«На кухне можем говорить всё»: Тиньков объяснил слова про «гавно-Яндекс» в письме к сотрудникам и извинился Статьи редакции

Он отметил, что это было внутреннее письмо «семье».

Основатель группы компаний «Тинькофф» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram срыв сделки с «Яндексом» и извинился перед сотрудниками и клиентами интернет-компании за выражения в её адрес.

Он отметил, что это была «внутренняя коммуникация» и обращение к сотрудникам «Тинькофф», которых он считает «семьёй».

Тиньков также пояснил, почему, по его мнению, сорвалась сделка с «Яндексом»: он — предприниматель, а договаривался с менеджерами и юристами, поэтому не смог найти с ними общий язык. Тиньков добавил, что «Тинькофф» не продаётся и не ведёт подобных переговоров с МТС.

Предприниматель — для меня это звучит также гордо и полезно для общества, как профессор медицины, учитель, пожарный, строитель или волонтёр. Именно предприниматели меняют мир и двигают его вперед, а не чиновники, юристы, менеджеры и прочие «наёмники». Они выполняют, скорее обратную функцию.

Почему развалилась «сделка» с «Яндексом»? Предприниматель пытался договорится с менеджерами и юристами — вот и весь ответ. Если бы был жив Илья [Сегалович], мы бы так или иначе договорились. Я, конечно, не горд, что назвал гавном «Яндекс», и это точно не относится к его десяткам тысяч сотрудников и клиентам, и прошу прощения за это выражение.

Но дорогие журналисты, кто опять будет из этого поста сейчас «лепить статьи», обратите, пожалуйста, внимание, что это была не публичная, а внутренняя коммуникация, я обращался к своим своей семье-сотрудникам (паршивая овца слила) после разрыва и написал искреннее письмо.

Разве «разговоры на кухне» потом обсуждаются в публичном поле? Мы вправе говорить на кухне всё, что думаем, так что это не было публичное заявление.

Ответ «наёмника» был явно уже публичным, и попытка уколоть одного из лучших (а может и лучшего) предпринимателя страны в том, что он «пытается давно продать бизнес», ещё раз говорит, что он менеджер, который никогда не строил и не построит с нуля миллиардную компанию.

Каждый предприниматель «пытается» продать свой бизнес дорого. То есть получить 30-50% премии к цене на рынке, а не просто слить за фантики, которые стоят дороже Amazon. Ну а если я получаю фантиков, да еще столько, что моя доля сопоставима с долей самого большого акционера, где мой контроль над этой компанией? Покупка через «завуалированное объединение»? Не развести, тут и в Гарвард не ходи.

«Тинькофф» — лучшая частная компания страны, с лучшей банковской командой на рынке, и не продаётся, думаю, мы в 2022 году будем стоить $10 млрд. Мы не ведём переговоров с МТС, я даже не знаком с Евтушенковым. Продавать акции, чтобы заплатить штраф США за мои «ошибки молодости» мне не нужно, у меня полно кэша, считайте аналитики, сколько я получил через диви и АВВ. Дальше действовать будем мы!

Олег Тиньков
  • О предварительной договорённости «Яндекса» купить «Тинькофф» в конце сентября 2020 года сообщили компании. Сделка оценивалась в $5,48 млрд. Тогда Тиньков говорил, что планирует остаться в компании после возможного слияния.
  • Однако 16 октября «Тинькофф» сообщил о прекращении переговоров по продаже бизнеса. В компании отмечали, что дальше будут развиваться самостоятельно. Тогда же Тиньков написал сотрудникам эмоциональное письмо, в котором раскритиковал «Яндекс» и заявил, что сам сорвал сделку.
  • В ответ управляющий директор группы «Яндекс» Тигран Худавердян поделился с сотрудниками своей точкой зрения на срыв сделки. Тиньков постоянно выдвигал новые условия и его выход из сделки не стал удивительным, написал топ-менеджер.
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
294 комментария
Написать комментарий...
Basil

Про манагеров - сильно :) в общем, вышел сухим из воды. Красавец

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

В чем красавец? Это не руководитель, это истеричка. Работать с такими крайне не приятно (был опыт).

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А можете объяснить, как у Олега получается быть истеричкой, но при этом добиваться целенаправленного развития продукта?

Могу опыт общения с руководителями-истеричками обычно показывает, что они вообще никакого результата не могут добиться.

Что он такого делает выдающегося, что ему позволяет делать результат?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

А я и не говорю что это не эффективно в план бизнеса,  я говорю что работать с такими психологически сложно. У таких людей бизнес идёт пока есть подчинённые готовые терпеть эти истерики (видимо за большую зп чем по рынку).

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Нет, наоборот, это я же говорю, что не эффективно. Меня скорее интересует как вообще возможно то, о чем вы говорите. У меня не было таких примеров. Но был бы рад узнать подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда