Биржевой курс евро превысил 94 рубля впервые с 2014 года Статьи редакции

Доллар стоит больше 80 рублей.

  • Утром 2 ноября курс евро на Мосбирже превысил 94 рубля — это произошло впервые с 2014 года. Курс доллара поднялся выше 80 рублей.
  • Российская валюта падает вслед за снижением цен на нефть: нефть Brent на бирже ICE подешевела на 3,24% и стоит $36,72 за баррель.
  • Financial Times отмечает, что стоимость нефти падает на фоне новых ограничений в Европе, из-за которых аналитики ухудшили свои прогнозы по экономическому росту. Ещё одна неопределённость для рынка — президентские выборы в США, указывает издание, и последствия, которые они могут иметь для нефти.
  • Опрошенные «Интерфаксом» аналитики также считают, что рубль активно дешевеет к доллару и евро на фоне выхода инвесторов из рисковых активов и падающей нефти после новостей о росте заболеваемости коронавирусом и приближения президентских выборов в США.
0
587 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kachura

Какие бизнесы заработают на низком курсе нац. валюты? Кто выгодоприобретатель помимо нефтянки и других экспортеров ресурсов?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Аутсорсеры... и фрилансеры на upwork

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов
Кто выгодоприобретатель

Главный выгодоприобретатель в этом случае - государство. Оно просто напечатает еще больше рублей под валютный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 IT стартапы, которые тут держат офис разработки, а продают зарубеж.
Но по факту их очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Аурига

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
D.S

У нас остались такие производства?! Даже на местных заводах иностранные станки и комплектующие.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Сельхоз продукцию активно экспортируют, зерно например, которого в этом году много.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Экспортируем мы низкокачественное зерно, которое потом перерабатывают на комбикорм)))
А например пшеницу твердых сортов (для тех же макарон и спагетти) у нас традиционно не выращивают. Поэтому закупаемся макарошками, пока дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ты не самый умный в семье, да? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

в смысле?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Застройщики выиграют, ибо низкий курс рубля обычно провоцирует вложения в "бетон" у тех, кто не успел взять бакс дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

С марта, думаю, не успели еще заработать, то, что можно "закатать в бетон") 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Импортозамещение ещё. Машиностроение.

КАМАЗ сейчас сильно интереснее по цене, чем Scania

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Крупные логистические компании берут volvo в лизинг. И у volvo были заводы в России. Частники - уходящее поколение, не знаю как по статистике, но я вижу что большинство дальнобойщиков не мигрантов 50+, и это прям слом шаблона если частник камаз берет. Может в спец технике камазы популярнее, хз.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Крупные логистические компании могут что угодно брать - и Mercedes (деловые линии), и scania (делко), и мало ли что. Не так много брендов у импорта: там 4-5 глобальных концернов. Например - scania/man - это vw.

Другой вопрос, что окупать это все удовольствие нужно, даже в лизинг. А окупить камаз за 6.5 млн проще, чем scania за 12-14! Надежность у них отличается не в 2 раза. Последние камазы даже неплохи - много их вижу на трассах, что подтверждает мои ощущения. Плюс - только они с завода идут в комплектации под газодизель, а это сильно сказывается на себестоимости топлива.

Я, правда, фуры косвенно знаю, я больше по спецтехнике сталкивался. Но и там похожие тенденции

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Вы наверно не в курсе, что КАМАЗ был в числе других призводителей, которые жаловались на высокий курс. 
Оборудование импортное, комплектующие импортные. 
ЗП изза высоких налогов не конкурентное преимущество. 
ИМ не на руку такой курс, они об этом сообщали ещё в 2016 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы не совсем правы. Ну - то, что им для своих целей приходится много импортировать - это ясно. Поэтому для их поддержки им рост курса делать специально не нужно, о чём они и говорили.

Просто когда курс меняется таким образом - именно они получают некоторое ценовое преимущество. Много составляющих номинировано в рублях - металл, энергия, зп, амортизация зданий и сооружений, много оборудования отечественного (всё вспомогательное, видимо). Понятно - что везде есть определённый процент импорта, но в импортной машине - это 100%. У КАМАЗа, очевидно, гораздо меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Камаз тормозит только с помощью колодок.  Даже самый дорогой. Даже на длинных спусках..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И?.. вы это к чему?

Ответить
Развернуть ветку
584 комментария
Раскрывать всегда