итак, чтобы скачать шаблон, переходим по ссылке и нажимаем «Скачать» (потребуется Google аккаунт), и открывшейся странице нажать «Использовать шаблон» — после чего таблица окажется на вашем Google диске и теперь доступ к ней есть только у вас (сохраните ссылку, чтобы иметь быстрый доступ к файлу).

После этого нужно перейти в пункт меню «Файл» — «Настройки таблицы» и убедиться, что в поле «Региональные настройки» выбрана «Россия». Теперь файл готов к работе.

Также хочу обратить внимание, что в некоторых местах находятся ячейки с примечаниями, обозначенные чёрным уголком вверху справа, при наведении на которые появится подсказка — это упростит работу с файлом.

И перед началом обзора одно важное правило: если вы где-то в ячейке видите формулу, не надо её трогать, иначе всё может сломаться (хоть я и добавил защиту на данные ячейки, вы всё равно можете её обойти, если не будете знать о чём речь).

Всё, начинаем обзор!

Лист «Бюджет»

Лист предназначен для создания бюджета и детального контроля за ним.

👉 На данном листе слева нужно создать категории и подкатегории расходов. Можете воспользоваться предложенными, можете придумать что-то своё. Далее, для каждой подкатегории планируем бюджет одним из трёх способов или их сочетанием (записи делаем в свободной колонке, там где стоит знак «?» находится формула — трогать её не надо):

  • в первых двух зелёных столбцах — для краткосрочных, ежемесячных расходов указываем примерную сумму необходимых затрат на каждый месяц (например: продукты, квартплата, абонплата за телефон, плата за кредит и т.п.);
  • во вторых двух фиолетовых столбцах — для среднесрочных, ежегодных расходов указываем сумму затрат, которые подлежат уплате каждый год (например: налоги, страховка на машину и т.п.);
  • в третьей группе синих столбцов — для долгосрочных расходов указываем конечную сумму, начальные накопления и количество месяцев, в течение которых надо вносить плату (удобно для откладывания денег на крупные покупки: технику, машину, квартиру; для этого регулярно записываете в расходы рассчитанную здесь сумму и «забываете» про неё пока не достигнете цели). Сразу скажу, что для этих накоплений желательно удобно иметь отдельный счёт, который не будет смешивать накопления с имеющимися денежными остатками.

В итоге получаете примерный бюджет ваших расходов в месячном и годовом выражении. Желательно, чтобы эта сумма не была больше ваших совокупных доходов: )

Справа от категорий находится серый столбец, который показывает какой% данная категория занимает во всём бюджете. Посередине находится небольшая табличка из двух красных столбцов, дублирующая расходы из другого листа (о котором чуть позже). И ещё правее — большая таблица, в которой находится подробная детализация профицита/дефицита вашего бюджета по месяцам и по году в совокупности. Там, где вы не уложились в заданные рамки, цифры будут подсвечены красным и это, безусловно, повод задуматься: либо вы фактически слишком много тратите на данную подкатегорию, либо нереалистично спланировали сумму затрат.

И что касается рамок бюджета, если вы никогда раньше не занимались учётом личных финансов, скорее всего то, как вы составили бюджет «на глаз» довольно далеко от реальности, и по итогам года вас ждёт «небольшой сюрприз». В этом нет ничего страшного, потому что как раз по итогам года, опираясь на те самые две колонки с расходами, можно будет составить уже куда более реалистичный бюджет и уж теперь стараться его придерживаться.

Лист «Остаток»

Данный лист служит для наблюдения за текущими остатками денежных средств, сумм различных активов, для учёта финансовой подушки и брокерских счетов, а также долгов и кредитов.

👉 Здесь первым делом необходимо вверху слева внести все остатки ваших наличных и безналичных денег со всех счетов в разбивке по валютам (за исключением отложенных сумм, о которых шла речь на листе «Бюджет», и финансовой подушки). Если нажать на «+» выше таблички, то появится возможность внести остаток для ещё трёх любых валют, помимо рубля, евро и доллара (главное — правильно укажите код валюты). Первая валюта в этом списке — является основой валютой учёта для Бюджета (по умолчанию это рубль).

При первом заполнении можно указать остатки на любую дату, начиная с которой вы будете вести учёт. Далее, каждый год по состоянию на 1 января необходимо обновлять актуальную информацию об этих остатках и удалять совершённые операции по обмену валют, потому что во всей таблице с 1 января учёт начинается «заново».

Ниже, при совершении валютообменных операций указывается: дата, валюта которую обменяли со знаком «-» (её стало меньше), и валюта на которую произошёл обмен со знаком «+» (её стало больше).

👉 Посередине листа находятся сводные остатки денежных средств по итогам года, там всё в целом говорит само за себя. Из того, что хотелось бы отметить:

  • чекбокс с вопросом «Текущий месяц…?» оставьте отмеченным (подробнее за что он отвечает описано в примечании ячейкой выше, а также мы к нему ещё не раз будем возвращать в данной статье);
  • денежную/финансовую подушку можно вносить в шести валютах, учитываться будет вся сумма;
  • сумма по брокерским счетам может автоматически загружаться из Инвест Учёта, если вы им пользуетесь (ссылки на Инвест Учёт необходимо указать ниже). Если не пользуетесь, то можно вписать сумму остатков на всех ваших брокерских счетах вручную и обновлять её периодически.

👉 Двигаемся правее: таблица с дополнительными активами. Здесь можно указать любые активы, которые хотите учесть:

  • суммы, не вошедшие в остаток валют (как раз те самые накопления, уже отложенные на некие долгосрочные цели);
  • машины, недвижимость, бизнес и так далее.

Столбец «в рублях», выделенный розовым, трогать не надо — там всё само подсчитается.

И ещё правее таблица, в которой можно учесть кредиты и долги (как ваши, так и вам). В подсказке в верхней строке подробно расписано как с данной табличкой работать, поэтому сюда копипастить не буду. Столбец «в рублях» опять таки трогать не трогаем.

Лист «Год»

Здесь подробно представлены данные по текущему году, а также имеется возможность сохранения исторических данных.

Большая часть листа в пояснениях опять таки не нуждается, всё говорит само за себя.

👉 В самой верхней строке можно увидеть еле заметную строчку «Пропуск»: если где-то на листах с ежемесячными данными вы не укажете подкатегорию к какой-либо записи расходов, напротив соответствующего месяца здесь появится красная подсветка — надо будет эту ошибку устранить: найти соответствующую запись и указать пропущенную подкатегорию.

👉 Если прокрутить лист вправо, увидим четыре диаграммы и большую таблицу для сохранения данных по итогам прошедшего года в истории. Алгоритм сохранения следующий:

  1. Действуем в последних числах декабря или первых числах января;
  2. На листе «Остаток», в строке «Текущий месяц…?» убираем чекбокс в положение «Нет», выбираем «Весь год»;
  3. Возвращаемся на лист «Год», выделяем целиком серый столбец Z, копируем его;
  4. Вставляем в столбец правее как значения (правой кнопкой мыши на букву столбца — «Специальная вставка» — «Вставить только значения»);
  5. Ещё через год будем вставлять столбец ещё правее, таким образом формируя историю по годам слева-направо, что будет отражаться в диаграммах по годам;
  6. Только после этого чистим файл под «новый год»: актуализируем остатки на счетах, удаляем записи и об обмене валют, очищаем (при необходимости) листы с ежемесячными данными (1, 2, 3, …, 12);
  7. На листе «Остаток», в строке «Текущий месяц…?» возвращаем чекбокс в положение «Да».

Ежедневный учёт: листы «1, 2, 3, … , 12»

Как нетрудно догадаться, листы с цифрами предназначены для ведения учёта за соответствующий месяц.

👉 Вверху листа представлена сводная информация (для текущего месяца: «Д-Р» показывает разницу между доходами и расходами, а «+/-» отображает остаток бюджета), а наша задача — вести записи чуть ниже.

Левая группа столбцов предназначена для записей расходов, центральная — доходов, правая — пополнений и выводов средств с брокерских счетов.

👉 В расходах в выпадающем списке вы сможете выбрать только те подкатегории, которые имеются на листе «Бюджет», это нужно для точного учёта всех расходов и распределения их по (под-)категориям. Соответственно, т.к. подкатегория имеет дочернее отношение к категории — указывать саму категорию нет необходимости.

Как нетрудно догадаться, желательно сначала определиться с подкатегориями, после этого начинать вести учёт.

Что делать, если учёт уже ведётся, а вы решили изменить название какой-либо подкатегории? Например раньше у вас были отдельно «Электричество» и «Отопление», а теперь стоит задача объединить это всё в одну подкатегорию «ЖКХ».

  • ну во-первых можно не объединять это в одну подкатегорию, а объединить всё в категорию "ЖКХ — вы сможете без проблем посмотреть аналитику по этой категории, которая объединит в себе обе подкатегории;
  • если всё таки решено создать одну подкатегорию, на листе «Бюджет» удаляем одну из существующих, на месте второй пишем «ЖКХ». Теперь задача состоит в том, чтобы переименовать на всех ежемесячных листах записи «Электричество» и «Отопление» в «ЖКХ». Можно это сделать вручную, а можно перейти в пункт меню «Правка» — «Найти и заменить» (или нажать сочетание клавиш «Ctrl + H»), и внести указанные в скриншоте ниже параметры, после чего нажать «Заменить все». Повторить действие, только теперь вместо «Отопление», указываем «Электричество». Данный алгоритм переименует все записи на всех листах из «Электричество» и «Отопление» в «ЖКХ».

В случае с фиксированным и неизменным набором ежемесячных расходов, чтобы не вносить их каждый раз, можно их записать на весь год вперёд и не удалять при наступлении нового года (а чтобы эти записи не влияли на остаток денежных средств, убедитесь что на листе «Остаток» в строке «Текущий месяц..?» чекбокс установлен в положении «Да»).

Как быть, если вы ведёте бюджет парой и хотите сделать второй половинке сюрприз, купив подарок и «не спалившись» раньше времени при совместном учёте расходов?

  • Можно внести расходы за подарок уже после вручения подарка (главное, не забыть об этом);
  • Либо уменьшить сумму остатка валюты на листе «Остаток», но тогда это не отразится в расходах и исказит статистику учёта;
  • Внести в расходы в уже прошедшем месяце.

👉 Для источников доходов нет необходимости заранее готовить какой-либо список: при первой записи любого источника, он появится в выпадающем списке для всех остальных записей. Единственное правило (для чего и создан выпадающий список): единообразие записей. То есть, если вы в первый раз указали источник дохода «з/п», то и далее везде и всегда указываем «з/п», а не «ЗП», «з.п.» или «зарплата». Это нужно, чтобы сгруппировать все доходы с одними и теми же источниками.

👉 Ну и что касается пополнений брокерских счетов, я решил, что нельзя эту операцию считать расходами, т.к. деньги фактически не покидают вас навсегда, но при этом всё же выходят «за пределы» семейного бюджета (а значит надо каким-то образов это фиксировать), по этой причине данная операция была вынесена в отдельный вид движения денежных средств.

Как записывать поступление (вывод) средств с брокерского счёта?
Если вам удалось скопить приличных размеров капитал и вы живёте от получаемых на эти средства дивидендов, то однозначно — эти дивиденды надо вносить как «доход» (в этом случае, если вам понравится пользоваться Бюджетом — не забудьте отблагодарить автора 😉). В иных случаях, если выведенная с брокерского счёта сумма не подлежит расходу, я бы записывал этот как «снятие» со счёта.

Записать пополнение/вывод со счёта можно только рублями. В случае, например, пополнения счёта валютой (скажем, долларами), на листе «Остаток» нужно конвертировать сумму пополнения в рубли, и ровно эту же сумму записать в пополнение счёта.

Пример: пополнение счёта на $100. Вносим обмен валюты: -$100, +7000 руб. И записываем пополнение счёта на 7000 руб.

Это же касается и доходов/расходов непосредственно в валюте. Т.к. Бюджет создавался для рублёвых операций, любые прямые валютные транзакции необходимо производить через предварительную конвертацию валюты.

🔹 Любые записи в Бюджете (и вообще в электронных таблицах) можно вносить «в режиме калькулятора». Например, вы купили хлеб за 43 рубля, йогурт за 59 рублей и колбасу за 318 рублей. Чтобы не считать в уме всю сумму, можно просто записать: =43+59+318 и Google таблицы сами посчитают получившийся результат.

🔹 Хронология записей на ежемесячных листах значения не имеет, т.е. можно внести запись за 25ое число, а ниже — за 2ое.

Мой совет: вносите расходы сразу после их совершения, иначе об этом очень просто забыть. Вносить расходы можно с телефона, об этом — чуть позже.

👉 В начале нового года можно поступить двумя путями:

  1. После сохранения данных в историю, начать учёт в новом году с нуля: очистить все ежемесячные листы от внесённых данных;
  2. Вести «скользящий учёт», то есть не удалять данные за весь год, а только очищать лист только для наступившего месяца (например, наступил январь — очищаем лист «1»; наступил февраль — очищаем лист «2», и т.д.);
  • В обоих случаях не забыть актуализировать остатки валют на начало года на листе «Остаток».

Второй способ позволит наблюдать состояние бюджета за последние 12 месяцев, а не только с начала года как в первом способе, но в этом случае критически важно, чтобы на листе «Остаток» в строке «Текущий месяц..?» чекбокс был в положении «Да», иначе отображение остатков денежных средств будет выдавать неверные значения.

Аналитика и цели

На листах «Анализ года», «Доходы за год», «Расходы подробно» и «Расходы дополнительно» находятся диаграммы и графики. Их можно и нужно анализировать по итогам года (а в случае со «скользящим учётом» — в любое время) и делать выводы.

👉 На листе «Анализ года» справа — находятся диаграммы, составленные исходя из бюджета; слева — исходя из фактических расходов. Ниже — диаграмма доходов и расходов за год (или 12 месяцев).

👉 На листе «Цели» находится табличка, нагло скопированная из какого-то другого файла (уже не помню чьего) и в ней можно продисконтировать реальную сумму расходов (т.е. учесть инфляцию) на будущую покупку.

Добавляем пользователей и вносим расходы с телефона

Чтобы добавить пользователя, в верхнем правом углу нажимаем на «Настройки доступа», указываем e-mail Google аккаунта пользователя, выбираем права Редактора, «Уведомить пользователя» по почте и жмём «Отправить». После этого на e-mail адресата придёт письмо со ссылкой на файл и всеми правами на совместное использование таблицы.

Для работы с телефона потребуется скачать «Google таблицы» из магазина приложений. Ещё можно добавить ярлык Бюджета на рабочий стол, чтобы иметь быстрый доступ: для этого находим в приложении нужный файл, не открывая его жмём на три точки, и в появившемся меню ищем «Добавить на главный экран». Само по себе заполнение данных с телефона не представляет никаких сложностей и происходит точно так же как и на компьютере.

Преимущества

Вкратце опишу другие преимущества Бюджета перед иными сервисами по учёту личных финансов:

  1. В целом Бюджет предоставляет широкие возможности, не уступающие (а местами и превосходящие) возможности других сервисов, в том числе и платных.
  2. Вы можете быть уверены, что данные находятся только под вашим контролем и никакие третьи лица не имеют к ним доступ (вряд ли Google интересно содержимое ваших файлов).
  3. Проект абсолютно бесплатен: как платформа, на которой он построен, так и сама разработка. В отличие от встречающегося часто сценария, когда бесплатный на старте проект спустя время становится платным, то здесь, какое бы сильное желание или обстоятельства у меня потом не возникли, единожды скопированная на ваш Google-диск таблица никогда не станет для вас платной (но тем не менее, при желании, вы можете поддержать автора). По этой же причине можно не переживать, что проект закроется и накопленные за много лет данные просто исчезнут.
  4. Прозрачность работы: все формулы у вас на виду, вы легко в любой момент можете узнать как всё работает, как рассчитывается и откуда берётся то или иное значение. А при наличии навыков, можете адаптировать Бюджет под себя.
  5. И наконец — всё находится в облаке, а это значит, что вы имеете доступ к файлу с любого устройства, а также не сможете случайно его удалить.

Ссылки

{ "author_name": "На всю котлету", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 10, "favorites": 159, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 167636, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Oct 2020 10:46:38 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Так и не увидел в статье смысла этих таблиц. 

Контроль финансов и т.д. - это слишком размытая цель, в большинстве случаев, если человек не фанатик контроля, подойдет даже примитивное внитрибанковское приложение (не говоря уже о приложениях по контролю) с 3-5 категориями (еда-транспорт-развлечения-здоровье-налоги). Этого хватит прикинуть куда уходят деньги и где можно сэкономить. Здесь же на контроль и оюновление уходит СЛИШКОМ много времени и сил. Зачем? Что с настолько подробным жизнеописанием делать?

Ответить
5

подойдет даже примитивное внитрибанковское приложение

для пенсионера с картой Мир живущего от пенсии до пенсии может быть и подойдет. А когда десятки карт разных банков и разные источники дохода?

Ответить
1

лично мне непонятна нужда в подобной странице всего по одной причине - где перехват смс и пушей? На кой мне учёт, который является моей вечерней домашней работой после работы? 
Платишь разработчикам приемлемую цену (самое дорогое что видел 99р\мес или 1.5к навсегда) и у тебя тотальный учёт всего и вся без твоего вмешательства, всё перехватили, паттерны машинное обучение учло - в нужную категорию положило. Всё.
Я понимаю интерес автора - сделать что-то большое и интересное своими руками, но мне как пользователю это вообще не сдалось, сидеть ковыряться в таблице по вечерам, сверяясь с моими многочисленными банковскими приложениями. Так-то час моего времени, потраченный на это стоит дороже, чем месячная плата за вышеуказанное приложение.

Ответить
0

Пуши дают не все банки + есть куча движух по налу и прочим операциям

Ответить
0

"Платишь разработчикам приемлемую цену (самое дорогое что видел 99р\мес или 1.5к навсегда) и у тебя тотальный учёт всего и вся без твоего вмешательства, всё перехватили, паттерны машинное обучение учло - в нужную категорию положило. Всё."

Поделитесь этим чудом человеческой мысли... То, что мне известно из подобного, способно сортировать по МСС, но это никак не учитывает фактические категории товаров. Ну да, вы можете сказать приложению, что "в этом магазине я покупаю корм для котов, а не стиральный порошок". Но в следующий раз, когда вы купите там стиральный порошок, он вам его запишет как корм для котов. Для того, о чем вы пишете в САМОМ МИНИМАЛЬНОМ сценарии - нужен анализ чеков. Если когда-нибудь случится повсеместное внедрение электронных чеков, то описанное вами станет возможным, а пока ваши умозаключения - от непонимания полной картины и нежелания в ней разбираться.

"мне как пользователю это вообще не сдалось, сидеть ковыряться в таблице по вечерам, сверяясь с моими многочисленными банковскими приложениями. Так-то час моего времени, потраченный на это стоит дороже, чем месячная плата за вышеуказанное приложение."

У меня уходит 30 секунд на то, чтобы записать расходы через телефон. После супермаркета, где в одном чеке хлеб, отвёртка и подгузники - нужно минут 5-10, но это бывает раз в две недели. 

Ответить
0

Тут свами нельзя не согласиться. Когда большой поток оборотных на разных картах с разных источников, нужно много времени в отдельности, отдельный человек на подсчет и учет.

Ответить
1

Ваш вопрос в духе "зачем мне шуруповёрт, если есть отвёртка".

Я не ставил перед собой задачи убедить кого-то, что учёт финансов нужен (или не нужен), а как бы предполагал, что читатель уже "в теме".

Данная таблица - лишь инструмент. А стоит ли пользоваться им или чем-то другим, а также есть ли в этом смысл и какой именно - я думаю каждый прочитавший решит сам.

Ответить
2

Это скорее вопрос "зачем вам шатл SpaceX для похода за молоком через дорогу?". Вы многочасов потратили на выкладывание длиннопоста, потому что не хотите никого убедить и вам пофиг будут ли этим пользоваться? Хм, ну ваше время это ваше время.

Ответить
0

А Ваше мнение - Ваше право

Ответить
1

"вряд ли Google интересно содержимое ваших файлов" - очень смелое заявление.

Ответить
1

Ну если вы в топ-10 списке Интерпола, то я бы рисковать действительно не стал))) Но если вы - Фёдор из Рязани, то я думаю гуглу до фонаря сколько вы зарабатываете и тратите на квартплату в своей Рязани ;)

Ответить
0

Как же затрахал этот аргумент!

Вай-фай в метро собирает данные о перемещении.
- А что, вы перевозите наркотики?)))

Банки отслеживают финансовые операции и отправляют данные в налоговую.
- А что, вы уклоняетесь от налогов?)))

Все разговоры и переписка собирается и хранится для предоставления по запросу.
- А что, вам есть что скрывать?)))

Да не оправдывает это вмешательство в личную жизнь и нарушение прав!!!

Ответить
4

Ну жалуйтесь, пишите заявления в полицию, устраивайте митинги, откажитесь от гаджетов в конце концов. От меня то вы чего хотите??

Ответить
0

Ничего, просто меня бесят такие окна овертона, к Вам лично у меня претензий нет ;)

Ответить
1

Артур, надо смотреть как-то дальше своих таблиц с жкх и продуктами.
Гугл для чего-то предоставляет этот бесплатный продукт. Очевидно, для того, чтобы собирать и использовать данные. Не конкретно, сколько вы зарабатываете и тратите на сигатеры, а для анализа и оценки больших данных.
Какой контент хранят пользователи, как можно его систематизировать, как использовать, каким «партнерам» продавать.

Я не о том вовсе, что Гугл Доком не надо теперь пользоваться. Это самый удобный из подобных инструментов.

Ответить
0

В ваших словах правда и я с этим не спорю! Но это не аналитика на уровне "чё там в гугл доках написал Вася из Рязани". Такая же инфа сливается со всех цифровых устройств, так что если у кого-то паранойя по этому поводу, единственный выход - сжечь все свои вещи и поселиться на Тибете (но и там вас достанут фотоспутники Гугла)

Ответить
0

Спасибо! Давно искала подобный инструмент!

Ответить
0

Пожалуйста :)

Ответить
0

Попробуйте бота в телеге @mobs_bot 
Можно будет намного быстрее вносить, чем заморачиваться с ручным вводом каждый раз в таблице. Я в свое время только из-за этого бросил учет в табличках, муторно было.

Ответить
0

Веду все в 1С:Деньги

Ответить
0

1С:Деньги - насколько крутой инструмент, настолько же и замороченный. Для 99,5% людей функционал будет малопонятен и избыточен..

Ответить
0

Только недавно начал подобный инструмент создавать самостоятельно, сохранили десятки часов времени, невероятная благодарность :) 

Ответить
0

Спасибо за комментарий, а тот тут в уже начали возмущаться, что я создал никому ненужную фигню)

Ответить
0

Я чуть дальше ушел, но с Excel были проблемы в плане взаимосвязи доходов, расходов и актуальных активов. Сегодня вечером буду осваивать вашу таблицу, дорабатывать и отпишу что из этого выйдет :)
Еще начал делать визуализацию предиктивной аналитики на Data Studio, если получится вашу взять в работу и связать с метриками, то обязательно поделюсь обновленным шаблоном для аудитории в комментариях

На самом деле это очень важный элемент, ни одно существующее приложение не закрывает потребностей в учете для людей с нестабильным доходом и подходом к накоплению капитала в виде активов не только денежных / ликвидных.

Ответить
0

еще в теории вносить данные можно через google формы, чтобы не заходить каждый раз в таблицу

Ответить
0

Интересно, с удовольствием ознакомлюсь с тем что у вас получится. По опыту могу сказать, что при нестабильном доходе поможет только дисциплина, и уже потом всё остальное.

А гугл формы открывать дольше, чем таблицу с телефона :)

Ответить
0

Спасибо за комментарий, а тот тут в комментариях уже начали возмущаться, что я создал никому ненужную фигню)

Ответить
0

Очень полезно! Перейду на вашу таблицу! Все детально и понятно ! Супер!
Спасибо большое!!!!

Ответить
0

Приятно слышать) пожалуйста :)

Ответить
0

Ваша программа - считалка надобно для единиц т. е. для богатых. Зачем бедному человеку считать с таблицами. В день бутилка водкы в месяц 30 бутылок. Вуала, не надо умничать, голова будет болеть.

Ответить
–3

да шляпа это все и задротство... больше откладывай и будут деньги в кармане, вот блин считать эти расходы, толку то

Ответить

Комментарии

null