Почему Tinder глючит, и причем здесь курс акций и бонусы топ-менеджеров? Match Group - Enron от знакомств?

В стародавние по меркам миллениалов-хипсторов-зумеров времена, то есть еще 15-17 лет назад, сервисы знакомств зарабатывали на рекламных размещениях. Естественно, все (или почти все) накручивали объем активных юзеров, чтобы получить бюджеты побольше - как ныне инстаблогеры. Кто сам писал и вбрасывал ботов и генерировал анкеты, заведя этого параллельный отдел разработки - как это было модно в свое время у порталов объявлений о продаже недвижимости. Кто негласно партнерился с разного рода сутенерами, старался не особо чистить фейковые анкеты проституток и помогал пилить секс-чат-боты, где очередная фальшивая Света-Маша-Настя от внезапных, но предельно шаблонных комплиментов стремительно переходила к выдаче телефона. Ну а дальше по классике: "Позвоню-ка с Белорусского Кате, вместо Кати мне ответит грузин...".

В те далекие и забытые времена сервисы знакомств также более-менее старались зарабатывать на своих пользователях. Ведь нельзя было просто наплодить ботов и продавать это рекламодателям. Рекламодатели уже тогда, нет-нет, да и проверяли реальность медиаразмещений и реальность аудитории. Как следствие, скандалы с "рисовкой" статистики у разного журналов, порталов и онлайн-сервисов происходили регулярно. Во-первых, инерция мышления брендов не позволяла той же Мамбе сразу привести к себе на поляну многомиллионные бюджеты. В конце концов, их контакты и офис ещё надо было найти - они не указывались даже в объявлениях о найме программистов. Шифровались по делу или нет - это я уже не помню, но помню, что многие подозревали Mamba в том, что это был чистый сутенерский проект. А реальные юзеры, среди которых с сильным процентным перевесом превалировали мужчины, потенциально были нужны в качестве легализации основной идеи продажи продажной любви. Ну и целевая аудитория продажной любви, конечно же.

Тем не менее, реальные юзеры в любом случае были нужны. Во-первых, как уже сказано ранее, для имитации жизни перед рекламодателями и обеспечению цифр по охватам. А во-вторых, реальные юзеры вполне могли приносить реальное бабло. Да, не было подписок и привязки к кредитным картам, но были платные SMS-ки и прочие ухищрения для оплаты подъема анкеты в списке, появления анкеты в топ-размещениях, расширенные анкеты, расширенный поиск и т.д. Mamba, кстати, в вопросах монетизации была вполне себе передовым проектом - за ним было интересно наблюдать.

И наконец, если ты был лидером рынка, как та же Mamba, то можно было вполне недурно поднимать на на white label для сторонних участников. Это когда доступ к базе и функционалу продаешь условным Рамблеру с Mail.ru, а те для имитации новизны пилят свой дизайн якобы своих якобы новых dating-сервисов. Юзеру обеспечивается мнимое разнообразие как с многочисленными мебельными компаниями, из-за спин которых торчат уши пресловутой "Фабрики мебели "8 марта", а головному dating-сервису обеспечивается обратный приток юзеров, отвалившихся от той или иной ветки. Всё в дом, всё в дом.

Но это было очень давно. В ту далёкую наивную эпоху наивного капитализма, когда компанию оценивали по выручке и прибыли. Сейчас, в период развитого капитализма, это никого не интересует. Потому что сейчас главным источником денег и благополучия для IT-компаний, и тем более, простихосспади, IT-стартапов являются венчурный и акционерный капиталы. Или, проще говоря, сколько лохи дадут бабла под твою статистику и обещания. Поэтому всех интересует объем подписоты и объем рынка... А вот какой ты предоставляешь сервис и можешь ли ты заработать хоть рубль прибыли - это уже не самая актуальная информация.

Акционеров интересует исключительно рост акций, но как это происходит - дело вторичное. А что интересует венчур? Конечно же, опция продать свою долю в вашей компании последнему лоху в очереди. Идеально, если это будет SoftBank. И за счёт чего это будет сделано - "о боже мой, да всем насрать!" (с). Можно рисовать статистику, можно подделывать отчетность, можно плодить ботов и "накачивать" объем подписоты, можно делать почти всё. Главное провести сделку, получить кэш на карман и не попасть потом на судебные разбирательства на тему investment fraud. Впрочем, вы же не забыли отложить процент на адвокатов, чтобы потом судиться с инвесторами на инвесторские же деньги, как это делают умные люди? Умницы, всё правильно сделали.

Теперь вы спросите, а причём здесь Tinder, ведь он же в заголовке? Ответ: сегодняшний Tinder и его головной владелец Match Group уже давно (по меркам миллениалов-хипсторов) живут в развитом капитализме.

Именно поэтому Tinder безбожно глючит, ban screen там внедряют три года, очевидные изменения в интерфейсе и функционале делаются годами, а служба саппорта и механизм апелляций отсутствует как класс. И поэтому же там кладут на многочисленные жалобы юзеров на рандомный бан без объяснения причин и на массовое появление ботов, которых даже корректно привязать к нужному региону и языковой группе никто не стремится.

Всё просто, товарищи юзеры Тиндера. Пока растёт курс акций Match Group - на вас всем очень и очень положить.

Хотя нет, товарищу майору вы в Тиндере очень даже интересны и нужны. Он вас готов очень внимательно читать. Что, впрочем, на функциональность, безглючность сервиса знакомств никак не влияет. Равно как и на курс акций головной компании.

Откуда пошли мои подозрения в том, что Tinder - это не бизнес, а "типичный стартап"? Всё началось с того, что в конце прошлого лета понадобилось по рабочей необходимости зарегистрировать коллегу в данном сервисе.

Не секрет, что Tinder - отличная площадка для продаж, причем далеко не только секс-услуг. Его давно оккупировали рекламные агентства в поисках потенциальных клиентов на те самые многострадальные контекст и SEO. И естественно, там давно пасутся все, кто хочет продавать те или иные финансовые услуги. Более того, там давно и активно народ играет в найм агентов и сотрудников, причём, опять же, далеко не только для секс-услуг. Например, IT-кадровички активно "клеили" кодеров, тестировщиков и прочих через Tinder, Badoo и проч, а владельцы рекламных агентств там же искали себе менеджеров по продажам. За примерами далеко ходить не надо - они описаны (раз, два, три, четыре, пять).

Итого, коллега с моей подачи решил не отставать от тренда и потестить dating как потенциальный канал полухолодных продаж. Однако, он с дэйтинг-приложениями дел не имел или имел очень давно, а меня в Тиндере забанили еще в 2018-м назад по неизвестной причине. Да и хрен бы с ним, все равно всё что нужно я там уже исследовал. Речь, естественно, не про девчонок (вечная тема для "исследований", хехе), а про их поведенческие паттерны, которые довольно конечны. Дэйтинги - это вообще хорошая поляна для тестирования тех или иных текстов, заходов, УТП, чувствительности ЦА и проч., если к этому подходить с умом. Но это лирика - а факты были таковы: один с Тиндером дел не имел, другому было интересно, что изменилось в функционале и интерфейсе за год.

Соответственно, возились с организацией аккаунта оба. Подбирали правильные лухари-фоточки, писали "продающий текст" и всё такое. Но так, чтобы интеллигентно и не было продажи втупую, а с намеками и интригой. Девки, конечно, в массе своей линейны как рельсы и совсем без фантазии, но нужная целевая аудитория должна была догадаться о чем речь.

Заодно я посмотрел, что изменилось в Tinder по итогам свежих релизов: стало 9 вертикальных фото, чтобы фемины в полный рост влезали - крайне важно для эскорт-услуг. А также добавилось чуть более расширенное описание. В общем, новаций было очень и очень немного. Хотя, с другой стороны, глобально там особо нечего улучшить. Пальцем вправо, пальцем влево, геолокация, переписка внутри. Однако, кое-какая "классика" к моему удивлению осталась на месте. Во-первых, как не было саппорта и модерации как класс, так и не появилось. А во-вторых, при относительно несложном функционале приложение продолжало оставаться удивительно глючным. Это было крайне странно - ведь казалось бы, это одни из первых вещей, которые разработчики и продуктовая команда должны были решить.

Тем не менее, Tinder глючил на айфоне как тварь, фото и видео грузились как модеме конца 90-х, текст описания слетел пару раз и пришлось набивать заново. А через час после устаканивания всего, что нужно было написать и залить, аккаунт был оперативно забанен. Понятное дело, без малейшего объяснения причин. Естественно, без малейшей опции для апелляции. Колхоз и ныне там.

К слову, уровень колхоза в Tinder вокруг модерации аккаунтов можно оценить по этой нелепой истории.

Надо полагать, искусственный интеллект подвёл. Или нанятые индусы вместо него, как это было с Engineer.ai.

Спасибо, что наконец осилили показ ban screen - раньше юзер был вынужден годами догадываться по коду ошибки, что же с ним такое произошло. То ли забанили, то ли при апдейте у разрабов опять слетела база, и они не знают какие аккаунты нынче активные, то ли просто Тиндер глючит и после апдейта отпустит, то ли слетела регистрация через Facebook и отпустит хрен знает когда. Но вообще, когда разработчики годами не могут внедрить экран оповещения - то не кажется ли вам, что с ними что-то сильно не так?

На внедрение этого экрана у Tinder ушло несколько лет!

Полез тогда я в отзывы на Google Play и AppStore и увидел, что люди кроют херами разрабов еще активнее, чем годом ранее. Глючащая как тварь приложуха - это теперь норма для всех, рандомный банхаммер для всех кого можно - тоже теперь стандарт. Но это не всё! Теперь добавились постоянные ошибки в геолокации и массовая генерация фейковых анкет, прямо как на Мамбе лет 16 назад, которые никто не стремится чистить. Ну и блокировка профиля после оплаты премиум-аккаунтов на год тоже никуда не делась. При этом желание натащить юзера на платный тариф не просто осталось, но стало сильнее. Все это, судя по многочисленным жалобам, сверху присыпано пудрой в виде невозможности удалить свой аккаунт

Краткая выжимка из отзывов на Google Play, описывающая перманентный колхоз в Tinder:

Ну и чтобы вы понимали, как именно "работает" виртуальный, то есть несуществующий саппорт Тиндера. Два-три шаблона ответов на все случаи жизни.

Казалось, как в здравом уме можно так бездарно вести работу над приложением? Разве это поведение лидера рынка?

И что-то мне это напомнило... Это же классическое поведение "проекта под инвестиции". Еще это называется "стартап на продажу". Заодно напомнило криптобиржи и скам-криптопрожекты типа Bankex и LaToken. Когда пофиг на всё происходящее с юзерами - главное объемы рисовать и щеки на инвесттусовках надувать активно. Особенно перед новым раундом инвестиций. Потому что я не понимаю, как так можно взять и всё обосрать.

Если брать профайл юзера - то там простая база данных с весьма конечным числом ролей, сущностей и переменных. Явно сложных связок между ролями и сущностями не видно. Да, суммарно база большая за счет объема юзеров, но никак не мега-мега. Не Google знаете ли. Геолокация не нужна с точностью до метра, Google Maps переизобретать не нужно. Встроенный мессенджер - весьма прост по функционалу на фоне текущих и даже на фоне тех, что были лет 10-15 назад. Тогда, казалось бы, почему все работает через жопу до сих пор и саппорт отсутствует как класс?

Нет, я допускаю, что Tinder вот-вот наймёт разработчиков и всё починится - но почему этот трэш-балаган происходит уже который год? Почему предмодерация стабильно косячит? И откуда фейковые акки в массовом порядке? Причем явно с ошибкой по региону и языковой группе, где они должны отсвечивать. Почему юзеру не дают опцию узнать причины бана, оспорить бан / жалобу или завести повторно аккаунт? Особенно если он уже успел оплатить премиум-доступ. Почему юзерам при этом не дают возможность без проблем удалить аккаунт? Это более чем очевидные вопросы.

И все эти вопросы были бы актуальны, если бы Tinder развивался как бизнес. Когда действительно ты зависишь от количества и качества клиентской базы, а также от ее "срока жизни" внутри приложения и среднего чека. Но складывается ощущение, что Тиндеру и Match Group на бизнес решительно положить, и их интересует что-то совсем другое. Наверное, тот самый курс акций, новые вливания от инвесторов или продажа стратегическому инвестору, то есть тому самому "последнему лоху в очереди".

Почему так? Можно предположить, что экономика Тиндера не совсем сошлась, юзеры за счет платных аккаунтов заносят не так много как хотелось бы. Или не настолько много, как это нужно топ-менеджменту для обретения нужного объема бонусов за счет благоприятственной статистики. Но публике, естественно, это не показывают. Тем не менее, начинается экономия на спичках. В первую очередь, на разработке и поддержке. А заодно, надо полагать, рисовка статистики и роста для инвесторов - и видимо уже пох каким образом. Потому что после падения курса акций прямо после IPO и относительно вялого роста, нужен уже значительный рост акций. Чтобы инвесторы поверили в компанию, ну и заносили баблишко на биржу или на прямую покупку долей. Ну и чтобы денежек хватало на поглощения дальше - ведь на чём в первую очередь зарабатывать топ-менеджменту компании? На M&A, на них родненьких. А дальше трава не расти. В общем, всё как всегда в корпоративном мире.

Да, кстати, про IPO, про топ-менеджмент и про поглощения.

Вопрос: как при такой частоте смены руководства и сделках по поглощению (особенно если считать, что было до IPO) найти время, чтобы работать над улучшением функционала Тиндера? Чую, решительно никак. Потому что M&A - это чертовски лакомый кусок для современного топ-менеджмента. Там самые жирные бонусы, там большой шанс вписать себя в корпоративную историю и там довольно большой простор для махинаций. Ну и, как утверждает умудренный в корпоративных финансах Red Reptilovich, прибыль и финстатистика для акционеров, инвесторов и для сделок слияния и поглощения рисуется массой способов любым финдиректором. А то и более-менее квалифицированным бухгалтером. Как вы понимаете, при таком целеполагании вряд ли руки дойдут до наведения порядка в отделе разработки и в отделе поддержки пользователей Tinder.

Тем не менее, корпоративная отчетность рисует нам практически линейный рост числа подписчиков у Тиндера. Вопрос №2: вы в неё верите? Точнее, верите ли в то, что там подсчитаны исключительно ЖИВЫЕ люди? Я вот НЕ совсем верю.

Особенно интересно это стыкуется с цифрами и графиками по ARPU, который, похоже, упёрся в потолок. К слову, интересно бы проверить данные по ARPU на достоверность - но увы, приходится лишь смотреть в отчетность.

Не менее интересно данные по ARPU и подписчикам стыкуются с тем, что из отчетности совершенно непонятно на чём именно и в каких объемах зарабатывает Match Group, в отличие от отчетности того же Tinkoff Credit Systems. Что весьма странно - в публичной отчетности это обычно есть. Если не сказать, что это обязательно должно быть. Одно понятно, Tinder приносит почти половину бабла всей группе компаний.

Например, источниками денежных поступлений могла бы служить продажа данных о юзерах на сторону, не забыв изменить нужным образом пользовательское соглашение. Однако об этом информации не видно, кроме новостей о товарище майоре - что на продажу никак не тянет. Еще значимым источником дохода могли быть рекламные размещения, однако...

Во-первых, вот этот адрес почты - единственная информация на сайте Тиндера для потенциального рекламодателя. Ни имён, ни должностей, ни разбивки по регионам, ни медиакита и описаний форматов размещения - ничего. Просто пишешь на деревню дедушке, точнее на адрес ирландской технички (головной офис-то в Лос-Анджелесе) - MTCH Technology Services Limited ('MTCH Technology'), WeWork Charlemont Exchange, 42 Charlemont Street, Dublin 2, D02 R593. Да, есть публикации, что Tinder нынче дружит с программатиком Google и рекламным кабинетом Facebook - но это явно не похоже на слово "клиентоориентированность".

Во-вторых, на запросы в эту почту никто не стремится ответить! Алло, Тиндер, вам же бабло собираются занести! Но в ответ лишь тишина. Здесь уместно будет процитировать одну барышню, бренд-менеджера одной российской компании-дистрибьютора, чью продукцию было бы вполне уместно продвигать среди ЦА Тиндера:

"Они же [Tinder] ни на одно письмо мне не ответили. Ни на одну почту. То есть если готовность Mamba работать с рекламодателями принять за 10, то коммуникабельность Badoo в этом вопросе - 3. Они запрашивают информацию о бренде и вот это вот всё. А у Тиндера - ГОЛЫЙ НОЛЬ!"

Может быть не отвечают потому, что в Тиндере просто некому работать с рекламодателями? Или может быть там три калеки на все регионы сразу, потому что для Match Group качество отчетности гораздо интереснее поступления живых рекламных денег от бизнеса? И соответственно, рисовка подписоты гораздо выгоднее, чем возиться руками с рекламодателями, потому что тогда можно будет втирать про "успешный успех" акционерам и инвесторам? И, как следствие, бонусы для топ-менеджмента будут гораздо объемнее? Много вопросов накопилось, ох много.

Кстати, рекомендую сравнить ОБЪЕМ публичной отчетности у того же ТКС и Match Group. Он различается почти в 6 раз не в пользу Матча. Интересно, не правда ли?

Что еще любопытно: административные расходы за год выросли в 1.5 раза year-to-year, затраты на разработку выросли минимально, затраты на маркетинг (бишь покупку подписоты) на 20%. Интересно, под административными расходами понимаются в том числе бонусы топ-менеджмента?

И если Match активно тратится на закупку подписчиков, то почему не лечат историю с банами и саппортом (retention же стоит дешевле, нет?) и откуда массово взялись боты?

Кстати, про ботов. Это теперь продуктовая фича. В конце концов, бывший продуктовый директор Mamba плохого не посоветует.

Итого: фактически, инвестору предлагают верить на слово компании и аудиторам, что всё ок, бабло есть, прибыль есть, курс акций растёт обоснованно. Напомнить 2 известных случая, когда инвесторам предлагали верить компании и аудиторам на слово? Правильно, Enron и Theranos.

В первом случае с грохотом и треском прекратила существование компания вместе с ее аудитором, некогда входившим в мировой TOP-5, а во-втором сдохла компания - тоже с грохотом и треском. И что же было в случае Enron? Правильно, вот это: "Существенными для дела Enron оказались факты участия в фальсификации отчетности специалистов аудиторской компании Arthur Andersen, дававшей положительные заключения об отчетности компании".

Более того, Red Reptilovich находит в отчетности прямые следы недостоверности инфы для инвесторов.

"Рисовка там в балансе заметна. Например, у них указано 1,6 миллиарда долгосрочных заимствований. Нахрена они им, если они типа операционно рентабельны? При чем рентабельны не первый год. Ну и, соответственно, 1,2 миллиарда goodwill-а в активе + intangibles [нематериальные активы - прим.], куда легко любой мусор запихивается в рамках группы компаний".

Дальше возникают вопросы, исходя из того, что поведение Тиндера не выглядит как бизнес, зато выглядит как совершенно классический "типичный стартап":

1) Не пора ли проверить аудиторскую компанию, которая проверяет Match Group?

2) Не пора ли проверить отчетность Match Group на предмет её достоверности? Не пора ли перепроверить отдельно отчетность Tinder?

3) Не пора ли Tinder пояснить, почему у нее затянувшиеся косяки с вещами, очевидными для любого вменяемого разработчика?

4) Не пора ли топ-менеджменту Tinder и Match Group рассказать про структуру своих бонусов и как именно их доход зависит от курса акций на NASDAQ и от сделок по слиянию и поглощению?

Впрочем, мне лично ответы на все четыре ясны и понятны. Поэтому я написал одно письмецо на английском языке с одной короткой просьбой. "Просьба провести проверку по изложенным фактам".

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Serge Tikhonenko

Какая-то истерика. Автор 
завел акк для "продажи полудохлой услуги"  и  был оперативно забанен, чем вызвал батхерт. И акции нестабильны, и акционеры лохи, и сервис говно и топы должны ему прояснять итд итп

Ответить
Развернуть ветку
Дневник Продавца

Расследование достойно Оскара!
Кстати да, любой мало-мальски подкованные юзер через пару дней понимает что в тиндере есть боты, причем они точно от разработчиков так как все анкеты  имеют схожие черты - фотки девок со спины, видимо чтобы не повесили им ещё за использование чужих фейсов) Спамеры так заморачиваться не станут.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Действительно, Тиндер технологическое дно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Фоминов

Хорошо расписал

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Лично я на баги и какие-то неудобства пользования регулярно натыкался на продуктах всех абсолютно ИТ-гигантов, то гугл покажет 500 или 404 явно ошибочный, то инстаграмм, то из apple music выкинет, про google cloud console или aws молчу (интерфейс посмотрите), и список можно продолжать бесконечно.
Моя мысль такая: когда речь идет о сервисах, которые обслуживают десятки и сотни миллионов пользователей, делать далеко идущие выборы на единичном опыте не стоит: твой личный опыт далеко ли релевантная выборка. Наверное даже можно рассчитать вероятность того,  что, например, 30% пользователей сталкиваются больше чем с N ошибок за год пользования сервисом, и может оказаться, что даже с рейтом 0.00001%  ошибок на запрос цифра довольная большая. Я так навскидку сказал, просто даю примерную статистическую интерпретацию.
Короче, увидел тут далеко идущие выводы из ошибочной предпосылки: мне и моему знакомому показалось что тиндер багованный, значит техническая составляющая тиндера очень слабая. 

По поводу что не отвечают на запросы: а вы как там вообще представились? Прикинулись маркетологом в какой-то компании? Насколько крупной и известной в Америке? Или написали Я Вася Пупкин хочу рекламу тиндер покупать?
Может есть менее конспирологические объяснения?

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Бро. Статья душнее, чем деревенский клуб. Сходи на порнхаб, и жизнь наладится)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Подробно и интересно изложено. Отказался от Тиндера через пару часов использования, аккурат сразу после варианта с их платной подпиской. Даже приложуху не дали погонять условно-бесплатным периодом или изучить местную ЦА. А они сразу в карман полезли, не хорошо это как-то! А похоже оказывается у них на то свои причины, судя по вышеизложенному автором.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Деньги нужно брать пока клиент горячий и не успел сориентироваться, поэтому платными подписками бомбят сразу)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dobrovenskiy

Решил проспамить чужой сервис.
Заморочился с фейковой анкетой.
Улетел в бан без объяснения причин.
Вывод: плохой сервис и топы наверняка воруют.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Shcheglov

Бля да Тиндер по факту обычное казино, шанс познакомиться есть но не очень большой и все это понимают, кроме автора статьи походу.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда