По действующим правилам, прописанным в законе «О национальной платёжной системе», банк обязывается вернуть средства при условии, если клиент не пропустил срок для оспаривания операции (один день) и если банк не докажет нарушение условий пользования картой.
Поправки в закон предлагают наделить банки правом приостанавливать транзакции на два дня или блокировать карты, если есть подозрение, что операция совершается без согласия клиента, несмотря на правильно введённый пин-код и использование реальной электронной подписи. Во время приостановки транзакции клиенту будет отправляться запрос на согласие проведения операции. На основании полученного ответа банк решит, проводить транзакцию или нет.
Центробанк уже готовит рекомендации по критериям, по которым будут определяться подозрительные операции, пишет «Коммерсантъ». Главными подозрительными признаками являются необычное место проведения операции, вид транзакции и сумма, рассказала изданию председатель правления НП НПС Алма Обаева, принимавшая участие в разработке рекомендаций.
«Например, клиент оплачивает покупки в России, и вдруг неожиданно — несколько платежей в Зимбабве. Или, например, неожиданная покупка домохозяйкой оружия или химикатов. Тогда как до этого все покупки были только в гипермаркетах», — пояснила она.
Директор «ХКФ-банка» Александр Гонтаренко отметил, что есть риск «приостановления операции по покупке сапог в магазине, если банк сочтёт её сомнительной». Новые правила фактически обяжут клиента «постоянно быть на связи с банком», предупредил начальник юридического управления «СДМ-банка» Александр Голубев.
По данным Центробанка, в 2015 году была совершена 261 тысяча подозрительных операций на сумму более 1,1 млрд рублей.
Давайте сразу все деньги на счетах блокировать или в сбербанк перечислять до отдельного заявления что очень хочется кушать.
мне кажется в России все это превратится в геморой...
Так они сейчас блокируют часто, если купить в зарубежном магазине.
Что уже давно имеет место в Европе/США - особенно если географически место покупки отдалено от постоянной дислокации владельца карты.
В пределах одной страны, как правило покупать можно, а при поездке в командировку/отпуск в соседнюю (или особенно из США в Европу) - нужно специально ехать в банк и писать заявление (на бумаге) о том что в связи с поездкой туда-то и туда-то в такие-то даты прошу открыть для карты международный доступ.
Фактически, они так защищают _своего_ производителя, и в частности свой турбизнес - снять деньги с карты американского клиента турфирме (предоплату за тур) все сложнее и сложнее с каждым годом - а своему турагенту - пожалуйста - неси и плати сколько хочешь.
"нужно специально ехать в банк и писать заявление (на бумаге) о том что в связи с поездкой туда-то и туда-то в такие-то даты прошу открыть для карты международный доступ."
У меня в банк-клиенте есть возможность добавить поездку. Зачем бумага?
Тимур, я просто забыл что в мире один-единственный банк, который используют все жители планеты Земля.
На госуслугах уже запилили ГосПочту (очень удобная штука, можно сделать чтобы вместо любых бумажных писем от гос-ва приходил емейл). Если они сделают так, что подтверждение операций можно будет давать кликнув по ссылке в госпочте (то есть не приходя в банк пешком), то никаких неудобств это не породит, одни преимущества.
Отл видео
ух ты, круто!
с другой стороны уже не сможешь сказать, что не получал... поэтому есть свой минус.
зато если ты уехал в тайланд на полгода, ты через госпочту сможешь узнать что у тебя долг за отопление в 23 копейки, в случае неоплаты которого у тебя отберут квартиру.
у тинькофф банка можно добавить поездку в ИБ в три клика
В альфе пару раз блокировали операцию когда оплачивал через paypal. СБ сама звонит и спрашивает, я ли осуществил транзакцию. Происходит всё буквально за пару мин - говоришь кодовое слово, и всё ок, не особо напрягает.
В сбере это практикуют с завидной регулярностью. Например, последний раз пополнял привязанный к банкингу сохранённый в шаблон счёт яда. Там звонить самому приходится. Называть паспортные данные, сумму и наименование операции, что раздражает.
Про киви я вообще молчу, особенно время когда вышел закон об обязательной верификации акков. Эти твари ждали когда на кошель поступит крупная сумма и блокировали счёт.
Получается, это не законно, или я чего-то не понял?
В Тинькофф тоже так. Я вообще удивлен, что такого правила раньше не было.
Киви блокирует постоянно что-нибудь. У меня у друга акк заблокировали как только стало >15К на счету. При том, что аккаунт верифицирован.
Больше похоже на Фаервол к пакету Яровой, дабы отсечь покупки it-фишек у нероссийских поставщиков и принудить их платить НДС. Гуглу и VPN, привет