{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Серийные покупатели

Deloitte изучила 1015 FMCG-компаний во всем мире - за последние 10 лет они участвовали в 2484 сделках по слиянию и поглощению (M&A). Всех поделил на 2 группы - серийные покупатели (совершали не менее 1 сделки в год) и редкие покупатели (менее 1 приобретения в год).

Общий вывод - игроки, которые совершали M&A, по прибыли и выручке опережали отрасль в целом, общая доходность их акций за 3 года была существенно выше среднего значения по рынку. При этом серийные покупатели превзошли еще и тех, кто редко проводил сделки, по таким показателям как EBITDA, совокупный доход акционеров, рентабельность инвестиций.

Deloitte выделила 3 фактора, которые делают стратегию M&A эффективной:

1) Покупка небольших компаний ― небольшой риск.

2) Приобретение компаний, которые помогают им пробовать новое - занять новые ниши.

3) Покупатели пристально относятся к интеграции приобретений - они научились встраивать в свой бизнес небольшие компании, не жертвуя при этом их уникальностью.

Напишите в комментариях - как относитесь в покупке бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда