{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Банки и IT-компании

Нужны ли банкам ИТ компании?

Поисковые сервисы и Classified банкам не нужны совсем, поисковик — это курьер между производителем и потребителем, причем в буквальном и виртуальном смысле. Банки и так уже находятся в цепочке оплаты товара. А я как потребитель не очень хочу, чтобы курьер «заглядывал» ко мне в кошелек. Поэтому успешные кейсы синергии онлайн поисковиков будут в зоне поиска и эффективной доставки товаров и услуг, но не в сфере финансов.

Поисковики продолжат увеличивать свое влияние на производителя товаров и услуг, а также на управление распределением спроса, чтобы избегать пиковых нагрузок на систему доставки в отдельно взятые временные интервалы.

Бизнес поисковиков это — цепочка доставки, причем как от покупателя, в виде запроса на конкретный товар и услугу, так и от производителя в виде курьера/таксиста/мастера на дом.

Поэтому, Тинькофф банк наверно вовремя «одумался», а Сбербанк просто «сжигает деньги» в своей экосистеме, «окружая клиентов на все случаи жизни».

Доставка: СберМаркет, Delivery Club, Самокат, СберФуд, СберЛогистика, Ситимобил, и.т.п.

Classified: СберЗдоровье, ДомКлик, СберАвто, Работа.ру, 2ГИС, и.т.п.

Почему я ставлю под вопрос успех? У Сбербанка нет поискового трафика.

Есть аудитория, которой они собираются предложить эти сервисы, но у самой этой аудиторий может и не быть «запроса» на эти услуги, а если запрос на поиск появится – они зададут его в поисковик.

Можно предположить, что «зная» потребности своего клиента через его потребление, возможно точно определить его клиентскую группу и предложить (или не предложить) соответствующий банковский продукт.

Однако для этого достаточно просто доработать полностью систему распознавания покупок в чеке при оплате картой и выстроить соответствующую модель внутри банка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Русская народная пословица

Социальные сети / Почтовые сервисы / Мессенджеры – очень нужны банкам, так как, позволят снизить % невозвратных кредитов, сумма которых включается в стоимость других кредитов, за счет более точного скоринга.

Также данные сервисы помогут увеличить количество и уникальность кредитных продуктов за счет персонально определенной потребности будущего заемщика. Как говорится, скажи кто твои друзья, и я скажу кто ты.

Социальные связи, переписка и геолокация позволит лучше знать своего клиента, перед совершением финансовых операций. KYC (know your customer) — последовательно внедряемое требование уже закрепляется в законодательстве разных стран, включая Россию.

Синергия Банков и коммуникационных сервисов позволит встраивать финансовые продукты в повседневную жизнь (сервисы) потребителей. Так называемый Embedded Banking, когда финансовые сервисы передаются через API третьим лицам для встраивания в собственные сервисы для улучшения пользовательского опыта. Оплата ЖКХ в мессенджере, отправка денежного перевода в почте, и.т.д.

Социальные сети, нацелились на P2P переводы между участниками своих сетей и платежи в онлайн магазинах внутри площадки, не имея при этом банковской лицензии. FaceBook придумал крипто валюту Libra, а VK Pay Вконтакте работает в партнерстве с Газпромбанком.

Основным преимуществом социалок в данный момент будет проведение трансграничных платежей, с которыми у обычных «традиционных» банков сейчас не все так быстро и просто. Но дальше простых переводов социальным сетям будет сложно двигаться без традиционны банков.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

А в чем проблема с трансграничными платежами?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Островский
Автор

Долго идут, дорого стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Кидайте прям из своего опыта.
Сколько это 'дорого'  и насколько 'долго' 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Островский
Автор

Перевод в/из USA банк.
Стоимость 36$
Деньги будут идти несколько дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Чет вы невезучий, видимо :) У меня 5-8 часов, $ 25 от меня, $16 мне

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Островский
Автор

Какой у вас банк?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

У меня Точка, на той стороне South State Bank

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Я думаю автор недооценивает возможности поисковиков, которые в процессе индексации сайтов могут получить ещё очень много информации, анализируя содержимое, а сейчас это стало ещё проще с машинным обучением. Ну и в общем-то мировой спрос на айти только подтверждает ошибочность первого же тезиса в статье.
И да, бизнес поисковиков, это только реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

KYC - скользкая штука. я что то все чаще начинаю почитывать Конституцию РФ на предмет восстановления в памяти естественных прав)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Весь KYC, прекрасно обходят в Литве.
Сервисы для приёма платежей по B2B, B2C, включая пополнения
криптовалютных бирж имеют кнопочку "пополнить от" ...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Островский
Автор

Возможно. Но я про РФ.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда