Apple предупредила инвесторов о «существенных» финансовых рисках из-за возможного сокращения комиссий App Store Статьи редакции

Против 30%-х комиссий App Store выступают разработчики.

  • В отчётности за четвертый квартал 2020 финансового года компания упомянула, что снижение комиссий в App Store может негативно повлиять на финансовое состояние компании и её операционные результаты.
  • Apple не назвала конкретную сумму, но Financial Times считает, что компания может потерять миллиарды долларов.
  • Осенью 2020 года разработчики создали «Коалицию за справедливость приложений». Она выступает против 30%-х комиссий App Store и антиконкурентных правил App Store. В неё входят Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder) и другие.
  • В октябре 2020 года демократы из Конгресса США назвали Apple монополистом на рынке программ для iOS-устройств. В своём расследовании они заявили, что Apple взимает с разработчиков приложений высокие сборы, вынуждающие повышать цены в App Store — так цены на сервисы Apple выглядят доступнее на фоне цен конкурентов.
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","apple"], "comments": 519, "likes": 45, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 172392, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 31 Oct 2020 10:06:29 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
Решение конфликтов, эмпатия и понимание цели: soft skills руководителя команды разработчиков
Управление командой специалистов — непростая задача. О том, как превратить группу разработчиков в единую команду…
0
519 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
85

Пытаюсь быть в стороне данного спора.

Но как же все таки хочется, чтобы если Эпик выиграют, то все те, кто их поддерживал - обосрались, потому что даже после победы цены на свои цифровые продукты никто не снизит. Вот забава будет :)

Ответить
5

не думаю, что кто-то будет принуждать снижать комиссию, таких прецендетов я не слышал и это будет очень глупо. И это не основная даже проблема с эппл, если почитать иски и требования. 
А пользователи выигрыают СРАЗУ ЖЕ, например, можно будет оплачивать подписку спотифай не через сайт, а прям а приложении, вернется фортнайт и в целом будет больше проектов, которые будут приходить туда))) Я уж молчу, что скидки и акции будет делать куда проще эмоционально для разрабов.

Ответить
8

Эпл сейчас предоставляет кучу инструментов для разработчиков, всего за 100$ в год и комиссию в 30%, если у тебя есть платные услуги, НО за это ты получаешь бесплатную рекламу на кучу устройств в мире. Как минимум этот факт рекламы стоит те 30%, главное от разработчиков сделать годную игру/приложение и она тут же попадёт в подборку или вообще в отдельную статью на главной странице магазина.

Немного ушёл от сути. Конечный пользователь ничем не выигрывает. Ему все равно куда уйдут его 9,99$ - ему главное получить услугу/сервис. Не более. А кто как обрабатывает проценты - не важно. Если станет дешевле - круто-прикольно-интересно, но Вы верите в то, что цена на цифровые продукты снизится если уменьшится % комиссии?

Ответить
10

Вполне возможно что реклама стоит 30% или около того (чуть меньше на самом деле). Спор идет именно вокруг того, что Эппл не дает отказаться от этих 30% тем, кто не нуждается в рекламе. Если Эппл проиграет спор, и даст возможность устанавливать приложения из альтернативных сторов, это приведет к тому что в своем собственном сторе Эппл будет вынужден снизить комиссию именно до уровня справедливой платы за рекламу. Именно об этом идет речь в обсуждаемом предупреждении Эппл акционерам.

Ответить
2

Хорошо. Один вопрос: а кто устанавливать будет эту «справедливую» цену? Справедливую комиссию, так сказать.

Ответить
2

рынок. 30% могут быть справдлеивой ценой, это мы увидим по количеству разрабов, что уйдут на сторону. Если их будет слишком много, то эппл просто снизит комиссию.

Ответить
–1

Слово "справедливый" в данном контексте настолько субъективно, что ... всерьез обсуждать это не имеет смысла.

Ответить
1

Нет, именно справедливой. На свободном рынке цены справедливые сейчас. Даже айфон за 100к это справедливая цена, она ровно такая, за сколько его готовы покупать, ровно такая, чтобы эппл смогла заработать на максимум.
А вот 30% это не справделивая цена, она не подчиняется рынку. У разраба нет вариантов не платить её, он либо платит, либо уходит с рынка мобилок.

Ответить
0

Эти несправедливые 30% – они только у Эппл несправедливые или у МС, Сони и Гугла тоже?

Ответить
–1

У МС ижет конкуренция за разрабов и эксклюзивы, т.е. их главный актив - игры, поэтому это конкурентная среда, разработчик может просто уйти в конкуренту за лучшими условиями, поэтому ставки постоянно растут. 

У гугла и эппл нет никакой конкуренцит в сегменте разрабов, как показывает практика, им насрать даже на топовые проекты и будут гнуть свою линию, т.е. конкуренции никакой нет, разработчики не имеет никакого давления на компании, а следовательно цена не рыночная, не справделивая.
При этом я не могу сказать какая цена справделивая, может те же 30%, но это точно можно скзаать на открытом, конкурентном рынке.

Ответить
1

Хорошее выражение "как показывает практика"))
Так вот, как показывает практика, в сегменте игр МС ведет конкуренцию не путем поощрения разработчиков, а тупо их приобретая. 
Что же касается топовых проектов, основное правило любой сильной компании – не вести переговоры с терроистами, читай: не позволять другим компаниям диктовать свои условия. И это нормально, компания, которая позволяет другой компании диктовать свои условия, теряет свое влияние и капитал в пользу другой компании. 

Ответить
0

тупо их приобретая.

Верно, это тоже залог конкуренции.

основное правило любой сильной компании – не вести переговоры с терроистами, читай: не позволять другим компаниям диктовать свои условия.

Что это за глупость?))) Всегда прм конкуренции клиентов убложают, лишь бы они остались с этой крупной компанией.

Я вот имею небольшой бизнес и постоянно выбиваю цены ниже, чем есть на сайте, благодаря давлению на компании. Даже скрин прикреплю)
Я это делалю со всеми компаниями.
Например, у нас в городе продают заготовки нужные мне за 44 рубля, я договорился на 27, как у их конкурента в МСК. 
Так и работает конкуренция. А у эппл этот мезанизм сломан, полностью. 

И ты думаешь МС, которые купили недавно бесесду, купили их вот так просто? Уверен, там выбивали для себя идеальные условия под предлогом свалить к тем же Сони. 

Ответить
1

Ох.
Ладно.
Небольшой ликбез.
Ты ублажаешь партнёра, пока ты в нем нуждаешься больше, чем он в тебе.
Ты отжимаешь партнёра, пока он в тебе нуждается больше, чем ты в нем.
Не благодари)

Ответить
–1

Да ладно????? И вот при конкуренции клиент всегда прав. А с эппл это не работает, в этом и проблема, поэтому это и называется монополия)) Здесь эппл не заинтересована ублажать клиента, так как она дает клиенту то, чего он не сможет получить в другом месте.

Ответить
2

Е моё)
Магнит тоже не заинтересован в ублажении производителя пельменей Ложкарев – он требует от них минимальную регулярную цену закупки их пельменей+ретро бонусы от оборота+штрафы за каждый чих+ доп.скидки на акции (от минимально возможной цены, напомню)+оплату за размещение в каталогах (за которую они ещё и скидку дают).
Взамен Магнит даёт им... место в своих морозильных ларях. И если производителю что-то где-то не понравится, то его место с радостью займёт Мираторг.
Ровно то же самое сейчас творится с Эпиками, чей фортнайт в морозильном ларе эппл сменил пабг.
Не надо мне тут пояснять за бизнес, сильвупле

Ответить
0

Магнит тоже не заинтересован в ублажении производителя пельменей Ложкарев

Это всегда вопрос двух сторон. Уверен кока кола выкручивает яйца всем подряд, всем сетям. 
Ты же не будешь бороться за клиента, что тебе не приносит прибыли) Это нормально.

Просто у эппл 100% разработчиков в рабстве, они никогда не пойдут на чужие условия, потому что знают, что разрабы без них ничего не смогут. Т.е. даже выгодный для эппл игрок сосет хуй)

Ответить
1

Я мог бы рассказать кучу историй, которые это опровергают – например, как Ашан вывел из ассортимента мирового лидера по кормам Марс, заменив их на корма Нестле, пока Марс не принял условия Ашанa. То же самое было и с Кокой.
Аксиома – при прочих равных (размер сети сбыта, товарооборот и т.д.), условия всегда диктует тот, кто владеет каналом B2C.
Поэтому кока сосёт и у Магнита, и Х5, попеременно.
Как и все остальные

Ответить
0

Это всегда взвешивание рисков. Я тоже отказываю клиентом, если их условия мне не полходят. Например, многие просят без предоплаты, ноя. так не работаю и отправляю лесом.  Но при этом даю скидку тем, кто хочет. заказать оптом и всяческие другие плюшки даю, потому что хочу, чтоб купили именно у меня. 
Уверен в Ашане и т.д. также, есть позиции за которые они очень держатся и там ебет их клиент. 

А вот с эппл такого в принципе нет. Это как если бы я продавал товар, который был бы только у меня и хуй бы я скидки давал и т.д. Зачем? Они вынуждены работать только со мной.

Ответить
1

"Это всегда взвешивание рисков."
Именно. Поэтому сбытовикам принципиально важно жестить со всеми, так как слабина в пользу кого-либо пошатнет условия с остальными компаниями. Именно поэтому сбытовик выведет лидера, пытающегося качать права, чтобы не потерять контроль над остальными поставщиками.
И поставщики, зная это, всегда прогибаются, так как не могут себе позволить уступить долю рынка своим ближайшим конкурентам

Ответить
0

Но у эппл нет подобной ситуации. Если посмотреть на контракты между ашаном и разными позициями, уверен, там совсем разные учловия и т.д. Кто-то важен для них и им поблажки, кто-то нахуй не нужен и там ОНИ диктуют по полной. Каждый тянет одеяло в свою сторону, это норма.

У эппл нет такого, там одеяло всегда у эппл)

Ответить
0

Это не так.
В Hearthstone, например, можно совершить покупку через Appstore и на сайте Blizzard дешевле.

Ответить
0

Ну ок, кто-то таким образом делает, но разве это удобно для пользователя?
Уверен Близзард хотели бы обойтись без этого

Ответить
–1

А разве удобно для пользователя, ради эксклюизвной игры покупать новую приставку?

Ответить
0

Я уже писал, если бы не конкуренция, то этой игры бы вообще не было.
Если бы сониине купила бы нотидог, не было бы ласт оф аса и т.д.

Ответить

Комментарии

null