Ozon подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.

  • Российский онлайн-ритейлер Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие.
  • Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может разместиться в конце 2020 или начале 2021 года при оценке в $3-5 млрд.
  • В проспекте к IPO раскрываются финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
  • Маркетплейс официально подал документы для выхода на биржу в США в октябре. АФК «Система» и Baring Vostok сохраняют паритет в Ozon, у АФК около 43% ритейлера.

Обновление 19:25: Ozon разместит акции не только на Nasdaq, но и на Московской бирже, говорят собеседники The Bell и Reuters, знакомые со сделкой. Организатором IPO на MOEX станет «Ренессанс Капитал». Оно случится либо одновременно, либо сразу после американского. В Ozon эту информацию пока не комментируют.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мартынов

Лучшего времени размещения не придумать. Короновирус ускорил рост раза в 3, Alibaba на ноги не встал, как и Беру, только Вайлд в конкурентах, претензия на лидерство и лучший маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Борщ

Журналистка не опубликовала самое главное из проспекта IPO, а именно: За отчетный период Ozon получил убыток в размере 12,86 млрд рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для быстрорастущей компании это совсем не главное.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Конечно нет! Для быстрорастущей компании главное поскорее закрыть новые раунды инвестиций! А убытки - да кому интересны эти убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас менталитет ларечника, который не может работать в убыток, ларек придется закрыть.
Гиганты уровня Озон, легко могут работать в убыток, даже должны. Ведь что такое убыток у большой компании? Это ускоренные вложения в инфраструктуру, в бренд, если их не будет, то придется уступать потенциальную долю рынка конкурентам.
Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.

Денис, можно прямой вопрос: когда Озон всё же станет прибыльным? Мне это больше напоминает бессмысленный перфекционизм, когда работа вроде и совершается, но выхлоп не только никакой, но и отрицательный.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ненене, вам адепты Ozon будут сейчас про "рынок растет! надо его захватывать! а прибыль..рынок и будет расти десятилетиями - надо его завоевывать, не время про прибыль!"))

А что тот же WB и растет, И РАЗВИВАЕТСЯ - "там непрозрачно! Там заговор!"))

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
А что тот же WB и растет, И РАЗВИВАЕТСЯ - "там непрозрачно! Там заговор!"))

WB лидер, рост у него меньше озона. Озон догоняющий, он хочет свой кусок рынка. Может барахтаться на дне годами, а может влить бабла и догнать, а там и зарабатывать начать. Пока этот план работает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Рынок, увы, не может расти. Некоторое перераспределение финансовых потоков в сторону онлайна есть, но это всё на существенном снижении покупательской способности.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

тут бы поспорил, но не отменяет факта, что: а) рынок онлайна не будет расти на 200% каждый год еще много лет (очевидно, по-моему); б) рынок уже позволяет найти возможности круто расти и при этом зарабатывать.

Все это озономаны не замечают с отговоркой "рынок РАСТЕТ!"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Возможно, но судя по всем смотрим друзьям и знакомым - даже в IT просели.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Потребительские расходы россиян рекордно снизились с конца мая 2020 года. «Структура трат однозначно свидетельствует о переключении потребителя в режим снижения рисков, связанных с COVID-19», — говорится в статистике «Сбера».

https://www.sberindex.ru/ru/dashboards/ver-izmenenie-trat-po-kategoriyam

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда