Серийные покупатели
Deloitte изучила 1015 FMCG-компаний во всем мире - за последние 10 лет они участвовали в 2484 сделках по слиянию и поглощению (M&A). Всех поделил на 2 группы - серийные покупатели (совершали не менее 1 сделки в год) и редкие покупатели (менее 1 приобретения в год).
Общий вывод - игроки, которые совершали M&A, по прибыли и выручке опережали отрасль в целом, общая доходность их акций за 3 года была существенно выше среднего значения по рынку. При этом серийные покупатели превзошли еще и тех, кто редко проводил сделки, по таким показателям как EBITDA, совокупный доход акционеров, рентабельность инвестиций.
Deloitte выделила 3 фактора, которые делают стратегию M&A эффективной:
1) Покупка небольших компаний ― небольшой риск.
2) Приобретение компаний, которые помогают им пробовать новое - занять новые ниши.
3) Покупатели пристально относятся к интеграции приобретений - они научились встраивать в свой бизнес небольшие компании, не жертвуя при этом их уникальностью.
Напишите в комментариях - как относитесь в покупке бизнеса.