Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Финансы
Таня Боброва
6874

«Яндекс» отчитался за квартал: сегмент «Такси» принёс почти треть выручки, выручка от рекламы снова растёт Материал редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

В закладки

Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла на 30% год к году и составила 58,3 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 7,6 млрд рублей (+11% год к году).

Доля нерекламной выручки впервые составила 43% от всей выручки «Яндекса», отчиталась компания (во втором квартале 2020 года — 40%). Реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: в третьем квартале она снова начала расти — на 6% год к году, до 33,2 млрд рублей.

  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку», «Яндекс.Драйв») впервые принёс 31% от всей выручки. Число поездок в такси-сервисах выросло на 24%.
  • Квартальная выручка сегмента выросла на 58% — 18,55 млрд рублей. Выручка «Драйва» выросла на 28% до 2,7 млрд рублей. Каршеринг впервые показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA — 71 млн рублей, отметили в компании.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 92% и составила 1,77 млрд рублей.
  • Рост выручки сегмента связан в основном с увеличением продаж единой подписки, отметили в компании. Количество подписчиков медиасервисов на конец сентября — 5,6 млн пользователей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг.
  • Выручка прочих направлений и экспериментов (разработка беспилотников, «Дзен», геосервисы, «Едадил», «Яндекс.Инвестиции», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Образование») выросла на 50% — до 3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в сентябре 2020 года выросла до 18,2 млн пользователей (+45% год к году).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка выросла на 16% и составила 1,58 млрд рублей.
  • Устройства с «Алисой» принесли компании 827 млн рублей — кварталом ранее показатель составлял 542 млн рублей.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в третьем квартале составила в среднем 59,3% против 56,6% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,7% (52,8% в июле-сентябре 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.

Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам.

Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией.

Грег Абовский
операционный и финансовый директор «Яндекса»

По данным на 14:08 мск, бумаги «Яндекса» на Мосбирже упали на 1,71% и стоят 4522 рубля за штуку.

Обновлено в 19:00. Выручка «Яндекс.Лавки» составила 2,5 млрд рублей, рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко во время звонка по итогам раскрытия отчётности. Выручка «Яндекс.Еды» выросла в 2,6 раза год к году.

Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 41, "likes": 13, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 171298, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Oct 2020 13:03:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

А экономе уже невозможно ездить. Одно быдло приезжает.

Ответить
19

А что значит быдло. У меня за все поездки вообще никаких претензий к таксистами не было.

Ответить

Грубый завод

Саша
25

Без научной степени ж йопт

Ответить
16

Разговор поддержать не могут. Не отличают копенгагенскую и причинную интерпретации квантовой механики.

Ответить
0

В некоторых регионах еще и на грантах/приорах. Ещё и цены конские стали. Пример: в другой город уехать на блабла за 200км стоит 200-300 рублей. В городе с населением меньше 500к проехать 5км на такси стоит 150 рублей в экономе. Просто ахуенные цены. При высоком спросе те же 5 км уже 200-250 рублей. При этом в той же Казани цены намного меньше. Возможно, из-за конкурентов.

Ответить
13

Блабла все таки некорректно сравнивать совсем.
1р/км это ниже стоимости бензина.  Желать таких цен нонсенс...

А "гранты" - мне, к примеру, вообще все равно на какой машине такси ехать. Важен живой салон и исправность.
Вот своя машина - это другое, а платить больше за другую машину в такси не готов. Совсем.

Ответить
1

 Желать таких цен нонсенс...

Эм, где я про это писал? 

 А "гранты" - мне, к примеру, вообще все равно на какой машине такси ехать.

Щас бы оправдывать конские цены за ущербный сервис...

 платить больше за другую машину в такси не готов

В других городах цены на такси меньше и тазов в таких вообще нет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Ну заказывай комфорт,раз гранта тебе не угодила. И при чём тут блабла. 

Ответить
0

В ПГТ населением 7 700 проехать 2 км на такси - 100 рублей. 
Конкурентов штуки три фирмы/телефона.
И все на жигулях моделей прошлого века. 

Ответить
2

У меня 5* как у водителя в Яндекс такси. Езжу только в экономе.

Ответить
0

Всегда было одно и то же. Люди как люди. 

Ответить
0

надо же как-то выручку наращивать))

Ответить
0

Я вас огорчу, не только на Экономе, ситуация уже как в рулетке и не зависимо от цены и тарифа.

Ответить
0

Одно быдло заказывает, я бы так сказал. 

Ответить
–2

Опытные водители уходят в X-Car.

Ответить
18

Да сейчас как всегда будет.
Новость: про квартальную отчетность.
Комментарии: мне Яндекс.Еда супчик холодный привезла, виноват товарищ майор.

Ответить
7

Олег, бери пока тёпленькое

Ответить
3

мда... такого я не ожидал...
нарисовать 15 млрд (в отчетности 19 млрд!! - 2,3 млрд сразу списание) прибыли за счет "правильной оценки приобретения яндекс маркета" при этом что выручка от направления за 9 месяцев - 4 млрд, а операционные убытки 2  млрд...
в реальности если этот скам убрать до чистая прибыль за 9 месяцев будет 5,5 млрд - двухкратное сокращение по сравнению с прошлым годом
привлечь 82 млрд через размещение конвертируемых облигаций и как их потратить? положить на срочные депозиты!!! вместо вложений в разработку продуктов! круто

Ответить
0

типа не видят емкости инвестиций в новых идеях, не могут освоить денег уже?

а по такси как оцените, выручка растет а прибыль там есть?

Ответить
1

Выручка там растет "по большей части за счёт Яндекс. Лавка и Яндекс. Еда". При этом положительный скорректированный операционный результат не учитывает амортизацию, компенсации персоналу, разовые стимулирующие выплаты, процентные расходы и расходы не отнесенные к иным видам)) что позволяет как угодно крутить результатом 

Ответить
0

я правильно понимаю что еда и лавка это продажа рубля в лучшем случае за 100 копеек а в худшем за 90?

Ответить
2

Нет. Так это же не работает. Это слишком заметно, не спрячешь. Много вопросов
Компания продает 1 рубль за 1,01 рубль без всякого сомнения.
Но расходы на стимулирование курьеров типа: сделай 30 доставок в месяц получи 5000 рублей - или маркетинговые программы привлечение клиентов в сервис - вам промокод 300/1000 рублей за доставку - просто не включаются в расчет Adjusted EBITDA)

Ответить
1

отлично то есть продаем рубль за 1.01 но при этом еще 20 копеек сверху даем на каждый проданный рубль но из отдельной статьи учета:):)

Ответить
2

что поделаешь... такова она современная хай-тек отчетность

Ответить
1

а деньги туда они направляют из прибыли с поиска/рекламной сети? 
а к чему это в долгосроке приведет, будет отрицательный кешфлоу общий или они до этого вырулят?

Ответить
0

других денег нет. берут оттуда кидают сюда. отрицательный? вряд ли - просто похерят расходы когда начнет заливать...
я вообще не понимаю перспектив яндекса...
ладно было понятно со сбером - тихое поглощение... вышли. теперь у них конкурент с бешенными бабками и аппетитами - О2О ... 
С Тинькофф тоже логично (тот выходит на бабки) - эти достают до общего присутствия на всех рынках (что любят европинвесторы) и потихоньку вываливают акции на рынок (как Детский Мир) - благо контроль над процессом и компанией все равно у государства через Калининградский фонд... 
ВТБ? Костин не вариант. 
К кому и куда двигаться яндексу? выручка в баксах упала на 5% а чистая прибыль в баксах (без учета фортиля с оценкой яндекс.маркета) в три раза... 

Ответить
0

Ну, они так-то покупку планировали, вот и держали кэш. 

Ответить
0

ты про 2 млрд +20% акциями за 100% тинькофф? финтех так себе

Ответить
2

Доход от рекламы у Яндекса растет, а у вебмастеров снижается🥱

Ответить
0

Это может обусловлено снижением количества веб-мастеров. Кругом один Яндекс.Дзен

Ответить
1

Рекламо-таксишная компания, выходит. 

Это как Sony, которая делает смартфоны, но зарабатывает исключительно на PlayStation. 

Ответить
1

Да уж, скликивание растёт как на дрожжах. 

Ответить
0

Скликивание у Яндекса идет в промышленных масштабах конечно.  Не просто так весной убрали возможность исключить дзен, картинки и прочий мусор. Там самое пиршество ботов.

Ждем выхода ДИДИ на рынок такси в Москве. Цены на перевозку должны упасть раза в два в Москве. Нужно больше конкурентов.

Ответить
0

Серьезно? Я ездил на диди в Токио. Это же треш. 

Ответить
0

Так в конечном счёте Яндекс такси все таки прибыльна хоть как-то? Или всё равно в убытке?

Ответить
2

Формально прибыльна, но эта прибыль нелегитимна.  Если заставить ЯГ соблюдать закон, она закроется, как Uber в Калифорнии.

Ответить
0

Откуда инфа, что прибыльна?

Ответить
0

Самое интересное, что выручка в рся снижается))

Ответить
1

Потому что львиная доля трафика РСЯ сейчас — "сайты Яндекса". Полагаю Дзен и прочие площадки, формально работающие как РСЯ, в отчете отображаются строкой выше. 

Раньше их можно было отключать, сейчас нет → сторонним ресурсам достается меньше трафика → площадки уходят. 

Ответить
–1

Не малые копейки получает компания, а сервис достойный не могут сделать. Что за хер там рулит? Что бы тебя так всю жизнь купали в данном сервисе.

Ответить

Комментарии

null