Ozon подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.

  • Российский онлайн-ритейлер Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие.
  • Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может разместиться в конце 2020 или начале 2021 года при оценке в $3-5 млрд.
  • В проспекте к IPO раскрываются финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
  • Маркетплейс официально подал документы для выхода на биржу в США в октябре. АФК «Система» и Baring Vostok сохраняют паритет в Ozon, у АФК около 43% ритейлера.

Обновление 19:25: Ozon разместит акции не только на Nasdaq, но и на Московской бирже, говорят собеседники The Bell и Reuters, знакомые со сделкой. Организатором IPO на MOEX станет «Ренессанс Капитал». Оно случится либо одновременно, либо сразу после американского. В Ozon эту информацию пока не комментируют.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мартынов

Лучшего времени размещения не придумать. Короновирус ускорил рост раза в 3, Alibaba на ноги не встал, как и Беру, только Вайлд в конкурентах, претензия на лидерство и лучший маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Борщ

Журналистка не опубликовала самое главное из проспекта IPO, а именно: За отчетный период Ozon получил убыток в размере 12,86 млрд рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для быстрорастущей компании это совсем не главное.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Конечно нет! Для быстрорастущей компании главное поскорее закрыть новые раунды инвестиций! А убытки - да кому интересны эти убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас менталитет ларечника, который не может работать в убыток, ларек придется закрыть.
Гиганты уровня Озон, легко могут работать в убыток, даже должны. Ведь что такое убыток у большой компании? Это ускоренные вложения в инфраструктуру, в бренд, если их не будет, то придется уступать потенциальную долю рынка конкурентам.
Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.

Денис, можно прямой вопрос: когда Озон всё же станет прибыльным? Мне это больше напоминает бессмысленный перфекционизм, когда работа вроде и совершается, но выхлоп не только никакой, но и отрицательный.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Боже... остановитесь и задумайтесь наж более простым примером.

Вы открыли кафешку, она взлетела, по подсчетам она окупится через два месяца. Вы задумались и решили, что нужно открыть еще кафешку. Взяли кредиты или у инвесторов бабки и открыли еще одну кафешку. Она тоже взлетела. Но вот проходят два месяца и вы до сих пор в диком минусе, потому что октрыли вторую кафешку. Вы можете остановится на этом и выйти в плюс, начать зарабатывать свои деньги, а можете еще кафешку открыть и еще. Вот уже год прошел, а вы все в жопе. 
Потом смотрите, вот и все, потенциала для роста нет, начтнаем зарабатывать. И теперь вы зарабатываете не с одной кафешки, которая бы окупилась сразу и вы были бы в плюсе, а с десяток таких кафешек. Т.е. вопрос прибыльности только в том, когда же вы захотите остановится, когда ваш рост остановится. 

Здесь также, пока они ежегодно удваивают количество клиентов и они будут дальше вкладываься в логистику и рекламу. Это все отобьется за месяцы, но уже потом)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Человек берёт кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип «Чероки» и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблёван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип «Гранд Чероки» и шестнадцать ящиков «Абсолюта». Когда «Абсолют»…

Валентин, если у вас взлетела одна кафешка и окупилась за два месяца, то что мешает через два месяца (напоминаю, что за столько она окупилась) реинвестировать прибыль в новую без привлечения заёмных средств?

 Здесь также, пока они ежегодно удваивают количество клиентов и они будут дальше вкладываься в логистику и рекламу. Это все отобьется за месяцы, но уже потом)

Месяцы. Двадцать лет отбивается. Если компания все эти годы не показывает прибыль, но постоянно растёт, то есть какой-то изъян в модели бизнеса. Причём, если вы заметите, то операционные убытки растут быстрее, чем развивается компания. Количество постоянных клиентов и лояльных людей растёт не такими оптимистичными темпами, как вы говорите. Иначе, по закону больших чисел, и я уже был среди их клиентов, но я человек сряжный и нахожу дешевле, чем в Озон. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
реинвестировать прибыль в новую без привлечения заёмных средств?

Кафешку открыть условно 5кк, прибыль с точки 500 тысяч. Тебе придется брать кредиты или ждать.
Если ты ждешь, то "враг качается"

Месяцы. Двадцать лет отбивается. Если компания все эти годы не показывает прибыль, но постоянно растёт, то есть какой-то изъян в модели бизнеса.

Я не знаю, что там делал озон раньше, никогда о нем даже не слышал, но скдя по графикас вкладываься он стал лишь в году 17, когда почти утроил количество заказов и так каждый год с тех пор, до этого подобного не было, обычный крайне медленный рост был. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вот тут возникают проблемы. Вам нужно жить и хорошо питаться? Питайтесь. Вы уже всё сделали для того, чтобы это было. Кафешка, отбивающаяся за два месяца - это очень круто. У нас интернет-магазин отбивался 4. Но вложений в него было меньше, чем моя зарплата за месяц. )

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Вы мыслите на урвоне как раз своего интернет магазина)
Представьте, что вы знаете как увеличить количество клиетнов вашего магазина х2-3-4 за год, вы бы не стали инвестировать в такое? Прям вот железно увеличите количество клиентов. 
Я думаю, вы бы и кредит взяли на такое развитие. 

Есть два пути - долго, муторно и постепенно или быстро, но рискованно. Вот они взяли второй путь и вливают бабло без остановки. Если почувствуют, что больше не могут кратно увеличиваться количество клиентов, остановятся и начнут зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Представьте, что вы знаете как увеличить количество клиетнов вашего магазина х2-3-4 за год, вы бы не стали инвестировать в такое?

Зависит от того, где вы находитесь:
- В низкой базе - нет смысла крупно вкладываться, так как клиенты придут, если вы будете давать цены лучше
- В высокой базе - какой смысл, занимайся сервисом, улучшай - это лучшая инвестиция.

Я могу много примеров приводить, когда вкладывались в маркетинг и пиар, а клиентов как-то немного, потому что продукт говно.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф
Я могу много примеров приводить, когда вкладывались в маркетинг и пиар, а клиентов как-то немного, потому что продукт говно.

Ну у озона не говно. Он увеличивает каждый год количество заказов х2 минимум, даже вайдберис такого не делает, там рост где 80-90%

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда