Тигран Худавердян: «Яндекс.Еда» впервые показала положительную юнит-экономику благодаря пандемии Статьи редакции

Выручка сервиса доставки еды за квартал выросла в 2,6 раза.

Сервис доставки еды «Яндекс.Еда» впервые показал положительную юнит-экономику на фоне пандемии, рассказал управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян на форуме «Россия зовёт!».

В целом пандемия в некотором смысле помогла индустрии: за счёт быстрого роста (сервисов доставки) наконец получилось начать конвертировать количество в качество. Одна из фундаментальных проблем среди сервисов доставки еды, продуктов и других во всём мире — очень тяжелая ситуация с юнит-экономикой. По пальцем одной руки можно было пересчитать компании, у которых была положительная экономика.

Пандемия помогла оптимизировать процессы: когда нужно обеспечить взрывной рост, единственное, чем нужно заниматься, — эффективность, чтобы не увеличивать убытки. К слову, «Яндекс.Еда» впервые показала положительную юнит-экономику, и это огромный прорыв.

Тигран Худавердян, о росте сервисов доставки в пандемию

28 октября 2020 года «Яндекс» отчитался за третий квартал: выручка сегмента «Такси», в который входит в том числе «Еда», принёс 31% от всей выручки. Квартальная выручка сегмента выросла на 58% — до 18,55 млрд рублей. Выручку сервиса доставки еды компания не раскрывает, но отмечает, что она выросла в 2,6 раза за квартал.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Подливчук

Чем отличается юнит экономика от экономики?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Допустим вы делаете и продаёте пирожки. А еще у вас есть программист Вася который делает сайт пирожок.ру и бухгалтер Лена. Последние получают одну и ту же зарплату и делают примерно один и тот же объём работы, продали вы 1 пирожок или 10000 пирожков. Первоначально компания в убытках, но так как вы умеете очень ловко печь пирожки, каждый новый пирожок приближает вас к прибыли, даже если с ростом продаж вы нанимаете все больше и больше пекарей. Юнит экономика это затраты/прибыль на пирожок, без учета затрат/прибыли которые не масштабируются.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Ага, только продаётся песок в пустыне, ну как продаётся - даете денег, чтобы у вас его забирали. С каждой продажей даёте меньше на 1 копейку, показываете уменьшение убытков и рост клиентской базы. И вот когда-нибудь вы выйдете в 0 и начнете действительно продавать песок в пустыне.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда