Финансы
Андрей Фролов
42 357

«Олег много лет старается продать банк, мы шли навстречу»: глава «Яндекса» о сорвавшейся сделке с «Тинькофф» Материал редакции

Тиньков постоянно выдвигал новые условия и его выход из сделки не стал удивительным, написал Тигран Худавердян.

В закладки
Слушать

Управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян рассказал сотрудникам компании, что он думает о срыве покупки группы «Тинькофф», скриншот письма опубликовал The Bell.

По словам Худавердяна, «Яндекс» был заинтересован в сделке и шёл настречу в переговорах. Он подтвердил, что обсуждение сорвал сам Тиньков.

Сделка с «Тинькофф» не состоялась. Так бывает — мы не смогли договориться об условиях, и я бы хотел в двух словах объяснить, почему.

В июле Олег [Тиньков] обратился к Аркадию [Воложу] с предложением рассмотреть покупку банка. Олег уже много лет старается продать свой банк, а тут и «Яндекс» освободился от нон-компита (соглашения о неконкуренции) со «Сбером» после продажи доли в «Яндекс.Деньгах».

Объединиться с довольно крупным банком, с которым у нас несколько совместных проектов, было интересной для нас возможностью. В «Тинькофф» сильная и близкая нам по духу команда — и это было для нас самым важным в этой истории.

Однако финальная договорённость, которую мы с Олегом ранее согласовали и вместе анонсировали, оказалась сорванной.

Тигран Худавердян
цитата по The Bell

Причиной срыва сделки стали условия Тинькова, утверждает Худавердян, не раскрывая детали.

Мы постоянно шли навстречу Олегу в его дополнительных требованиях. И, конечно, мы согласились с тем, что после сделки Олег будет участвовать в управлении банком и помогать «Яндексу» в целом (это было бы логично, потому что вследствие сделки Олег стал бы крупным акционером «Яндекса»).

К сожалению, после каждого этапа переговоров возникали всё новые и новые требования. Поэтому, когда сегодня мы узнали, что Олег принял решение выйти из сделки, мы не удивились.

В конце обращения Худавердян сказал, что у всех бизнес-юнитов «Яндекса» есть свобода и пообещал создавать новые партнёрства.

В результате сделки мы строили бы партнёрские отношения с командой «Тинькофф», предоставлял команде свободу в развитии бизнеса и все возможности нашей экосистемы. Такая свобода — традиционное условие для развития бизнес-юнитов «Яндекса».

Ребятам из «Тинькофф» мы желаем успехов — вы классные!

Что дальше? Мы будем развивать финтех, используя все доступные нам ресурсы и создавая новые партнёрства. У нас всё впереди!

Обращение Худавердяна появилось после публикации письма Олега Тинькова сотрудникам «Тинькофф». В нём он заявил, что из комментариев в соцсетях узнал о плохом отношении к бренду «Яндекса» и сказал, что рассчитывал на объединение, а обсуждение свелось к продаже с «вытекающими негативными последствиями».

16 октября «Яндекс» и «Тинькофф» сообщили, что прекратили переговоры о совместной сделке. Согласно предварительной договорённости, «Яндекс» мог целиком купить группу «Тинькофф» за $5,48 млрд.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043e\u043b\u0435\u0433\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 220, "likes": 67, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 167710, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Oct 2020 15:43:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
220 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
245

Сразу виден уровень профессионализма: Олег называет людей, с кем вчера вел переговоры "говнояндексом" - и вызывает у всех отвращение. Тигран же пишет о команде Тинькова с уважением. Мощно

Ответить
112

Вы путаете профессионализм с откровенностью.

Ответить
43

За такие откровения в FAANG его бы давно с говном смешали. Он не своим дружбанам это пишет, а сотрудникам компании.

Ответить
15

в FAANG его бы давно с говном смешали

В наши дни в FAANG'e как никогда много "специалистов данного направления".

Ответить
3

Не очень понял ваш коментарий. Если вы о том есть ли у меня опыт в этих компаниях - да, есть. Когда-то давно это мог позволить себе любой человек в Москве, т.к. был офис Google. Сейчас только люди связанные с рекламой.

Ответить
2

Видимо имелось ввиду, что там только и занимаются тем, что кого-то с говном смешивают

Ответить
11

Нет, это далеко не так. Внутри атмосфера достаточно дружелюбная. Человек поливающий говном всех вокруг скорее выглядит сумасдешим из психушки. А вероятность встретить топ менеджера с такими высказываниями чуть выше, чем встретить динозавра. Хотя бы потому, что люди понимают, что возможно завтра им придется работать с теми, кого вчера они поливали говном.

Ответить
1

В чём разница между тем кто поливает кого-то говном и тем, кто поливает говном, того кто поливает кого-то говном? 😏

Ответить
0

Да, я пропустил про то, что в первом случае это будет обычный сотрудник.

Ответить
0

Галя, ты мужик?

Ответить
3

We are the borg. Resistance is futile.

Ответить
0

Знаем мы таких. А ну воротай назад, бусурман.

Ответить
0

Изящно👌

Ответить
1

Откровенным можно быть по разному

Ответить
60

Тут явно без участия пресс-службы не обошлось

Ответить
2

А какая разница?)

Ответить
34

Ну разница большая: внутренняя переписка, которую слили сотрудники, и выверенный текст пресс-службы.
Чем крыл Худавердян Тинькова мы не узнаем никогда.

Ответить
2

Яндекс, найдётся всё

Ответить
0

С чего вы решили, что переписку кто-то слил, а не опубликовала пресс-служба? Пацану верят на слово?

Ответить
0

Я с тобой согласин не мог сказать Яндекс ьтак на Тинькофф банк и его создателя яндаксу было выгодно купить этот банк.

Ответить
54

эм, а ничего что в первом случае был слив внутреннего письма, адресованного сотрудникам, а здесь официальный комментарий, написанный с помощью PR службы либо даже полностью ими?

Ответить
7

Это слив внутренних блогов Яндекса. Они все же технологическая компания и осилили трансляцию не через внутренние письма.

Ответить
11

профессионализма

У вас в слове лицемерие много ошибок. Вы серьезно думаете, что нарочито прилизанный пост говорит о профессионализме?

Ответить
48

Я считаю что называть говном своих бизнес партнеров - отвратительно. 

Ответить
9

Так это же Тиньков. 
Я удивлен, что люди в 2020 году не слышали о нем

Ответить
0

Тоже удивлен. Он с Фридманом дружит, но при этом называет Альфу говном. В первый раз речь Тинькова увидели...

И причем тут профессионализм? Как будто бы кто-то сомневается, что как предприниматель он топ. 

Ответить
2

Они и не партнеры теперь

Ответить
–2

Тиньков клиент Яши по РК

Ответить
30

Ну, и уел так-то сильнее: "много лет старается продать банк" значит много больше, чем производное с "говно-"

Ответить
3

Говорит без прикрас, что думает и может себе это позволить, только за это респект

Ответить
14

Что то я не слышал что бы Олег налоговую США говном называл ))) дерзкий Олег

Ответить
0

это непозволительно, налоговая сша весомая структура

Ответить
10

Тогда это лицемерие и бравирование

Ответить
0

Тогда чему респектовать ?))

Ответить
2

Видимо популярным нынче слабоумию и отваге)))

Ответить
3

Один раз кого-то гавном назвать - не тоже самое, что говорить без прикрас и то, что думаешь. А называть гавном тех, кто явно не ответит - высшая степень мужественности. 

Ответить
1

Конечно может позволить. Пинать сейчас Яндекс много смелости не надо, а вот перед блогерами в свое время пришлось извиняться. 

Ответить
10

Ну это Олег, по-моему личность и характер его всем известен. Было бы странно, если бы в ответ Яндекс повелся. И началось говнометание.

Ответить
1

Плюс

Ответить
1

неплохо, неплохо..

Ответить
2

Все Олеги прямые. А то, что Тигран так учтив, все это показуха. Подозреваю, что условия сильно поменял сам яндекс, пользуясь болезнью Олега. Судя по содержанию письма, пытались обуть на 10 ярдов бакинских. Я бы тоже послал.

Ответить
0

Но это мы не узнаем, что есть профессионально

Ответить
–7

Справедливости ради замечу, что речь о двух разных сущностях: с одной стороны оф. заявление Яндекса и слитая внутренняя переписка с другой. Прежде всего вопрос к той крысе, которая письмо для внутреннего пользования прессе слила. Есть о чём подумать службе безопасности банка.

Ответить
13

Разве не очевидно что это специальное письмо для слива?

Ответить
0

есть разницу между владельцем и наёмником. Олег сделал банк с нуля, Тигран же наёмный работник. Тигран может ошибиться и корпорацию ему всё простит, Олег ошибаться не может, на кону он сам. Вот оттуда и более жёсткий стиль работы

Ответить
1

Ну а что? Как барин прям))

Ответить
0

это точно

Ответить
0

Так Тиньков собственник, а не профессионал. А Худавердян по профессии директор, это собственники нанимают профессионалов, а не наоборот

Ответить
0

Это все искусственное лицемерие. Тиньков честен, а Тигран дипломатичен, но за спиной стопудов угарает и использует более колкие выражения.

Ответить
77

Этот Тигран - основная причина, почему Яндекс за последние годы скатился в мейлрушку. Именно с его приходом начали всех задирать рекламой и работать на премии.

Ответить
29

Этот Тигран построил Яндекс.Такси которое купило российский Убер и стало одним из лидеров в разработке Self-Driving Cars

Ответить
58

вот вроде и да, но!
потом мы вспоминаем тот ужас, который охватывает нас при взгляде на приложение после преобразования яндекс.такси в яндекс.go, и всё становится не так однозначно

Ответить
–15

а что там не так? Я даже не заметил, пока новость не прочитал. 
Сейчас удобно курьера заказыввть и такси в одном месте)

Ответить
7

если бы там добавили только курьера, сделав это как тот же ситимобил к примеру — у меня бы даже вопросов не возникло

Ответить
0

А что не так? Еда и Лавка? Это две маленькие иконки, которые не мешаются.

Ответить
13

Охуеть заслуга при неограниченных ресурсах и доминировании на рынке рекламы, скопировать инноваторов

Ответить
6

Этот Тигран выстроил монополию на такси из-за которой рынок такси загибается, а всякие «Ситимобилы» влекут жалкое сосуществование вместо нормальной конкуренции.
И интересно как ФАС глазки закрыла и дала одобрение этому слиянию. В итоге просто одна компания владеет 70-80% рынка.

Ответить
2

одним из лидеров по нарезанию кругов вокруг офиса яндекса LOL

Ответить
1

Яндекс построил вовсе не Тигран.

Ответить
1

стало одним из лидеров в разработке Self-Driving Cars

Пруф

Ответить
0

Сервис, может быть, и неплох. Но нет никакого подхода к подбору водителей. Быдло из городского такси спокойно пересело под Яшу и вызывает одинаково негативные ощущения. Причём непонятно, под кого сервис больше подстраивается- под клиентов или под них.

Ответить
0

Купил? Да ну нахер! Скорее запугало используя свой административный говноресурс. Так что не надо ля ля

Ответить
9

Думаю, что нет. Мне, напротив, кажется что Такси - это самый большой успех Яндекса последнего времени, и является исторически переломным бизнесом для Яндекса - когда он пошёл оффлайн и все получилось. После этого им уже оффлайн не страшен - и появилась Лавка и Беру.

Поэтому Тигран молодец

Ответить
14

Беру - это провал. Логистика у Яндекса крайне слабая. Это видно и по маркетплейсу и по масштабированию Лавки, даже Сбермаркет с Озоном лучше справляются с этим

Ответить
6

Беру - прекрасный маркетплейс, хз че там не нравится. За все время пользования проблемы с доставкой были, наверное, только 1 или два раза. А заказывал я немало.

Ответить
4

Вероятно речь про Мск. В регионах это дорого и долго. Просто пример: доставка из Озона и Ягоды занимает 2-3 дня, а из Беру 4-5. Об "особенностях" доставки тоже можно почитать на профильных ресурсах

Ответить
0

У меня 4 адреса доставки, 2 в МО, один в Москве и 1 в Краснодаре. Причем в МО это вообще на границе с Владимирской областью. И что могу сказать - какие то долгие сроки типа недели бывают только с крупными заказами со склада, скажем, в Москве, в тот же Краснодар. В остальном - возит примерно так же, как и Озон. Когда то быстрее Беру, когда то Озон. С учетом того, что доставка еще и бесплатная у меня частенько, жаловаться на что либо вообще грех. Плюс на Беру иногда бывают реально оч крутые скидки, на Озоне пока мне так не везло, покупаю и там и там примерно одинаково.
Поэтому именно с позиции потребителя я вообще не понимаю, как тут можно к чему то придираться, все весьма удобно.

Ответить
2

К нам в Новосибирск беру стабильно возит за 6 дней с Москвы. А вот у озона тут есть локальный довольно большой склад и много со есть с доставкой «на завтра».

Ответить
2

Ну  у Озона, к слову, и доля выше, и время присутствия на рынке. Так что тут ничего удивительного, как по мне. Зато по факту имеем два вполне неплохих конкурентоспособных сервиса

Ответить
0

Я совершенно позитивен по отношению к Беру! Даже там покупаю эпизодически. Думаю, у него - все впереди.

А на озоне я даже премиум оформил.

Ответить
0

У Озона и цены чаще на много выше на одни и те же товары, что на Беру.

Ответить
0

Вы невероятно везучий человек, у большинства с удачей хуже
P.S. Да, для наращивания клиентской базы у них бывают приятные бонусы. Но я говорил только про логистику.

Ответить
2

Беру, в отличие от Озона или Вайлдберриз, не принимает обратно неподходящие товары - точнее, для отправки надо сделать кучу геморроя: заполнить бумажки, отсканировать, послать почтой, самостоятельно найти транспортную компанию и за свой счёт произвести отправку. И это даже в случае, как у меня было - что в описании товара была ошибка, он соответственно просто не подошёл, но сдать его легко и не понеся расходов оказалось невозможно! 

Поэтому у Беру имеет смысл покупать только то, в чём крайне уверен, а у Озона лично я сдал отказавшую мойку высокого давления через практически 2 месяца после покупки (с премиумом, да, это важно) - просто отвёз в пункт выдачи, даже без коробки. Возврат создаётся в приложении за пару минут. Вся сумма до копейки на счёт. Так что низкий ценник не всегда однозначно хорош. Сервис важен. А в нём эти Беруши проигрывают просто на порядки. 

Ответить
0

Я не сказал, что Беру - успех. В конце концов, развод со сбером был только месяц-другой назад. Думаю, до развода в развитии были сложности.

Надеюсь, Яндекс осознает важность логистики - и кое что изменится. Вот логистическая часть такси - грузовые тарифы, доставка, курьерский тариф - и грузовые опции в драйве говорят о некотором понимании. Надеюсь, Яндекс сумеет все свои возможности интегрировать.

Ну а масштабирование лавки сложно сравнивать со Сбермаркетом, который просто доставляет с магазинов. Лавка же - это скорее с Пятерочкой надо сравнивать по сложности масштабирования. Надеюсь, справятся. Ну а озон - он очень давно на рынке

Ответить
0

А я надеюсь, что этот говноресурс лежащий по Кремлём давно и плотно, который всех достал рекламой своего шпиона-браузера тупо обосрется. 

Ответить
0

Видимо вы Яндекс не любите. Ну ок.

Я лично хорошо к нему отношусь.

Ответить
0

Недавно попробовал начать пользоваться Беру - это полный мрак: из 6 заказов без косяков были выполнены 1-2. То доставка по Москве длится более 10 дней (и это не с момента заказа, это с момента передачи товара в доставку), то внезапные переносы доставки в самый последний момент под конец временного окна, в которое должна произойти доставка, то доставят не то, что заказывал.
При этом ни ассортиментом, ни ценами Беру не выделяется.

Ответить
0

Ну - им есть над чем работать, особенно теперь - когда это не СП, а дочернее предприятие

Ответить
7

Этот Тигран директор всего чуть больше года. А Яндекс в мейлрушку катиться начал задоолго до этого.

Ответить
15

ну при нём как минимум ввели отдельную подписку на почту без рекламы... это при живом-то плюсе

Ответить
3

Что-то G Suite (или как он там нынче) не входит в youtube premium)

Ответить
7

что-то гугл не набрался наглости в личной почте рекламы по горло пихать, чтобы эта подписка требовалась

Ответить
3

Как бэ в гмейле ровно такая же реклама. Просто видна не всем и сразу. 

Ответить
8

использование содержимого писем для контекста это вообще не такая же
особенно смешно это слушать после вот этого свинства под видом непрочитанного письма

Ответить
8

И? В Gmail точно такая же реклама, которая имитирует первое письмо. И если в Яндексе только одна строчка, то в Gmail - две.

Ответить
–5

В гмэйл такое нет. Не пиздите тут.

Ответить
0

Это вкладка промоакции 

Ответить

Комментарий удален

1

много лет не пользуюсь им
зашёл проверить — ничего нет
?

Ответить
0

Так может причина ровно в этом? 

https://articles-images.sftcdn.net/wp-content/uploads/sites/3/2017/11/gmail4-1024x430.png

Вот пример. 

Ответить
3

Тимур, давай я научу тебя прикладывать картинки из ссылок в коммент.
Берёшь свою ссылку image_name.png и вставляешь её вот сюда, а не в поле для текста.

Ответить
–1

в этом случае допускаю, но ни разу не встречал

Ответить
0

Пруф есть?

Ответить
0

В непрочитанных письмах никогда такого нету, а это соцсети.

Ответить
0

Это папка в которую сортируются непрочитанные письма от соц сетей.

Ответить
0

Я это знаю, только реально важные письма туда не приходят. А в Яндексе можно запросто тыкнуть на рекламу.

Ответить
0

Ну она есть только на вкладках промоакции, которую большая часть людей отключает. 

Ответить
4

В гугле у меня таких аж две

Ответить
0

У меня нету. Скинуть скрин?

Ответить
0

Доброе утро. Вы упустили кампанию Scroogled , которую MS посвятили Gmail?

Ответить
0

при чём тут аналитика?
я же сказал. меня абсолютно не трогает аналитика писем. сугубо визуальный мусор

Ответить
0

G Suite - это сильно больше просто почты.

Ответить
1

У них вчера еще совместный редактор документов/таблиц добавился. Копируют G Suite понемногу.

Ответить
0

Аналог gsuite от яндекса - это яндекс.коннект, и в него не входят ни подписка для отключения рекламы на личной почте, ни яндекс.плюс.

Ответить
3

При том, что мне как старому клиенту (с 2003 года ящик) всегда рекламу не показывали, а теперь ещё и под письма ее мимикрируют.

Ответить
0

Может деньги очень нужны или проявить себя хочет. Ваше право не платить, какие проблемы.

Ответить
2

моё право не платить, но моё право так же ожидать что используя кучу сервисов яндекса и оплачивая самый большой пакет плюса с кинопоиском я заслужил почту для личного пользования без рекламы 
именно после появления рекламы в почте, при имеющемся оплаченном плюсе я ушёл с их почты. не потому что не могу оплатить, а потому что это просто свинское отношение

Ответить
6

Скатываться он начал после смерти Сегаловича.

Ответить
4

При Сегаловиче яндекс.бар изо всех щелей лез

Ответить
0

Янлекс без Сердца. Да.

Ответить
–41

Вы еще скажите, что Симонян, Мартиросян тоже все портят. Они только улучшают, без них местное население так и ходило бы шкурах из мамонта. 

Ответить
1

Пора Ананеняна в президенты. Будем в Канада Гусянян ходить.

Ответить
1

Какие KPI - такой и директор.

Ответить
0

Откуда он вообще вылез? Как проник в яд и завладел всем

Ответить
0

Позвольте уточнить, а что не так с мейлрушкой?

Ответить
0

НУ и вопросы у вас, товарищ.

Троллите?

Ответить
0

Отношение к пользователю, как к "быдлу, которое схавает".

Ответить
60

Читаем между строк - зае...ал со своими хотелками )

Ответить
22

Видно, что Олег искренне написал, от сердца, а тут фальш в каждой букве. И видно что это письмо писалось для слива вовне

Ответить
38

Есть такое понятие, как этикет, в тч деловой

Ответить
2

ну так в переговорах он может и соблюдал его, а со своей командой не сдерживает свою искренность

Ответить
11

нельзя быть этичным наполовину, все-таки письмо сотрудникам это не разговоры на кухне

Ответить
4

вы надумываете
это как с матом
при клиентах я не буду ругаться никогда
при коллегах — без проблем

Ответить
2

Я когда в Кока-Коле работал, президент на собраниях P&G постоянно подъебывал. И что такого? Все хихикали. 

Ответить
1

Я когда в Кока-Коле работал, президент на собраниях P&G постоянно подъебывал

Типа "за год среднестатистический потребитель выпивает нашей продукции в 10 раз больше, чем P&G-шной"?

Ответить
1

Хех. Нет. Там ничего такого искрометного. Просто из-за лояльности к шефу всех радовал весёлый настрой босса.

Ответить
2

Да ладно вам. Почему это всех тут так всполошило.
- Цукерберг как будто бы интеллигент.
- Джобс вообще всех матами крыл. 
- Дуров: "Ватсап – говно". Да, он с ними не собирался партнериться.
- Маск траву курил в прямом эфире. 

Примеры не лучшие. Мысль понятна, надеюсь.

Ответить
4

В целом ни для кого не секрет, что перечисленные люди - говно. Талантливое, местами везучее, но говно.
Но и Тинькова в один ряд с Маском и Джобсом - это смело. Хотя он сам себя в своей книге сравнивал с Ричардом Брэнсоном сравнивал... Очень смеялся с такого сравнения....

Ответить
0

В России?

Ответить
6

..за что Олега не берется, все превращается в гомно?

Ответить
0

Все правильно. Искренний человек, когда ему по большому хочется, снимает штаны и срет прямо на улице. Искренне, от сердца. А всякая фальшивая шелупонь трусливо прячется в туалетах. Уважуха. МИД РФ одобряет подход. 

Ответить
0

От сердца написал муйню.

Ответить
39

Тиньков: 
мы купим этот говно-Яндекс!

Худавердян: 
вы классные!

Ответить
–5

А что, деньги банка не помешают Яндексу :)

Ответить
24

Культурный и сдержанный комментарий о срыве сделки от Яндекс. Уважуха :)

Ответить
19

"Олег уже много лет старается продать свой банк". Можно было этим и ограничиться...

Ответить
11

Назовите хоть один бизнес Олега, который он бы не хотел продать с 1993 года?
Имхо, он серийный предприниматель...

Ответить
–3

Изначально - спекулянт. Купить дешевле, продать дороже. Не гнушался ни чем. В середине девяностых подкинул моим знакомым $500 на запись альбома. Через полгода продал контакт за $10000. Причем, парни об этом не знали.
Не думаю, что с тех пор как-то изменилась манера вести дела.
Пельмени говно были. Худшие. Но раскрученные. С пивом такая же история. А теперь с банком.

Ответить
0

"А теперь с банком" - банк худший, но раскрученный?...

Ответить
–1

Банк в лучшем случае обычный. Ничего выдающегося в нем точно нет. И да, раскручен. 

Ответить
17

- Алло
- Мы отменяем сделку, больше не продаёмся
- Но ты же сам позвонил
- Всё, пока

Ответить
14

Пожалуй, тоже поучаствую в дне скриншотов на VC:

Ответить
1

Этушка за 10 лет не изменилась 🤗

Ответить
11

Наверняка, просто обиделся на письмо Олега на своих и решил покрасоваться)))

Ответить
7

Тут даже не покрасовался, а хитро подъебнул Олега, между слов сказав, что тот сам много бегает по рынку, пытаясь хоть кому-то втулить свой банк)) 

Ответить
9

Просто оставлю это тут, чтобы понять, кто нагло врет.

Ответить
6

Кстати да. Из письма Олега можно понять, что он хотел объединения, а Яндекс просто хотели сожрать банк. Вот и всё. Зачем так много слов.

Ответить
4

Интересное объединение выходит когда одна компания платит мешок денег за вторую. Фантазеры)))

Ответить
3

почему так шакалит шрифт?

Ответить
9

Кнопки управления же справа. На OS X они слева. Windows пользователям глаза не нужны.

Ответить