Ozon подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.

  • Российский онлайн-ритейлер Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие.
  • Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может разместиться в конце 2020 или начале 2021 года при оценке в $3-5 млрд.
  • В проспекте к IPO раскрываются финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
  • Маркетплейс официально подал документы для выхода на биржу в США в октябре. АФК «Система» и Baring Vostok сохраняют паритет в Ozon, у АФК около 43% ритейлера.

Обновление 19:25: Ozon разместит акции не только на Nasdaq, но и на Московской бирже, говорят собеседники The Bell и Reuters, знакомые со сделкой. Организатором IPO на MOEX станет «Ренессанс Капитал». Оно случится либо одновременно, либо сразу после американского. В Ozon эту информацию пока не комментируют.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мартынов

Лучшего времени размещения не придумать. Короновирус ускорил рост раза в 3, Alibaba на ноги не встал, как и Беру, только Вайлд в конкурентах, претензия на лидерство и лучший маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Борщ

Журналистка не опубликовала самое главное из проспекта IPO, а именно: За отчетный период Ozon получил убыток в размере 12,86 млрд рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для быстрорастущей компании это совсем не главное.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Конечно нет! Для быстрорастущей компании главное поскорее закрыть новые раунды инвестиций! А убытки - да кому интересны эти убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас менталитет ларечника, который не может работать в убыток, ларек придется закрыть.
Гиганты уровня Озон, легко могут работать в убыток, даже должны. Ведь что такое убыток у большой компании? Это ускоренные вложения в инфраструктуру, в бренд, если их не будет, то придется уступать потенциальную долю рынка конкурентам.
Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Все так, если бы не одно НО - озон, мать его, уже 20 лет на рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая разница, если сам рынок еще растет? И будет расти и дальше, так как доля екомерса у нас ниже чем в Китае и штатах.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Отличная отмазка - "рынок растет и будет расти") На ней можно всегда откладывать получение прибыли: "рынок растет, мы его завоевываем, рынок растет, вы его завоевываем, рынок растет, мы его завоевываем..."

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Если бы инвестиции озона просто просирались, то вопросов бы не было, это была бв реально убвточная компания. А ты чекни их рост. Они увеличивают количество заказов ДВОЕКРАТНО каждый год. Клиентура растет на глазах. Какой смысл останалвивать рост и сидеть со своим миллионом заработанных денег, если можно вложиться, набрать еще больше клиентуры и уже миллиардами ворочить? Пока будет рост, он будет убыточен. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Рост будет всегда, если работать себе в убыток - люди будут покупать там, где дешевле.

Но вы еще как ваш "коллега" в комментариях напишите про то, что другие, прибыльные и тоже растущие огромными темпами компании на рынке - это потому что "за спиной у них чинуши и вообще непрозрачные они и вообще массоны"

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Так там цены часто дороже, он не ценой берет, а скоростью доставки и дикой лояльностью. А так, сколько бы я не смотрел, цена или выше или такая же.

Есть разные компании. Кто-то давно на рынке и уже стал окупаться, кто-то растет и пытается занять свою долю рынка. У каждого крупняка есть сферы бизнеса, что несут убтыки, обычно это проекты на растущем рынке. 

Они же постоянно открывают новые склады и т.д., чтобы обеспечивать рост, люди сами к ним бегут, зачем останалвивать это все??? Есть хотя бы одна причина?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ozon ..."дикой лояльностью"...😂

вот начинается: сначала про "они растут!", потом "другие прибыльны уже? ну там непрозрачно у тех, кто прибылен!" и "ну кто-то прибылен, а кто-то нет, че вы..."

Люди могут к ним идти по разным причинам: реклама агрессивная, цены (кстати просто понаблюдайте за ценами - на WB сравниваю часто с Ozon и Ozon проигрывает в 90% случаев. Это про интересные мне товары, конечно, но вы свои посмотрите), ПВЗ много (в этом плане WB по работе с партнерами подотстал, да) и пр. Лично я покупаю на Ozon потому что баллы есть, потому что цены - когда ниже, потому что есть карточка Ozon - кэшбэк иногда хороший на покупки в онлайн - купил карточкой Ozon на WB чтобы потом с баллами купить дешевле на Ozon0

Склады, рост, цены в убыток - это все интересно покупателям и самим менеджерам Ozon, это малоинтересно инвесторам. Точнее, интересно, но важнее инвесторам важно получать деньги на рынке, который позволяет это делать и при этом развиваться - хотя бы начинать их получать на горизонте в лет 5, но этого нет. И ладно бы Ozon вкладывал в развитие свои - ведь растут же показатели, выручка! - так нет, просят все больше со стороны...

Я предлагаю подождать IPO и где-то месяца 3-6 после него (я думаю, что цена если и вырастет после выхода, то через полгода-год точно упадет значительно). Посмотрим, выйдут ли нынешние инвесторы опять же - показатель). Не исключаю вариантов "Раздуются на забугорных и цены взлетят" или даже "раздуться и продаться Amazon, хотя вероятнее Сберу - в экосистеме шансов больше стать прибыльнее"

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
WB сравниваю часто с Ozon и Ozon проигрывает в 90% случаев.

WB Занимает очень большую долю рынка, больше, чес озон во много раз. И цель озона догнать, а это сделать без инвестиций нереально. Как зазватить рынок без инвестиций? 

И рост по количеству заказов у озона больше в процентном соотношении, значит такими темпами скоро догонит) 
Вопрос времени. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

🤦‍♂️😂
статья на VC - это, конечно, обязывающий инвесторов документ) они поэтому же не смогут потом продать акции!)

WB как-то смог - выбиться и уже зарабатывать. А у Ozon растет выручка, деньги должны быть для развития, все судя по цифрам ух, но денег как все 20 лет "не хватает" - ни на захват рынка, ни на прибыль, ни на что..

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
WB как-то смог - выбиться и уже зарабатывать.

Смог, они молодцы, сразу поняли как разиваться и захватили большую долю рынка, остальные сидели на жопке, пока они это делали.
Теперь озон захотел также и решил вкладывать бабки. Опять же, судя по стате, начал он тоько в 2017 году, ранее сидел на жопе ровно

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
статья на VC - это, конечно обязывающий инвесторов документ

Нет, это их цитаты и их решения. Там же убытки, компания безнадежна, чего бы не продать???

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда