Apple предупредила инвесторов о «существенных» финансовых рисках из-за возможного сокращения комиссий App Store Статьи редакции

Против 30%-х комиссий App Store выступают разработчики.

  • В отчётности за четвертый квартал 2020 финансового года компания упомянула, что снижение комиссий в App Store может негативно повлиять на финансовое состояние компании и её операционные результаты.
  • Apple не назвала конкретную сумму, но Financial Times считает, что компания может потерять миллиарды долларов.
  • Осенью 2020 года разработчики создали «Коалицию за справедливость приложений». Она выступает против 30%-х комиссий App Store и антиконкурентных правил App Store. В неё входят Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder) и другие.
  • В октябре 2020 года демократы из Конгресса США назвали Apple монополистом на рынке программ для iOS-устройств. В своём расследовании они заявили, что Apple взимает с разработчиков приложений высокие сборы, вынуждающие повышать цены в App Store — так цены на сервисы Apple выглядят доступнее на фоне цен конкурентов.
0
519 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Mozhevitin

Пытаюсь быть в стороне данного спора.

Но как же все таки хочется, чтобы если Эпик выиграют, то все те, кто их поддерживал - обосрались, потому что даже после победы цены на свои цифровые продукты никто не снизит. Вот забава будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

не думаю, что кто-то будет принуждать снижать комиссию, таких прецендетов я не слышал и это будет очень глупо. И это не основная даже проблема с эппл, если почитать иски и требования. 
А пользователи выигрыают СРАЗУ ЖЕ, например, можно будет оплачивать подписку спотифай не через сайт, а прям а приложении, вернется фортнайт и в целом будет больше проектов, которые будут приходить туда))) Я уж молчу, что скидки и акции будет делать куда проще эмоционально для разрабов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mozhevitin

Эпл сейчас предоставляет кучу инструментов для разработчиков, всего за 100$ в год и комиссию в 30%, если у тебя есть платные услуги, НО за это ты получаешь бесплатную рекламу на кучу устройств в мире. Как минимум этот факт рекламы стоит те 30%, главное от разработчиков сделать годную игру/приложение и она тут же попадёт в подборку или вообще в отдельную статью на главной странице магазина.

Немного ушёл от сути. Конечный пользователь ничем не выигрывает. Ему все равно куда уйдут его 9,99$ - ему главное получить услугу/сервис. Не более. А кто как обрабатывает проценты - не важно. Если станет дешевле - круто-прикольно-интересно, но Вы верите в то, что цена на цифровые продукты снизится если уменьшится % комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Вполне возможно что реклама стоит 30% или около того (чуть меньше на самом деле). Спор идет именно вокруг того, что Эппл не дает отказаться от этих 30% тем, кто не нуждается в рекламе. Если Эппл проиграет спор, и даст возможность устанавливать приложения из альтернативных сторов, это приведет к тому что в своем собственном сторе Эппл будет вынужден снизить комиссию именно до уровня справедливой платы за рекламу. Именно об этом идет речь в обсуждаемом предупреждении Эппл акционерам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mozhevitin

Хорошо. Один вопрос: а кто устанавливать будет эту «справедливую» цену? Справедливую комиссию, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

рынок. 30% могут быть справдлеивой ценой, это мы увидим по количеству разрабов, что уйдут на сторону. Если их будет слишком много, то эппл просто снизит комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Слово "справедливый" в данном контексте настолько субъективно, что ... всерьез обсуждать это не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Нет, именно справедливой. На свободном рынке цены справедливые сейчас. Даже айфон за 100к это справедливая цена, она ровно такая, за сколько его готовы покупать, ровно такая, чтобы эппл смогла заработать на максимум.
А вот 30% это не справделивая цена, она не подчиняется рынку. У разраба нет вариантов не платить её, он либо платит, либо уходит с рынка мобилок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

У МС ижет конкуренция за разрабов и эксклюзивы, т.е. их главный актив - игры, поэтому это конкурентная среда, разработчик может просто уйти в конкуренту за лучшими условиями, поэтому ставки постоянно растут. 

У гугла и эппл нет никакой конкуренцит в сегменте разрабов, как показывает практика, им насрать даже на топовые проекты и будут гнуть свою линию, т.е. конкуренции никакой нет, разработчики не имеет никакого давления на компании, а следовательно цена не рыночная, не справделивая.
При этом я не могу сказать какая цена справделивая, может те же 30%, но это точно можно скзаать на открытом, конкурентном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
тупо их приобретая.

Верно, это тоже залог конкуренции.

основное правило любой сильной компании – не вести переговоры с терроистами, читай: не позволять другим компаниям диктовать свои условия.

Что это за глупость?))) Всегда прм конкуренции клиентов убложают, лишь бы они остались с этой крупной компанией.

Я вот имею небольшой бизнес и постоянно выбиваю цены ниже, чем есть на сайте, благодаря давлению на компании. Даже скрин прикреплю)
Я это делалю со всеми компаниями.
Например, у нас в городе продают заготовки нужные мне за 44 рубля, я договорился на 27, как у их конкурента в МСК. 
Так и работает конкуренция. А у эппл этот мезанизм сломан, полностью. 

И ты думаешь МС, которые купили недавно бесесду, купили их вот так просто? Уверен, там выбивали для себя идеальные условия под предлогом свалить к тем же Сони. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Да ладно????? И вот при конкуренции клиент всегда прав. А с эппл это не работает, в этом и проблема, поэтому это и называется монополия)) Здесь эппл не заинтересована ублажать клиента, так как она дает клиенту то, чего он не сможет получить в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
Магнит тоже не заинтересован в ублажении производителя пельменей Ложкарев

Это всегда вопрос двух сторон. Уверен кока кола выкручивает яйца всем подряд, всем сетям. 
Ты же не будешь бороться за клиента, что тебе не приносит прибыли) Это нормально.

Просто у эппл 100% разработчиков в рабстве, они никогда не пойдут на чужие условия, потому что знают, что разрабы без них ничего не смогут. Т.е. даже выгодный для эппл игрок сосет хуй)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Это всегда взвешивание рисков. Я тоже отказываю клиентом, если их условия мне не полходят. Например, многие просят без предоплаты, ноя. так не работаю и отправляю лесом.  Но при этом даю скидку тем, кто хочет. заказать оптом и всяческие другие плюшки даю, потому что хочу, чтоб купили именно у меня. 
Уверен в Ашане и т.д. также, есть позиции за которые они очень держатся и там ебет их клиент. 

А вот с эппл такого в принципе нет. Это как если бы я продавал товар, который был бы только у меня и хуй бы я скидки давал и т.д. Зачем? Они вынуждены работать только со мной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Но у эппл нет подобной ситуации. Если посмотреть на контракты между ашаном и разными позициями, уверен, там совсем разные учловия и т.д. Кто-то важен для них и им поблажки, кто-то нахуй не нужен и там ОНИ диктуют по полной. Каждый тянет одеяло в свою сторону, это норма.

У эппл нет такого, там одеяло всегда у эппл)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Ну ок, кто-то таким образом делает, но разве это удобно для пользователя?
Уверен Близзард хотели бы обойтись без этого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Я понимаю, но близзард даже возможности повыебвваться нет. Так как нет замены эппл. Так сложно понять? Они даже не боятся, что они уйдут, им похуй. Они не потеряют близзард 10000%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Да, но есть позиции которые они бы не хотели терять и делают индивидуальные условия. 

А эппл ни с кем даже переговоров не ведет. 30% или идешь нахуй. Ты топовая компания на рынке? Идешь нахуй. Ты крупнеший разработчик игр и на твоем движке делают сотни игр? Нахуй пошел))
Они не торгуются. Это односторонняя игра. Неужели так сложно понять это?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Ну на ПС с низ никто не дерет, так как они как раз могут работать через Баттон нет))) и слава богу, что так оно и есть. Что есть и баттл нет и стим и магазин самих МС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

На другом рынке - да. Но на рынке смартфонов нет возможности такой)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

гугл не яаляется заменой. Разработчик и так в гугле.

Кстати, чекнул инфу по твоим сетям и это просто смешно сравнивать, сеть пятерки, например, занимает лишь 8,3 процента. Т.е. тебе вообще на них может быть насрать. Что собственно и видно по товарам с азбуки или какой-нибудь вкуссвилу, где совсем иные товары и срать они хотели на пятерку с их условиями.

Доля Эппл в США примерно 50%, где собственно и присутствуют проблемы. Ты не можешь забить и уйти от них. 
Тот же Ашан это лишь один из тысячи способов дойти до клиента, у тебя всегда есть выбор. С эппл так не прокатит, никто не даст доступ к клиенту кроме эппл.

Ответить
Развернуть ветку
516 комментариев
Раскрывать всегда