{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Безопасность в цифровых каналах. 5 глубоких заблуждений о способах защиты транзакций

Первое, о чем мы часто слышим это то, что «мобильная подпись нужна только юр.лицам, а физикам и «на пушах сойдет». Еще и документы «пушом» подпишем. Да-да, конечно, юр.лица должны быть хорошо защищены, так как там проходят самые большие суммы финансовых операций. Однако, клиенты физические лица, также должны иметь не менее высокий уровень безопасности и возможность не переживать за свои средства. В настоящее время ДБО физических лиц буквально «захлестнула» волна мошенничества с применением социальной инженерии — по информации ФинЦЕРТ Банка России только в 2018 году с ее использованием было совершено более 97% хищений. Это ли не повод еще раз обратить особое внимание на безопасность клиентов и понять, что физлица тоже заслуживают внимания?

Второе заблуждение– это то, что проблему дорогой и небезопасной передачи через SMS одноразового кода подтверждения операции физического лица может решить использование Push-уведомлений. Однако, это далеко не так. Во-первых, что передача кода подтверждения не обеспечивает целостности и авторства «подписываемого» документа и в случае судебного инцидента такая подпись не будет воспринята всерьез. Во-вторых, еще и эти коды подтверждения очень легко перехватываются. Пока вы сладко спите на подушке, ваши деньги уходят мошенникам, на ваши карточки покупаются чайники и шубы. Поэтому даже производители мобильных операционных систем запрещают использование Push-уведомлений для передачи «банковских паролей».

Третье заблуждение, что «социальная инженерия» это исключительно проблема самих клиентов и ответственность за передачу данных и доступа к своим счетам лежит на их плечах. Что банки не способны обезопасить тех, кто сам делится конфиденциальной информацией. Остается только принять риски, а убытки уже перекладываются на клиентов. Эта позиция В КОРНЕ не верна! Полноценная мобильная электронная подпись, реализованная на асимметричных криптографических алгоритмах, вообще исключает необходимость сообщать мошенникам чувствительную информацию. Клиент с одной стороны видит, что он подписывает, видит полные реквизиты, а не обрывок PUSH’a или SMS, с другой - не может сообщить что-либо мошенникам, поскольку подпись происходит прямо в его смартфоне и больше нигде. Это позволяет клиенту чувствовать себя защищенным от внешних воздействий.

Четвертое: «средствами Touch ID и Face ID тоже можно что-то подписать». Звучит здорово, но это далеко не так) Биометрические возможности смартфонов пользователей не относятся к системам, в которых уникальные данные клиентов хранятся и проверяются в защищенной серверной инфраструктуре банка. Биометрические решения на смартфоне могут помочь аутентифицировать клиента, получить доступ к ключу электронной подписи, но не могут «подменить» собой средства полноценной электронной подписи. Про биометрическую аутентификацию мы, как раз, говорили в прошлый раз. Поэтому если «под» Touch ID/FaceID не скрывается ключ электронной подписи – это все чистой воды фейк!!! Будьте внимательны, когда создаете безопасные системы. Далеко не все, что выглядит просто и логично – таким и является.

И, последнее — ключи мобильной электронной подписи якобы уязвимы. На сегодняшний день за это вообще не стоит переживать, так как технологии передачи и хранения на смартфоне ключей электронной подписи получили существенное развитие. Ключ передаётся по частям, по нескольким каналам, хранится в зашифрованном виде в специальном контейнере. Он привязывается к аппарату смартфона, не может покинуть телефон или быть использован на другом устройстве. Большое количество технологической «магии», которую подделать не легко. За 5 лет ни одного случая хищения на миллионы пользователей. Плюс для проведения высоко-рисковых операций, таких как обновление смартфона или перевыпуск ключа, возможна еще и дополнительная биометрическая аутентификация, которая избавит от необходимости гнать клиента в офис или принимать высокие риски.

Всем безопасности в телефон!!!

Верестникова Дарья
Дарья Верестникова
Коммерческий директор компании SafeTech
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда