3 факта перед IPO McAfee Corp. ( IPO MCFE )
Ещё одной большой IPO историей станет IPO McAfee Corp., это достаточно знаменитая антивирусная компания, которая планирует разместить свои акции по цене $ 19-22 за штуку и привлечь около $ 760 млн, что позволит получить общую оценку компании в $ 3,3 млрд.
За последние пару лет McAfee сообщила о чистом убытке. В 2017 году чистый убыток составил $ 607 млн. Он снизился до $ 512 млн в 2018 году и до $ 236 млн в 2019 году. А за первые шесть месяцев 2020 года McAfee получила чистую прибыль в размере $ 31 млн. Хотя это всего лишь 2,2% чистой прибыли, это шаг в правильном направлении.
Факт 1. Продажа доли действующими акционерами через IPO McAfee
В своей последней заявке на IPO компания указала, что планирует продать 30,9 млн акций, что позволит компании привлечь финансирование на $ 681,6 млн.
Но также стало известно, что текущие акционеры тоже планируют продать часть своего пакета акций в ходе IPO McAfee, а если быть точным, то действующие акционеры продадут дополнительно 6 млн акций.
Тогда в ходе IPO будет продано акций на $ 814 млн в случае успешного размещения по верхней границе ценового диапазона.
После IPO McAfee публичные акционеры будут владеть примерно 22,4% акций компании, а текущие владельцы останутся контролировать 72,2%, при этом владельцы будут иметь долю в 5,5%.
Факт 2. Падение цены и ценности
Ранее McAfee уже была публично торгуемой организацией.
Но в конечном итоге Intel приобрёл компанию в 2011 году за $ 7,7 млрд.
Intel и сейчас остаётся одним из текущих владельцев компании и как видим, годы проведённые под крылом корпорации Intel не пошли на пользу McAfee.
Похоже, что лучшие времена, для McAfee позади, да и руководство компании само отмечает, что сейчас их продукты безопасности находятся не в лучшем состоянии:
“Быстрое внедрение облачных приложений увеличило поверхность атаки организаций за счёт удаления угроз и конфиденциальных данных за пределы традиционного периметра сети, что снизило эффективность многих существующих продуктов безопасности. Кибератаки также в корне переместились не только на корпоративную инфраструктуру, но и на людей. Поскольку сотрудники используют свои собственные устройства и домашние или сторонние сети Wi-Fi для доступа к корпоративным данным и приложениям, они становятся дополнительными целями, поскольку хакеры используют фишинговые атаки на сотрудников, чтобы получить доступ к корпоративным активам.”
Факт 3. McAfee очень популярен
Если что-то действительно и влияет на успех IPO, то это популярность бренда перед выходом и смело можно сказать, что McAfee действительно популярен…
Корпоративными клиентами McAfee являются 86% компаний из списка Fortune 100, 78% из списка Fortune 500 и 61% компаний из списка Global 2000.
McAfee в своей документации сообщает, что является ведущим брендом в области кибербезопасности более 30 лет. По состоянию на 27 июня продукты компании, защищали более 600 млн устройств.
Что в итоге?
McAfee станет лишь второй компанией в области кибербезопасности, объявившей об IPO в 2020 году.
Sumo Logic вышла на IPO в середине сентября и это размещение нельзя назвать успешным, к текущему моменту компания торгуется около нуля.
В прошлом году было проведено четыре IPO в области кибербезопасности: Cloudflare, CrowdStrike, Ping Identity и Tufin.
Три из этих четырёх размещений чувствуют себя просто великолепно и только Tufin значительно опустилась с момента своего дебюта в 2019 году.
Думаю, для принятия решения об участии в IPO McAfee стоит сравнить финансовые показатели с этими пятью IPO и тогда всё станет понятно.
Мы в Telegram
Больше информации на страницах блога