Ozon подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции
И отчитался о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.
- Российский онлайн-ритейлер Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие.
- Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может разместиться в конце 2020 или начале 2021 года при оценке в $3-5 млрд.
- В проспекте к IPO раскрываются финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
- Маркетплейс официально подал документы для выхода на биржу в США в октябре. АФК «Система» и Baring Vostok сохраняют паритет в Ozon, у АФК около 43% ритейлера.
0
показов
12K
открытий
Лучшего времени размещения не придумать. Короновирус ускорил рост раза в 3, Alibaba на ноги не встал, как и Беру, только Вайлд в конкурентах, претензия на лидерство и лучший маркетплейс.
Журналистка не опубликовала самое главное из проспекта IPO, а именно: За отчетный период Ozon получил убыток в размере 12,86 млрд рублей.
Для быстрорастущей компании это совсем не главное.
Конечно нет! Для быстрорастущей компании главное поскорее закрыть новые раунды инвестиций! А убытки - да кому интересны эти убытки?
У вас менталитет ларечника, который не может работать в убыток, ларек придется закрыть.
Гиганты уровня Озон, легко могут работать в убыток, даже должны. Ведь что такое убыток у большой компании? Это ускоренные вложения в инфраструктуру, в бренд, если их не будет, то придется уступать потенциальную долю рынка конкурентам.
Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.
Денис, можно прямой вопрос: когда Озон всё же станет прибыльным? Мне это больше напоминает бессмысленный перфекционизм, когда работа вроде и совершается, но выхлоп не только никакой, но и отрицательный.
Боже... остановитесь и задумайтесь наж более простым примером.
Вы открыли кафешку, она взлетела, по подсчетам она окупится через два месяца. Вы задумались и решили, что нужно открыть еще кафешку. Взяли кредиты или у инвесторов бабки и открыли еще одну кафешку. Она тоже взлетела. Но вот проходят два месяца и вы до сих пор в диком минусе, потому что октрыли вторую кафешку. Вы можете остановится на этом и выйти в плюс, начать зарабатывать свои деньги, а можете еще кафешку открыть и еще. Вот уже год прошел, а вы все в жопе.
Потом смотрите, вот и все, потенциала для роста нет, начтнаем зарабатывать. И теперь вы зарабатываете не с одной кафешки, которая бы окупилась сразу и вы были бы в плюсе, а с десяток таких кафешек. Т.е. вопрос прибыльности только в том, когда же вы захотите остановится, когда ваш рост остановится.
Здесь также, пока они ежегодно удваивают количество клиентов и они будут дальше вкладываься в логистику и рекламу. Это все отобьется за месяцы, но уже потом)
Валентин, если у вас взлетела одна кафешка и окупилась за два месяца, то что мешает через два месяца (напоминаю, что за столько она окупилась) реинвестировать прибыль в новую без привлечения заёмных средств?
Здесь также, пока они ежегодно удваивают количество клиентов и они будут дальше вкладываься в логистику и рекламу. Это все отобьется за месяцы, но уже потом)Месяцы. Двадцать лет отбивается. Если компания все эти годы не показывает прибыль, но постоянно растёт, то есть какой-то изъян в модели бизнеса. Причём, если вы заметите, то операционные убытки растут быстрее, чем развивается компания. Количество постоянных клиентов и лояльных людей растёт не такими оптимистичными темпами, как вы говорите. Иначе, по закону больших чисел, и я уже был среди их клиентов, но я человек сряжный и нахожу дешевле, чем в Озон. Как-то так.
Кафешку открыть условно 5кк, прибыль с точки 500 тысяч. Тебе придется брать кредиты или ждать.
Месяцы. Двадцать лет отбивается. Если компания все эти годы не показывает прибыль, но постоянно растёт, то есть какой-то изъян в модели бизнеса.Если ты ждешь, то "враг качается"
Я не знаю, что там делал озон раньше, никогда о нем даже не слышал, но скдя по графикас вкладываься он стал лишь в году 17, когда почти утроил количество заказов и так каждый год с тех пор, до этого подобного не было, обычный крайне медленный рост был.
Вот тут возникают проблемы. Вам нужно жить и хорошо питаться? Питайтесь. Вы уже всё сделали для того, чтобы это было. Кафешка, отбивающаяся за два месяца - это очень круто. У нас интернет-магазин отбивался 4. Но вложений в него было меньше, чем моя зарплата за месяц. )
Вы мыслите на урвоне как раз своего интернет магазина)
Представьте, что вы знаете как увеличить количество клиетнов вашего магазина х2-3-4 за год, вы бы не стали инвестировать в такое? Прям вот железно увеличите количество клиентов.
Я думаю, вы бы и кредит взяли на такое развитие.
Есть два пути - долго, муторно и постепенно или быстро, но рискованно. Вот они взяли второй путь и вливают бабло без остановки. Если почувствуют, что больше не могут кратно увеличиваться количество клиентов, остановятся и начнут зарабатывать.
Зависит от того, где вы находитесь:
- В низкой базе - нет смысла крупно вкладываться, так как клиенты придут, если вы будете давать цены лучше
- В высокой базе - какой смысл, занимайся сервисом, улучшай - это лучшая инвестиция.
Я могу много примеров приводить, когда вкладывались в маркетинг и пиар, а клиентов как-то немного, потому что продукт говно.
Ну у озона не говно. Он увеличивает каждый год количество заказов х2 минимум, даже вайдберис такого не делает, там рост где 80-90%