Apple предупредила инвесторов о «существенных» финансовых рисках из-за возможного сокращения комиссий App Store Статьи редакции

Против 30%-х комиссий App Store выступают разработчики.

  • В отчётности за четвертый квартал 2020 финансового года компания упомянула, что снижение комиссий в App Store может негативно повлиять на финансовое состояние компании и её операционные результаты.
  • Apple не назвала конкретную сумму, но Financial Times считает, что компания может потерять миллиарды долларов.
  • Осенью 2020 года разработчики создали «Коалицию за справедливость приложений». Она выступает против 30%-х комиссий App Store и антиконкурентных правил App Store. В неё входят Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder) и другие.
  • В октябре 2020 года демократы из Конгресса США назвали Apple монополистом на рынке программ для iOS-устройств. В своём расследовании они заявили, что Apple взимает с разработчиков приложений высокие сборы, вынуждающие повышать цены в App Store — так цены на сервисы Apple выглядят доступнее на фоне цен конкурентов.
0
519 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Mozhevitin

Пытаюсь быть в стороне данного спора.

Но как же все таки хочется, чтобы если Эпик выиграют, то все те, кто их поддерживал - обосрались, потому что даже после победы цены на свои цифровые продукты никто не снизит. Вот забава будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

не думаю, что кто-то будет принуждать снижать комиссию, таких прецендетов я не слышал и это будет очень глупо. И это не основная даже проблема с эппл, если почитать иски и требования. 
А пользователи выигрыают СРАЗУ ЖЕ, например, можно будет оплачивать подписку спотифай не через сайт, а прям а приложении, вернется фортнайт и в целом будет больше проектов, которые будут приходить туда))) Я уж молчу, что скидки и акции будет делать куда проще эмоционально для разрабов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mozhevitin

Эпл сейчас предоставляет кучу инструментов для разработчиков, всего за 100$ в год и комиссию в 30%, если у тебя есть платные услуги, НО за это ты получаешь бесплатную рекламу на кучу устройств в мире. Как минимум этот факт рекламы стоит те 30%, главное от разработчиков сделать годную игру/приложение и она тут же попадёт в подборку или вообще в отдельную статью на главной странице магазина.

Немного ушёл от сути. Конечный пользователь ничем не выигрывает. Ему все равно куда уйдут его 9,99$ - ему главное получить услугу/сервис. Не более. А кто как обрабатывает проценты - не важно. Если станет дешевле - круто-прикольно-интересно, но Вы верите в то, что цена на цифровые продукты снизится если уменьшится % комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Вполне возможно что реклама стоит 30% или около того (чуть меньше на самом деле). Спор идет именно вокруг того, что Эппл не дает отказаться от этих 30% тем, кто не нуждается в рекламе. Если Эппл проиграет спор, и даст возможность устанавливать приложения из альтернативных сторов, это приведет к тому что в своем собственном сторе Эппл будет вынужден снизить комиссию именно до уровня справедливой платы за рекламу. Именно об этом идет речь в обсуждаемом предупреждении Эппл акционерам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mozhevitin

Хорошо. Один вопрос: а кто устанавливать будет эту «справедливую» цену? Справедливую комиссию, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

рынок. 30% могут быть справдлеивой ценой, это мы увидим по количеству разрабов, что уйдут на сторону. Если их будет слишком много, то эппл просто снизит комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Слово "справедливый" в данном контексте настолько субъективно, что ... всерьез обсуждать это не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Нет, именно справедливой. На свободном рынке цены справедливые сейчас. Даже айфон за 100к это справедливая цена, она ровно такая, за сколько его готовы покупать, ровно такая, чтобы эппл смогла заработать на максимум.
А вот 30% это не справделивая цена, она не подчиняется рынку. У разраба нет вариантов не платить её, он либо платит, либо уходит с рынка мобилок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

У МС ижет конкуренция за разрабов и эксклюзивы, т.е. их главный актив - игры, поэтому это конкурентная среда, разработчик может просто уйти в конкуренту за лучшими условиями, поэтому ставки постоянно растут. 

У гугла и эппл нет никакой конкуренцит в сегменте разрабов, как показывает практика, им насрать даже на топовые проекты и будут гнуть свою линию, т.е. конкуренции никакой нет, разработчики не имеет никакого давления на компании, а следовательно цена не рыночная, не справделивая.
При этом я не могу сказать какая цена справделивая, может те же 30%, но это точно можно скзаать на открытом, конкурентном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
тупо их приобретая.

Верно, это тоже залог конкуренции.

основное правило любой сильной компании – не вести переговоры с терроистами, читай: не позволять другим компаниям диктовать свои условия.

Что это за глупость?))) Всегда прм конкуренции клиентов убложают, лишь бы они остались с этой крупной компанией.

Я вот имею небольшой бизнес и постоянно выбиваю цены ниже, чем есть на сайте, благодаря давлению на компании. Даже скрин прикреплю)
Я это делалю со всеми компаниями.
Например, у нас в городе продают заготовки нужные мне за 44 рубля, я договорился на 27, как у их конкурента в МСК. 
Так и работает конкуренция. А у эппл этот мезанизм сломан, полностью. 

И ты думаешь МС, которые купили недавно бесесду, купили их вот так просто? Уверен, там выбивали для себя идеальные условия под предлогом свалить к тем же Сони. 

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вы же понимаете, что с бюджетом Apple они могут много кого купить, только опять будут ныть про монополию и антиконкурентное поведение?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Верно, как и МС могут скупить все игры. Для этого есть антимонопольное законодательство, чтоб более сильные игроки не могли пользоваться своим положением и в выигрыще всегда оставался клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Ну так и что? Настанет такой момент, когда крупная компания не сможет купить игру/разработчика из-за риска антимонопольного разбирательства, и вторая по размеру компания уже начнет диктовать свои условия этому же разработчику, потому что у него не осталось выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

цель антимонопольного законодательства - убрать монополию)) Они всегда на стороне слабого. Ваш вариант возможен, только без вмешательства государства, а вмешательство будет

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вы читаете, что написано? Если МС окажется на грани монополии, то он не сможет покупать новые эксклюизвы, а это значит, что Сони сможет диктовать разработчикам свои условия, т.к. знает, что МС ничего не сможет сделать. И какой тогда будет выбор у разработчика? Никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Запрет на покупку это лишь один из инструментов сдерживания монополии, я же не знаю какой именно способ применят. Может им и не запретят скупать разрабов. 

Ответить
Развернуть ветку
516 комментариев
Раскрывать всегда